Использование стихов на уроке географии

Разделы: География


Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Интерес – это могучая сила. Учащиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Поэтому я по возможности использую на уроках стихи, что вносит разнообразие в объяснение учебного материала и повышает интерес к уроку, воспитывает любовь к поэзии. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Они способны задавать ритм и тон выбранной теме. Они развивают речь, привлекают внимание, завораживают и, в тоже время, помогают научить генерализации. Отбору самого важного, характерного, учат формулировать собственные мысли. Поэтому стих прочитывается, по нему ведется беседа, что способствует быстрому запоминанию и сохранению в памяти. И, конечно, дети сами пишут стихи. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного опыта. Он стремиться к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации. И нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия. Пусть некоторые стихи сначала сыроваты, но я указываю на географические неточности в описании или ошибки в рифме. После доработки зачитываю стихи. В течение многих лет собираю творчество детей – стихи о географии. Предлагаю только небольшую часть из того, что собрано.

Ивасенко Виктория

География

В школу я бегу с утра
И кричу во всю: «Ура!»
Первым уроком у меня
Любимый предмет – география!
Я географию люблю,
На урок всегда хожу.
На картах я материки
Всегда быстрей всех нахожу.
Легко даётся мне предмет
Его на свете лучше нет!
И все ребята, весь наш класс
Географию обожают!
Она класс!

Быкова Ксения

По горам великим в Азии
Мы немножечко полазили,
А в пустыне жаркой в Африке
Мы бродили по песку.
Умудрились насладиться мы
Европейскими столицами,
После них снега Антарктики
Навевали нам тоску.
Побывали мы в Австралии,
С Рождеством коал поздравили,
Ну, а рядом в Океании
Потрепали нас ветра.

Быкова Ксения.

История без географии ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Вы, госпожа географического царства!

По карте в путь отправиться
Затеяла сестра.
Мне тоже нравится
Сестрёнкина игра.
Синеют полушария,
Плывём по ним легко!
Америка, Австралия совсем недалеко!

Карты Земли в книжку собрали
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.

Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
И странный вопрос возникает тогда:
Почему планета не названа Вода?
Ей восхищаться всегда хватает сил.

Цанова Светлана

Никогда не осмыслю, наверное,
Почему этот вертится мир.
Поражают красоты природные:
Реки, горы, равнины ,леса.
Первозданные и первородные
Открываются мне чудеса.
Изучаю характер, обычаи
Всех народов, названия столиц.
Постигаю в прекрасном величии
Я планету с многих страниц.
Видно эта любовь от рождения
К географии Богом дана.
И наука эта бессмертная
Повсеместно и всюду нужна.

Мецнер Полина

Ю.Америка

Если через океан
Плыть к другому берегу
Попадёшь на материк
Южная Америка.
А на том материке
Есть глубокая река,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.
Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега.
И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бежать вперегонки.
«Как зовут тебя, река?» –
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека – «Амазонка!»

Евразия

Части взяли две –
Европу и Азию,
Совмести их в одно:
Вот она – Евразия!
Изо всех материков
Самый он великий.
Всё в себе объединил
Горы и лес дикий,
Плоскогорья и холмы.
Реки и озёра,
И равнины и хребты,
И большие горы.
По ресурсам и запасам
Богатейший материк!
Здесь и золото, алмазы,
И опал, и сердолик.
Уголь. Нефть и много разных
Ископаемых таких,
Что не сыщешь нигде ты
на материках других.
А животный мир, какой!
Очень он богатый:
Волки, лисы, горностай.
Рыси и сайгаки.
Также очень много стран
Материк включает.
На уроках их всегда
В школе изучают.
Очень-очень много рек
Сильных и глубоких –
Волга, Лена, Енисей,
На слуху у многих.
В общем, этот материк
Огромный и красивый,
И находится на нём – Россия!
Наша мощная страна,
Славная такая!