География
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Применение новых информационных технологий на уроках географии 2008
Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: вызывает интерес к предмету; помогает получить представления о конкретных географических объектах, территориях, явлениях; повышает уровень использования наглядности на уроках; облегчает психологический процесс усвоения (особенно для слабых учеников); а главное, повышает производительность труда учителя и учащихся.
-
Применение образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов во взаимосвязи со школьной программой по географии 2020
В нынешней эре цифровых технологий становится все сложнее удерживать внимание современных детей и направлять их на добросовестное изучение школьных наук. Преподавательский опыт показывает, что заинтересованный ребенок склонен к более продуктивному интеллектуальному труду. Он готов уделять гораздо большее внимание и время даже самым трудным школьным дисциплинам, если сам процесс изучения покажется ему достаточно современным, разнообразным и насыщенным почитаемыми в настоящее время информационными тенденциями. Данная статья направлена на рассмотрение современных образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов по географии, язык и форма которых так хорошо известны и легки для восприятия детьми нового тысячелетия. Представляется, что сочетание классической школьной программы и указанных ресурсов даст ощутимый стимул школьникам к изучению географии.
-
Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2007
"Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.
-
Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015
В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.
-
Применение развивающих технологий на уроках географии 2007
В своей работе применяю такие методы обучения, как ДЕМСОС, модульное обучение, интегрирование, новые информационные технологии. Использую следующие методические находки: при изучении экономических регионов, стран – "метод распадающихся групп"; при изучении географической номенклатуры – работу в динамических парах; экономические задачи на местном материале; интегрирование во всех классах и с разными предметами; использование на уроках географии компьютера, проектора расширяет возможности учителя в формировании знаний, кругозора учащихся.
-
Применение теоретических основ краеведения в разработке программ креведческого кружка и уроков географии родного края 2008
Знание основ краеведения поможет любому учителю предметнику разработать программу элективного курса, краеведческого кружка, уроков изучающих родной край. А уроки, на которых применяется краеведческий материал, очень нравятся детям и они охотно участвуют в сборе информации. В работе раскрыты: понятие и сущность краеведения, виды и формы организации школьного краеведения, особенности географического краеведения, а также разработка урока по теме "Наш населенный пункт - поселок Мельница" (9-й класс).
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках географии 2022
Деятельностный метод предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.
-
Применение элементов краеведения на уроках географии 2011
Краеведческий подход помогает осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, содействует их адаптации к природной, экономической, социальной и культурной среде своего края. Включение элементов краеведения в содержание уроков способствует повышению мотивационного уровня и в целом активизирует учебную деятельность на современном уроке географии.
-
Примеры заданий в сети Интернет для уроков географии 2013
Представлены примеры отобранных объектов и заданий для работы в системе http://wikimapia.org, которые могут быть предложены школьникам на уроках географии.
-
Примеры заданий для практических работ по географии 2013
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками. В статье приводятся примеры заданий к практическим работам в 6-м классе «Описание вод Мирового океана»; в 7-м классе «Мир от экватора до полюса в мультфильмах» и «Комплексная характеристика океана», а также по географии Воронежской области.
-
Примеры проектной и исследовательской работы в курсе географии 2007
Учителем предоставлены два практических примера проектной и исследовательской работы в курсе географии. <br> Урок-исследование "Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми". <br> В данном случае исследование - единственно эффективная форма изучения материала. Даны разработки обоих уровней исследования. <br> Монопроект "Создание комплекта опорных карт при изучении крупных ФГР России". <br> Карта - второй язык географии. Но как убедить в этом ученика? В данном случае метод прост: ученик создает по каждому ФГР свою опорную комплексную карту.
-
Примеры уроков географии России с применением школьной геоинформационной системы 2008
Примеры уроков по курсу географии России 8–9-х классов разработаны для применения учителями, использующими в повседневной урочной практике богатые возможности школьной геоинформационной системы. Краткие конспекты отражают идеи автора в области объяснения нового материала и проведения практических работ с использованием ИКТ.
-
Приморские люди – кереки 2018
Этнокультурная игра по малочисленному этносу Чукотки - керекам для командного взаимодействия 7–8-х классов. Обычно говорят о коряках, а о кереках как о народе российского Севера мало кто знает. По переписи 2002 года в Чукотском АО проживало 3 керека, причём только 2 владело своим языком, наряду с чукотским. А тем значимее, керекская упряжка цугом и способ тушения в приготовлении пищи. Считается, что культура этого этноса уникальна, но ещё не достаточно исследована.
-
Природа Антарктиды 2011
На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.
-
Природа Антарктиды 2012
Урок "Природа Антарктиды" изучает новый материал в форме обучающего исследования. Основан на современном исследовании Антарктиды. ИКТ-технологии дают возможность доступа к информации. В ходе урока отрабатывается умение работать с дополнительным материалом. Цель занятия: формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение.
-
Природа Антарктиды 2010
Урок по теме « Природа Антарктиды» является вторым уроком при изучении материка. Проведение урока в компьютерном классе с подключенным Интернетом в режиме реального времени, разноуровневые задания учащимся, а именно: для наименее успевающих, средних и «продвинутых» – способствуют овладению ими навыками самостоятельной творческой деятельности.
-
Природа и природные ресурсы Западной Сибири 2011
На занятии формируется представление об особенностях природы и ресурсах Западной Сибири.
-
Природа Пермского края 2014
Материал используется на уроке географии при освоении темы "Пермский край". Уникальная, первозданная природа, не тронутая современной цивилизацией, поражает своей красотой и целостностью.
-
Природа регионов России 2013
Урок разработан для учащихся 8-го класса и призван обобщить и систематизировать знания природных регионов России.
-
Природа Южной Якутии (тектоническое и геологическое строение, особенности рельефа, месторождения полезных ископаемых) 2007
Урок-практикум для 8-го класса по картам направлен на развитие навыков чтения карт и составления в процессе работы систематизирующей таблицы, показывающей взаимосвязь тектонического и геологического строения с рельефом и месторождениями полезных ископаемых Южной Якутии. В процессе урока обучающиеся работают с образцами полезных ископаемых, видят на слайдах рельеф, участвуют во взаимопроверке таблиц, подводят итог урока.
-
Природная зона "Тундры Северной Америки" 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на уроке – познакомить учащихся с особенностями новой природной зоны материка, в ходе беседы разобраться во взаимосвязях в природе, решить проблемные вопросы, найти объяснения явлениям природы.
-
Природно-ресурсный потенциал Волгоградской области 2010
Урок посвящен 65-й годовщине Сталинградской битвы. На уроке географии в 9-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся патриотических чувств, чувства гордости, что они родились на земле Волгоградской.
-
Природно-хозяйственные зоны 2009
Урок-КВН при обобщении изученного материала. В ходе урока повторяются и обобщаются полученные знания о природно-антропогенных ландшафтах, о природопользовании; умения описывать природные зоны и хозяйственную деятельность человека в данных ландшафтах; практические навыки по определению падения и уклона рек, коэффициента увлажнения, местонахождения географических объектов по данному курсу географии.
-
Природно-хозяйственные зоны России (часть урока обобщения знаний) 2003
Знакомство учащихся с новыми терминами и понятиями посредством использования отрывков из художественных произведений, научных статей. Задания составлены с целью совершенствования умения учеников работать индивидуально, в паре и в коллективе. Материал представлен в виде дидактических карточек.
-
Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни. Тундра (8-й класс) 2010
Представлена модель урока, где раскрываются особенности природно-хозяйственных зон северных территорий России: арктических пустынь и тундры. Учащиеся работают по специально подготовленному тексту, находят проблемы, предлагают пути решения.
-
Природные зоны Архангельской области. 8-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о природных зонах Архангельской области.
-
Природные зоны Африки 2010
Занятие с целью сформировать представление о природе Африки, определить положение природных зон на материке и показывать их на географической карте, познакомиться с характерными особенностями природных зон Африки и представителями флоры и фауны в них.
-
Природные зоны Африки 2012
Урок разработан в технологии педагогического ателье и призван показать взаимосвязь животных, растений и деятельности человека в природном сообществе Африки. На уроке рассматриваются причинно-следственные связи, развивается умение работать с текстом, тематическими картами атласа, а также умение сворачивать информацию в таблицу. Тема урока содействует формированию экологического мировоззрения учащихся через моделирование ситуации.
-
Природные зоны Африки 2013
Наглядная интерактивная техника в работе учителя и учащихся создает яркий образ изучаемого материала; вызывает положительные эмоции в обучении и заинтересованность учащихся в учебной работе. Урок отвечает требованиям новых научных данных и отражает реальную картину мира.