География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Приёмы чтения карт в курсе физической географии 2007

    Автор: Цырендылыкова Зоя Пурбаевна

    Использование средств обучения в преподавании географии определяет условия, способствующие развитию самостоятельности, реализации жизненных целей. Практика работы в школе учителем географии (19 лет) показывает, что умелое использование карт в учебном процессе - важное условие успешности обучения географии. Для формирования умений и навыков работы с картой необходимо специально обучать школьников способам действий, т.е приемам учебной работы с картой.

  • Прикладная направленность преподавания математики 2011

    Авторы: Верещагина Ольга Геннадьевна, Покрышкина Ольга Викторовна

    Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.

  • Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011

    Автор: Зернова Светлана Ивановна

    В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.

  • Применение блочно-модульной технологии на уроках географии 2010

    Автор: Юдаш Светлана Геннадьевна

    Установка на личностно-ориентированное обучение привела к необходимости более полного освоения блочно-модульной технологии. С целью иллюстрации особенностей модульного обучения, применения на практике разных типов и форм учебных элементов предлагается разработка модульных уроков по курсу «География России. Природа». Это касается темы «Почва и почвенные ресурсы» в курсе географии 8-го класса.

  • Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008

    Автор: Алексеева Марианна Сергеевна

    Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016

    Автор: Бондарь Алла Юрьевна

    Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

  • Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008

    Автор: Злыднев Сергей Александрович

    С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).


  • Применение игровых технологий на уроке географии 2024

    Автор: Жидкова Ирина Евгеньевна

    Игра для ребенка является очень важной, такой же важной, как для взрослого трудовая деятельность. Внешняя оболочка игры кажется легкой, беззаботной и простой. На самом деле игра требует, максимальных вложений энергии, умственных способностей, чувства терпимости и самостоятельности.

  • Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности 2010

    Автор: Ржевская Ирина Анатольевна

    Информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, а на овладение способами работы с географической информацией, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.

  • Применение интерактивных карт на уроках географии 2016

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Кабинет географии немыслим без наглядных пособий. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные карты — новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.

  • Применение информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках географии и во внеурочное время 2010

    Автор: Ботова Наталья Сергеевна

    Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

  • Применение информационных технологий на уроках географии 2007

    Автор: Попова Галина Анатольевна

    Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Одной из важнейших целей является развитие функционально-грамотной личности. Для достижения наилучшего качества этой деятельности существуют разнообразные педагогические технологии. Благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Собирая нужные документы по конкретным темам в предметные папки к каждому уроку, я использую их для самостоятельного составления компьютерного сценария урока с использованием программы презентации PowerPoint.

  • Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009

    Автор: Тимофеев Михаил Аркадьевич

    Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.

  • Применение квестовых технологий на уроках географии 2019

    Автор: Подмарева Лилия Леонидовна

    Квест, или игра — один из основных видов игровой деятельности, во время которого обучающемуся нужно пройти череду заданий для достижения какой-либо цели. Решающую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации в сети Интернет.


  • Применение космических снимков в начальном курсе географии 2009

    Автор: Киямова Ильмира Борисовна

    В настоящее время ведется работа по внедрению результатов ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли) в практическую работу учителей географии, а также знакомство с ними школьников. Применение космических снимков на уроках географии позволит учащимся увидеть не только современное состояние географической оболочки, но и её изменение.

  • Применение материала презентации на уроках географии 2013

    Автор: Репакова Наталья Николаевна

    Программа и методика проведения географии в школе требуют систематически использовать краеведческий материал на уроках, активно изучать местную природу, мероприятия по ее преобразованию и рациональному хозяйственному использованию, знакомить учащихся с развитием важнейших отраслей хозяйства на территории родного края, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Местный материал, привлекаемый как дополнительные сведения по предмету, в силу своей значимости становится основой для развития регионального компонента географического образования, а также дополнительным источником формирования базовых географических понятий.

  • Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009

    Автор: Варламов Прокопий Прокопьевич

    Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.

  • Применение новых информационных технологий на уроках географии 2008

    Автор: Дырова Любовь Борисовна

    Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: вызывает интерес к предмету; помогает получить представления о конкретных географических объектах, территориях, явлениях; повышает уровень использования наглядности на уроках; облегчает психологический процесс усвоения (особенно для слабых учеников); а главное, повышает производительность труда учителя и учащихся.

  • Применение образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов во взаимосвязи со школьной программой по географии 2020

    Автор: Линденвальд Екатерина Дмитриевна

    В нынешней эре цифровых технологий становится все сложнее удерживать внимание современных детей и направлять их на добросовестное изучение школьных наук. Преподавательский опыт показывает, что заинтересованный ребенок склонен к более продуктивному интеллектуальному труду. Он готов уделять гораздо большее внимание и время даже самым трудным школьным дисциплинам, если сам процесс изучения покажется ему достаточно современным, разнообразным и насыщенным почитаемыми в настоящее время информационными тенденциями. Данная статья направлена на рассмотрение современных образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов по географии, язык и форма которых так хорошо известны и легки для восприятия детьми нового тысячелетия. Представляется, что сочетание классической школьной программы и указанных ресурсов даст ощутимый стимул школьникам к изучению географии.

    география, электронные образовательные ресурсы

  • Применение проектно-исследовательского метода на уроках 2007

    Автор: Мартьянова Ольга Николаевна

    "Применение проектно-исследовательского метода на уроках на примере уроков по экономической и социальной географии мира". Одной из относительно новых форм работы на уроках географии можно считать применение информационных технологий, но следует признаться, что простое использование компьютера как наглядного пособия через какое-то время не приносит ожидаемого результата. Учащиеся очень быстро привыкают к новизне данного наглядного метода и теряют интерес к процессу обучения. Для того чтобы урок принес максимальную пользу всем участникам процесса, необходима деятельность учащихся на уроке, а не созерцание готового продукта. Таким образом, необходимость применения проектной деятельности на уроках географии становится очевидной.

  • Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.


  • Применение развивающих технологий на уроках географии 2007

    Автор: Степанова Люция Егоровна

    В своей работе применяю такие методы обучения, как ДЕМСОС, модульное обучение, интегрирование, новые информационные технологии. Использую следующие методические находки: при изучении экономических регионов, стран – "метод распадающихся групп"; при изучении географической номенклатуры – работу в динамических парах; экономические задачи на местном материале; интегрирование во всех классах и с разными предметами; использование на уроках географии компьютера, проектора расширяет возможности учителя в формировании знаний, кругозора учащихся.

  • Применение теоретических основ краеведения в разработке программ креведческого кружка и уроков географии родного края 2008

    Автор: Кочергина Надежда Викторовна

    Знание основ краеведения поможет любому учителю предметнику разработать программу элективного курса, краеведческого кружка, уроков изучающих родной край. А уроки, на которых применяется краеведческий материал, очень нравятся детям и они охотно участвуют в сборе информации. В работе раскрыты: понятие и сущность краеведения, виды и формы организации школьного краеведения, особенности географического краеведения, а также разработка урока по теме "Наш населенный пункт - поселок Мельница" (9-й класс).

  • Применение технологии деятельностного метода на уроках географии 2022

    Автор: Федоров Сергей Георгиевич

    Деятельностный метод предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. На первый план здесь выходит деятельность учащихся, а знания являются необходимым условием выполнения этого вида деятельности. Задачей обучения становится формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности.

    география

  • Применение элементов краеведения на уроках географии 2011

    Автор: Плаксина Любовь Владимировна

    Краеведческий подход помогает осознанию учащимися своей включенности в жизнь своей малой родины, содействует их адаптации к природной, экономической, социальной и культурной среде своего края. Включение элементов краеведения в содержание уроков способствует повышению мотивационного уровня и в целом активизирует учебную деятельность на современном уроке географии.

  • Примеры заданий в сети Интернет для уроков географии 2013

    Автор: Мокрина Надежда Сергеевна

    Представлены примеры отобранных объектов и заданий для работы в системе http://wikimapia.org, которые могут быть предложены школьникам на уроках географии.

  • Примеры заданий для практических работ по географии 2013

    Автор: Селиверова Надежда Васильевна

    Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками. В статье приводятся примеры заданий к практическим работам в 6-м классе «Описание вод Мирового океана»; в 7-м классе «Мир от экватора до полюса в мультфильмах» и «Комплексная характеристика океана», а также по географии Воронежской области.

  • Примеры проектной и исследовательской работы в курсе географии 2007

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Учителем предоставлены два практических примера проектной и исследовательской работы в курсе географии. <br> Урок-исследование "Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми". <br> В данном случае исследование - единственно эффективная форма изучения материала. Даны разработки обоих уровней исследования. <br> Монопроект "Создание комплекта опорных карт при изучении крупных ФГР России". <br> Карта - второй язык географии. Но как убедить в этом ученика? В данном случае метод прост: ученик создает по каждому ФГР свою опорную комплексную карту.


  • Примеры уроков географии России с применением школьной геоинформационной системы 2008

    Автор: Гоев Кирилл Александрович

    Примеры уроков по курсу географии России 8–9-х классов разработаны для применения учителями, использующими в повседневной урочной практике богатые возможности школьной геоинформационной системы. Краткие конспекты отражают идеи автора в области объяснения нового материала и проведения практических работ с использованием ИКТ.

  • Приморские люди – кереки 2018

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Этнокультурная игра по малочисленному этносу Чукотки - керекам для командного взаимодействия 7–8-х классов. Обычно говорят о коряках, а о кереках как о народе российского Севера мало кто знает. По переписи 2002 года в Чукотском АО проживало 3 керека, причём только 2 владело своим языком, наряду с чукотским. А тем значимее, керекская упряжка цугом и способ тушения в приготовлении пищи. Считается, что культура этого этноса уникальна, но ещё не достаточно исследована.