География
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии 2005
Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. Соединение географического образования с компьютерными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся.
-
Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005
Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2003
Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2009
В статье раскрываются возможности использования информационных технологий, которые позволяют учителю сделать урок более эффективным, облегчить и упорядочить процесс подготовки к уроку, вести активно внеурочную деятельность
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2010
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В этом учителю поможет буклет «Использование информационных технологий на уроках географии».
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2011
Информационные технологии обеспечивают решение главной задачи курса - дать учащимся целостное представление о нашей планете и процессах происходящих на ней. Они стимулируют развитие интереса к предмету и умение пользоваться современными источниками информации, способствуют развитию способностей личности к самообразованию в течение всей жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Аргентина – одна из стран востока Южной Америки", 7-й класс) 2010
Цель данного урока: познакомить учеников с одной из крупнейших и развитых стран Южной Америки – Аргентиной, с географической характеристикой данной страны (географическим положением, природой, особенностях населения и хозяйством страны).
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока в 6-м классе, в ходе которого используется компьютерная презентация, подготовленная в программе PowerPoint, помогающая учащимся хорошо воспринимать новый материал.
-
Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 2022
Использование информационных технологий на уроках географии позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету 2008
В данной работе раскрываются возможности использования информационных технологий как средства повышения познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Использование информационных технологий на уроках географии. Урок-экспозиция "Океания" 2010
Современный урок географии не может обходиться без использования информационных технологий. Автор предлагает разработку одного из таких уроков. Учащиеся самостоятельно находят необходимый материал на диске и готовят ответ на задание. Кроме того, один ученик выступает помощником учителя и готовит презентацию, видеофрагменты, звукозапись материалов, необходимых на уроке.
-
Использование информационных технологий на уроке географии в 10-м классе по теме «Урбанизация. Города мира» 2010
Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, становятся базой современного образования. В своей работе показываю возможности использования компьютерной презентации и интерактивной доски как средства для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Использование карты при изучении природы родного края 2009
С позиции современной методики географии карта является триединым средством обучения: она служит объектом изучения, средством наглядности и источником знаний об изучаемых географических явлениях. Пользоваться языком географических карт человеку приходится всю жизнь. Основы же научных знаний о карте и элементарных умений работы с ней закладываются в начальной школе.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Использование компьютерной презентации на уроке географии по теме "Вулканы и вулканические извержения". 6-й класс 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерной презентации, содержащей информацию о строении, типах вулканов и видах извержений, причинах возникновения, а также задания и тест проверки усвоения нового материала. Сопровождается большим количеством рисунков, схем, фотографий.
-
Использование компьютерной технологии обучения при изучении темы "Характеристика населения стран зарубежной Европы и зарубежной Азии" (10-й класс) 2008
Урок носит характер практического и развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном получении знаний. Использование персонального компьютера, программы Microsoft Office Excel, поисковых систем Интернета помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида 2009
Презентация к уроку географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида может быть использована на уроках объяснения нового материала, уроках повторения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изучения географии Ямало-Ненецкого автономного округа 2011
Информационные технологии в системе образования позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Использование краеведческих знаний на уроках географии по теме "Климат" 2008
Цель применения краеведческих знаний – научить работе с тем материалом, который дети получили на экскурсиях, в походах во время практических работ. В структуре урока выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
-
Использование краеведческого материала в изучении климата 2006
В 5-м классе ведутся наблюдения за погодой, просматриваются народные приметы о погоде, применение их к нашей местности. В 6-м классе изучение элементов погоды происходит по календарю погоды, составляются графики. В курсе 8-го класса составляется описание погоды за осень, анализируется погода за последние 3 года, выявляются отклонения от нормы.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2007
Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии России. Поэтому я при планировании учебного процесса, я определяю и степень интеграции содержания, и объем часов. Использование краеведческого принципа помогает школьникам лучше понять особенности окружающей природы и хозяйственной деятельности населения и уяснить, что своя республика - это органическая и неотъемлемая часть всей России.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2023
Использование краеведческого материала на уроках географии необходимо для формирования личности учащегося. Знания об истории города, его природе и населении помогают привить детям любовь к свой малой родине, уважать традиции города, культуру родного края. В статье излагается теоретическая часть краеведческого материала.
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2008
Для формирования познавательного интереса к предмету используются кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и в момент интеллектуальной паузы. Поиск ответа стимулирует развитие познавательной деятельности учащихся и развивает интерес к географии.
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2010
Кроссворды дополняют традиционные формы обучения. Использование кроссвордов по географии повышает эффективность уроков. В данной работе представлены авторские кроссворды по темам: Южная Америка (7-й кл.), географическое положение Австралии (7-й кл.), план местности (6-й кл.), рельеф Африки (7-й кл.), географическое положение Евразии (7-й кл.), внутренние воды Северной Америки (7-й кл.), реки и озера Африки (7-й кл.).
-
Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии 2010
В статье приводятся примеры использования отрывков из литературных произведений для создания красочных, запоминающихся образов природы на уроках географии. Представлены отрывки из литературных произведений, задания к ним и возможные варианты ответов.
-
Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе 2008
Составление логических опорных конспектов позволяет учащимся качественнее подготовиться к проверочной работе, к экзамену, к ЕГЭ. В результате трех уроков появляется рисунок-конспект, отражающий специфику экономического района в символах.
-
Использование материала по региональной географии в процессе изучения Федерального компонента географического образования на примере курса 6-го класса 2011
В статье рассматриваются следующие задачи краеведения: всестороннее изучение родного края; накопление краеведческого материала во время учебных экскурсий, наблюдений и практических работ на местности; использование этого материала в преподавании. Краеведение своим содержанием и приемами исследовательской работы в значительной степени способствует наглядности в обучении географии.
-
Использование материалов газеты "География" на уроках 2007
В основу урока положены следующие методические и мировоззренческие принципы: вмешательство человека в природный комплекс должно быть разумным; использование произведений художественной литературы помогает создать яркий образ изучаемого явления; применение мультимедийного учебника способствует рациональному использованию времени на уроке, более эффективному усвоению знаний учащимися; формирование навыков рациональной организации учебного труда должно осуществляться на всех этапах урока; применение разнообразных форм самостоятельной работы, проблемное обучение стимулируют познавательную активность школьников. На создание урока вдохновили материалы газеты "География", посвящённые Мещёре.