География
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" 2012
Цели урока: сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве; развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся; воспитывать любовь к предмету и своей стране.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка" 2014
Урок проводится в игровой форме и обобщает знания, полученные при изучении темы "Африка". Формируется система знаний о Земле как планете людей; выявляются особенности природы и хозяйственной деятельности людей в Африке; изучается разнообразие культуры, особенности быта и жизнедеятельности населения Африки.
-
Сценарий для внеклассного мероприятия по географии "Путешествие в страну знаний" 2009
Внеклассное мероприятие по географии. Развивает кругозор, познавательный интерес к географии, формирует патриотизм, любовь к родному краю. Мероприятие разработано и опробовано на районном методическом объединении учителей географии. Может использоваться учителями как одна из форм дополнительного образования.
-
Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003
Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.
-
Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016
В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.
-
Сценарий открытого интегрированного урока “Открываем Приморье с В.К.Арсеньевым” 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об исследованиях Приморского края В.К.Арсеньевым через привлечение средств и методов обучения истории, географии, информатики.
-
Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007
Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.
-
Сценарий урока "Растения-путешественники" 2013
Представлен сценарий урока природоведения в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление об основных очагах происхождения культурных растений, путях их миграций, раскрыть роль человека в переселении и распространении культурных растений; развивать картографические умения на основе составления контурной карты; воспитывать чувство прекрасного.
-
Сценарий урока "Физическая география" по теме: "Волны" в свете технологии "Целостное восприятие мира" 2007
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветровые волны" решает следующие задачи: расширить понятие "гидросфера", сформировать понятие о ветровых волнах и их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д., формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Сценарий урока географии в 5-м классе "Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Земля и её изображение»" 2023
Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся.
-
Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007
Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.
-
Сценарий экологического утренника "Путешествие по лесным дорожкам" 2014
Экологический утренник знакомит учащихся 1–6-х классов с экологическими проблемами российских лесов. В ходе мероприятия сказочные герои рассказывают учащимся о судьбе природы в России. Утренник сопровождается презентациями в Power Point.
-
Сценарный план урока по теме "Географическая карта". 6-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Географическая карта», закрепить практические навыки работы с картой.
-
"Счастливый случай" (интеллектуальная игра). Внеклассное мероприятие по географии Амурской области 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели географии, среди 7–8-х классов. Краеведческий материал повышает интерес к обучению. Позволяет учащимся на местных примерах осознать красоту природы своей территории. Применение местных материалов повышает интерес учащихся к изучению природы и хозяйства своей страны. Учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой живём.
-
Сюжетно-ролевая игра "Знатоки города" 2010
Тематика игры: исторические события, произошедшие на территории Екатеринбурга и письменные и устные сказания народов и народностей Урала.
-
Таинства Тихого океана. 7-й класс 2018
Цели урока: изучить особенности природы Тихого океана. Задачи: развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.
-
"Таиственные соседи Солнца" — урок природоведения в 5-м классе 2008
Бинарный урок природоведения в 5-м классе по теме "Таинственные соседи Солнца" позволяет создать целостное представление о происхождении небесных тел во Вселенной. Проведение урока в паре учителями астрономии и природоведения позволяет преодолеть дисциплинарную разобщенность, усилить связи материала внутри темы и между темами "Солнечная система" и "Происхождение Солнечной системы".
-
Тайна драгоценных камней 2017
За основу игры взята телевизионная программа «Звездный час». В игре могут принимать участие несколько человек или несколько команд. Победит тот игрок или команда, которые наберут наибольшее количество баллов за три тура.
-
Творческая лаборатория учителя географии 2010
В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая работа с учебником географии 2009
Различные формы работы с учебником географии позволяют выработать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Предложенные формы работы с учебником географии и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков географии и как элементы игр.
-
Творческая самореализация личности ребенка средствами учебно-исследовательской деятельности 2011
В статье показано, что уроки с выездом на природу не только интересны, они несут ребятам своеобразную разгрузку, некоторые элементы развлечения. Как бы ни были хороши учебники – мир знаний много шире, этот мир дает простор для размышления Творческая самореализация личности ребенка средствами экологической учебно-исследовательской и практической деятельности позволяет учащимся материализовать результаты своих интеллектуальных поисков, изобретений, открытий.
-
Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края 2010
Формулировка многих творческих вопросов и заданий может вызвать интерес учеников, увлечь изучением природы Краснодарского края. В основном задачи имеют не только повышенный уровень сложности, но и иную целевую постановку. Они нужны, чтобы проверить умение детей мыслить логически, делать собственные выводы, прогнозировать. Рекомендуется учителям географии, организаторам внеклассной воспитательной работы.
-
Творческие задания на уроках географии 2019
В своей работе при обучении географии курса я делаю акцент на творческие задания, потому как они способствует развитию творческой деятельности, творческого потенциала обучающихся. Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности, приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков. Творческие задания одна из видов педагогической технологии.
-
Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ 2008
В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.
-
Текст. Особенности историко-географического текста 2021
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.
-
Тектоническое строение и подледный рельеф Антарктиды (7-й класс) 2003
Можно ли научить устанавливать пространственно-временные взаимосвязи, самостоятельно работать с различными источниками географической информации, владеть географической картой для поиска, интерпретации и презентации географической информации? Можно, если предлагаемая задача не решается с использованием одного источника информации, если твое мнение не совпадает с мнением одноклассников, если каждая строчка текста, рисунки и карты становятся необходимыми, чтобы доказать свое мнение или опровергнуть мнение другого.