Ключевые слова: природный комплекс, льянос, кампос, презентация.
Цель: Формирование знаний о природных зонах материка Южная Америка.
Задачи урока:
Предметные
- Развитие знаний о взаимосвязи компонентов природного комплекса (природной зоны)
- Формирование умений комплексного использования различных карт атласа, дополнительного материала.
Метапредметные
- Развитие умений работать в группах используя метод проектирования с применением ПК и программы Microsoft Office PowerPoint.
Личностные
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: карта природных зон мира, физическая карта Южной Америки, атлас и учебник для 7-го класса (авт.: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев), персональные компьютеры (ПК), памятки, печатные приложения, таблицы.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Начало урока.
|
Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой, музыка |
Готовятся работать в группах |
II. Проверка домашнего задания | Что мы уже изучили на материке Южная Америка? Какие темы? | Перечисляют темы. Внутренние воды |
Итерактивный слайд- рельеф Слайд №2 |
Чтобы подтвердить ваши знания заполните тест. Допишите к цифрам соответствующие географические объекты | Заполнение тестов |
Слайд № 3 | Проверьте ваши ответы: верные ответы (+), неверные (-) | Оценивают себя. |
III. Изучение новой темы | Что по плану - характеристики материка, нужно изучать после внутренних вод? | Природные зоны. |
Слайд № 4 | Назовите тему нашего урока? | Природные зоны Юж. Америки. |
Слайд № 6 |
Ребята, скажите, что такое природная зона? Назовите тему нашего урока? Ребята, скажите, что такое природная зона? |
Природная зона (ПЗ) - это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности животного мира. Образование зон обусловлено климатом, на суше - соотношением тепла и влаги. |
Слайд № 7
Слайд № 8 |
Зная, что такое ПЗ, давайте сформулируем цель урока? В каких ПЗ расположен материк Юж. Америка? ПЗ. Юж.Америки имеют другие названия. Найдите их в картах атласа. |
Узнать, как располагаются ПЗ на материке Юж. Америка, какие произрастают растения и проживают животные. Называют ПЗ: влажные леса, саванны, степи, полупустыни и пустыни, горы.
Влажные экваториальные леса - сельва (Амазонская низм.)
|
Что они обозначают? Обратимся к словарю |
Сельва (португ.яз) - лес
Льянос (испан.) - равнина Кампос (португ) - поле, открытое место Пампа (индейский) - пространство, лишенное растительности Патагония - полупустыни. |
|
Какая из ПЗ занимает наибольшую площадь? | Большую часть занимают влажные экваториальные леса | |
Слайд № 9 - таблица |
Как в Юж. Америке проявляется широтная зональность? |
С севера на юг! Меняется широта - меняется ПЗ.
Широтная зональность - это ПЗ - пояса сменяющие друг друга от экватора к полюсам |
В какой последовательности надо характеризовать природную зону? |
Учебник, приложение, стр. 312 (таблица прилагается)
1 Географ. положение, 2 Рельеф 3 Климат 4 Почвы 5 Внутренние воды 6 Растительный мир 7 Животный мир 8 Состояние поверхности (Хоз. деятельность человека) Описывая природную зону, раскрыть взаимосвязь между компонентами ее природы. |
|
Сегодня мы будем работать в пяти группах. Каждая группа будет составлять мини-проект, итогом которого должна стать презентация ПЗ. Капитанам вытянуть по жребию «Ромашка» название ПЗ |
На столах лежат учебники, атласы, дополнительная литература, таблица ПЗ и персональный компьютер. Группа распределяет обязанности, между собой, для заполнения таблицы и составления презентации |
|
Время выполнения презентации 10 минут. Защита проекта - 1 минута | Отвечает капитан группы | |
Команды представляют свою ПЗ и объясняют новые понятия. | Защита проектов | |
В Юж. Америки есть еще одна ПЗ - горы Анды. Прочитать учебник стр. 178 - высотная поясность в Андах. Рассмотреть рисунок на стр. 177 | Работа в учебниках стр. 17 -178 | |
Слайд № 10 |
Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? |
Высота гор Широта на которой находятся горы Анды. |
Слайд № 11 | Кстати идею высотной поясности обосновал в 18-19 вв нем. географ и путешественник А.Гумбольдт. |
Чем выше хребты Анд, и чем ближе они расположены к экватору, тем больше природных поясов наблюдается при подъеме от подножий к вершинам.
Высотная поясность - смена ПЗ в горах от подножия к их вершинам. |
Слайд № 12 Слайд № 13 |
Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие.
|
Саванны, степи, лес, так как больше используются человеком. |
Слайд № 14 Слайд № 15 |
Наш урок о ПЗ Юж. Америки я бы хотела закончить словами:
«- Любите ребята природу! Пустыни, леса и поля, Ведь это же наше с тобою, Навеки родная земля!» |
|
IV. Итог урока |
1. В каких природных зонах расположен материк Юж. Америка?
|
1. Перечисляют зоны.
|
V. Домашнее задание |
1. Параграф №39
|
1. Записывают в дневники
2. Получают конверты с текстом |
VI. Рефлексия Интер Активный слайд - Южная Америка |
Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
|
Забирают по желанию кораблики с названиями стран Южной Америки, для использования их на следующем уроке «Населения и страны» |