География
-
Исследовательский метод на уроках географии и во внеклассной работе 2008
В течение нескольких лет при проведении уроков географии и во внеклассной работе я использую исследовательские работы учащихся. Исследовательская работа продолжительна по времени, требует знаний из разных областей, строится по плану. Ученик защищает её на уроке, конференциях. Исследование - путь к решению многих проблем.
-
Историко-географические особенности заселения Земли человеком. Расы 2010
Цель урока: создать условия для получения новых знаний и закрепления по основе УМК "Сферы" с элементами исследования в форме парно-групповой самостоятельной деятельности с организацией по формированию.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
История возникновения земли Тяжинской (исторический экскурс для воспитанников 11–15 лет) 2011
Разработка представляет собой исторический экскурс к истокам возникновения земли Тяжинской, расширяет кругозор воспитанников, знакомит с историческим прошлым Тяжинского района. Может использоваться в работе классных руководителей и воспитателей.
-
История географии. 6-й класс 2012
Второй урок по теме "Введение" 6-го класса. Учащиеся совершат путешествие в историю нового предмета. Познакомятся с представлениями людей разных эпох о форме и поверхности Земли через историю географических открытий. Продолжат формирование умений читать физическую карту, показывая путь экспедиций путешественников и открытые ими географические объекты. Благодаря использованию компьютерной презентации на уроке создается благоприятная атмосфера для повторения и изучения нового материала.
-
История географических открытий 2020
Мы отправляемся в путешествие вслед за великими мореплавателями, совершившими открытия в разные эпохи. Вспомним имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Вспомним, какие уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого понадобятся знания, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.
-
История исследования "Физико-географическое положение Африки" 2007
Урок проведен в курсе "География материков и океанов" в седьмом классе как вводный урок по теме "Африка". Театрализованная вводная часть помогает вызвать заинтересованность учащихся в изучении материка, а практическая работа "Характеристика физико-географического положения материка" формирует умение работать с географическими и контурными картами.
-
История освоения и исследования западного побережья Северной Америки. Русские названия на западе Америки 2011
Урок направлен на основные этапы открытия и исследования русскими северо-западной части Северной Америки. Автор формирует умения работать в парах, анализирует различные источники информации (тексты, карты), на основе полученных знаний делает выводы.
-
История открытия и исследования Антарктиды 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с историей открытия и освоения Антарктиды, познакомить с наиболее значимыми экспедициями и исследователями Антарктиды; показать роль, которую внесли русские в открытие и исследование материка, определить по карте маршруты их плавания; определить значение открытия материка.
-
История развития транспорта в городе Иркутске 2019
На начальном этапе, совместно с учащимися мы проводили сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Подробно рассмотрели историю и эволюцию развития транспорта города. Использовали материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Презентация проекта имеет значение: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы.
-
История родного края. Купинский район в годы Великой Отечественной войны. К 65-летию Победы 2010
Цели урока: знакомство с неизвестными страницами истории родного края; выявление особенностей жизни людей в годы Великой Отечественной войны; развитие общих исследовательских умений и навыков школьников в обучении географии; развитие любви к своей малой родине, творчества, способности к самопознанию и индивидуальности; формирование умения работать в группе.
-
ИТ на уроках географии "Лесные ресурсы России". 8-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть взаимосвязь компонентов природы на примерах влияния лесов; показать важность лесных ресурсов в жизни людей в их различных аспектах; показать влияние леса на физическое, психическое и духовное здоровье людей – «как лечиться лесом».
-
Итоговая аттестация по географии обучающихся 6-го класса 2020
Основная цель - установление соответствия уровня и качества усвоения учащимися знаний и овладения умениями, предусмотренными требованиям ФГОС для учащихся 6-го класса. Вопросы тестирования составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по географии и требований к уровню подготовки учащихся за курс 6-го класса.
-
Итоговая игра "Антарктида". 7-й класс 2007
Игровые технологии - хороший инструмент для повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии. Предложенная форма обобщающего урока по теме "Антарктида" является примером подобных технологий. Она позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материка.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс 2005
Одной из форм нетрадиционного урока является интерактивное обучение в микрогруппах. Существует такая форма работы в динамических парах, как “Хоровод”, где используется мини-диалог. Тематика мини-диалога может быть самой разнообразной: понятие – их определение; событие – дата, путешественник и т. д. Примером данной формы работы может служить урок по теме “Рельеф России”.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.
-
Итоговое занятие по теме "Территория и границы государств" 2012
За последние годы часто пересматривались границы государств. Распадались государства, формировались новые страны, где возникают конфликтные (территориальные) споры. Недостаток информации в учебнике профильного уровня обучения по этому вопросу сподвиг автора обратиться к проекту для более глубокого и детального освещения темы.
-
Итоговое тестирование по курсу "География России. Природа. Население". 8-й класс 2013
Данный методический материал поможет учителю провести итоговое тестирование обучающихся 8-х классов по курсу "География России. Природа. Население". В ходе тестирования выявляются не только теоретические знания учеников, но и практические умения и навыки работы с разными видами карт.
-
Итоговые практические работы на уроках географии 2014
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у обучающихся умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
-
Итоговый зачет по географии в 6-м классе 2011
Классический зачет по курсу географии 6-го класса, главной целью которого является проверка знания географической номенклатуры, умения определять координаты, способности наложения карт (физической и поясов освещенности).
-
Итоговый урок "Океаны Земли" 7-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает изученный материал. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы поддерживает внимание и работоспособность учащихся на протяжении всего урока. Учащиеся совершенствуют приемы обобщения, выделения главного, мышление и речь, внимание и память.
-
Итоговый урок в форме КВНа с ИКТ-технологиями по теме "Южная Америка". 7-й класс 2012
Урок проводится в форме игры с компьютером (ноутбуком) и мультимедийным проектором, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Юной Америки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, с другими источниками информации. Отвечая на вопросы конкурсов, викторин, команды учащихся набирают баллы. Определяется победитель.
-
Итоговый урок географии в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Формы земной коры" 2011
Итоговый урок по темам «Литосфера» и «Формы рельефа земной коры» проходит в нетрадиционной форме – в виде игры. Данный метод позволяет определить уровень знаний и умений детей по темам; повысить интерес к предмету; развивает навык работы в команде; воспитывает дружелюбные отношения между учащимися класса.
-
Итоговый урок географии в 8-м классе по курсу "Природа России" 2009
Цели урока: закрепить знания, полученные при изучении, о природных компонентах (ПК) и природных районах (ПР), продолжить формирование умений работать с различными картами; развивать навыки общения учащихся при групповой работе. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру "Знаток географии" .
-
Итоговый урок по географии в 6-м классе. "Своя игра". Интерактивная игра по географии 2023
Представлена интерактивная игра по географии для 6-го класса.
-
Итоговый урок по географии на тему "Внутренние воды России" 2010
Урок развивает у учащихся навык работы с картами и помогает отработать, закрепить и систематизировать знания и умения по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».
-
Итоговый урок по теме "Африка", 7-й класс 2012
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока – выполнение проверочной работы в виде тестовых заданий. После выполнения проверочной работы и сдачи тетрадей проводится устная проверка тестовых заданий по слайдам.
-
Итоговый урок по теме "Африка". Игра "Африкановед" 2010
Предлагаемый урок-игра призван повторить и закрепить изученный материал по теме "Африка".
-
Итоговый урок по теме "Главные особенности природы Земли" (тест). 7-й класс 2014
В статье представлен тест (два варианта) для итогового контроля по разделу «Главные особенности Земли». Тестовые задания подготовят учащихся к сдаче ЕГЭ.