География
-
Строение и свойства вещества 2007
Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".
-
Строение речной сети и её особенности 2020
Реки - объекты природы, необходимые для жизни. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Они дренируют прилегающую территорию, проводят ливневые, талые и сточные воды, являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, в них размещаются водозаборы и т.д. В то же время русла рек являются препятствием при строительстве дорог, прокладке нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач; обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства, размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, разрушения зданий и сооружений. Часто причинами затоплений населённых пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность русловых процессов, отсутствие или недостаток данных о морфодинамических характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.
-
Структура населения мира 2011
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению знаний об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического, религиозного состава населения мира; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, составлять вопросы по теме; работать над умением записывать информацию путем составления развернутого плана, схем-конспектов, таблиц.
-
Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007
Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.
-
Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005
Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Субрегионы Африки 2012
На уроке учащиеся знакомятся с региональным делением материка Африки, выявляют особенности региона Северной Африки. Урок развивает умение работы с картой, обобщать, работать с компьютером.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс 2014
Конспект урока географии в 6-м классе посвящен изучению видов горных пород. Цель урока: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Человек и литосфера". 8-й класс 2014
Конспект урока географии в 8-м классе, на котором учащимся предстоит выяснить влияние литосферы на жизнь человека. Задачи: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о влиянии литосферы на жизнь человека; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о взаимодействии человека и литосферы; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Сценарии уроков по разделу "Гидросфера" (6-й класс) 2009
В предлагаемой статье «Сценарии уроков по теме "Гидросфера"» представлены разработки циклов уроков по теме «Мировой океан» и уроки краевого регионального компонента. Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в 6-х классах при объеме учебной нагрузке 2 часа в неделю. Используется мультимедийная презентация, составленная учителем Предлагаемая презентация. Представлены уроки разных типов: комбинированный, урок-исследование. Задания для закрепления нового материала носят разноуровневый характер и учитывают индивидуальные особенности учащихся, предлагаются задания для работы в группах. Текущий контроль осуществляется с использованием тестов.
-
Сценарий "Сон Маши" 2003
Может использоваться как вводный урок в 5-6-х классах, или как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Цель: показать место географии в современном мире и подчеркнуть важность данного предмета в жизни человека.
-
Сценарий "Умники и умницы" 2012
Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" 2012
Цели урока: сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве; развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся; воспитывать любовь к предмету и своей стране.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии на тему "Африка" 2014
Урок проводится в игровой форме и обобщает знания, полученные при изучении темы "Африка". Формируется система знаний о Земле как планете людей; выявляются особенности природы и хозяйственной деятельности людей в Африке; изучается разнообразие культуры, особенности быта и жизнедеятельности населения Африки.
-
Сценарий для внеклассного мероприятия по географии "Путешествие в страну знаний" 2009
Внеклассное мероприятие по географии. Развивает кругозор, познавательный интерес к географии, формирует патриотизм, любовь к родному краю. Мероприятие разработано и опробовано на районном методическом объединении учителей географии. Может использоваться учителями как одна из форм дополнительного образования.
-
Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003
Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.
-
Сценарий Международного праздника "День гор". 5-й класс 2016
В школе, при изучении рельефа Земли, задала вопрос - какой праздник связан с горами, и когда он проводится? Ученики не смогли ответить. С тех пор я отмечаю этот день, проводя беседы, викторины, конкурсы рисунков, напоминаю детям о значении гор в жизни человека, напоминаю о том, что горы могут нести и опасности для людей. Проводя такие мероприятие, мы повышаем познавательный уровень ученика, стимулируем к изучению предмета, мероприятие несет и воспитательные функции - гордость за свою Родину.
-
Сценарий открытого интегрированного урока “Открываем Приморье с В.К.Арсеньевым” 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об исследованиях Приморского края В.К.Арсеньевым через привлечение средств и методов обучения истории, географии, информатики.
-
Сценарий проведения уроков по географии с использованием электронного учебного издания и компьютерного текста по теме "Климат и внутренние воды Южной Америки". 7-й класс 2007
Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке, используя материал электронного учебного учебника и руководствуясь инструктивной карточкой, ученики выполняют практическую работу "Характеристика климатических поясов материка Южная Америка" (составляют графический конспект на контурной карте или заполняют таблицу). На втором уроке - характеристика отдельных рек материка (заполняют таблицу). В конце урока - компьютерное тестирование по всей теме. Эту методическую разработку можно использовать для изучения климата и внутренних вод любого из материков.
-
Сценарий урока "Растения-путешественники" 2013
Представлен сценарий урока природоведения в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление об основных очагах происхождения культурных растений, путях их миграций, раскрыть роль человека в переселении и распространении культурных растений; развивать картографические умения на основе составления контурной карты; воспитывать чувство прекрасного.
-
Сценарий урока "Физическая география" по теме: "Волны" в свете технологии "Целостное восприятие мира" 2007
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветровые волны" решает следующие задачи: расширить понятие "гидросфера", сформировать понятие о ветровых волнах и их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д., формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Сценарий урока географии в 5-м классе "Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Земля и её изображение»" 2023
Цель урока: проверка уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике раздела, коррекция знаний и навыков деятельности обучающихся.
-
Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: "Прощай, ХХ век" 2007
Сценарий экологического внеклассного мероприятия, показывающий его участникам, что в природе все взаимосвязано. Главная идея - помочь школьникам понять, для чего человек должен изучать и знать природные связи. Содержание данного мероприятия, которое можно провести и как классный час для учащихся старших классов, открывает большие возможности в осуществлении экологического воспитания.
-
Сценарий экологического утренника "Путешествие по лесным дорожкам" 2014
Экологический утренник знакомит учащихся 1–6-х классов с экологическими проблемами российских лесов. В ходе мероприятия сказочные герои рассказывают учащимся о судьбе природы в России. Утренник сопровождается презентациями в Power Point.
-
Сценарный план урока по теме "Географическая карта". 6-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Географическая карта», закрепить практические навыки работы с картой.
-
"Счастливый случай" (интеллектуальная игра). Внеклассное мероприятие по географии Амурской области 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели географии, среди 7–8-х классов. Краеведческий материал повышает интерес к обучению. Позволяет учащимся на местных примерах осознать красоту природы своей территории. Применение местных материалов повышает интерес учащихся к изучению природы и хозяйства своей страны. Учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой живём.
-
Сюжетно-ролевая игра "Знатоки города" 2010
Тематика игры: исторические события, произошедшие на территории Екатеринбурга и письменные и устные сказания народов и народностей Урала.