География
-
Есть на карте город Тихорецк 2011
Цель урока – выяснить участие жителей города в его развитие и в проблемах современного общества. Учащиеся изучают, как развивается город в начале XXI века. Развивается умение выделять общие и существенные признаки событий, делать выводы.
-
Женщины-путешественницы и исследовательницы разных эпох 2011
Первые путешествующие женщины упоминаются в качестве подвижниц христианской веры. По велению Господа шли они в разные города и страны проповедовать учение Христа. Легенды, сказки, мифы, предания тоже рассказывают о путешествиях мужчин, а женщина может фигурировать лишь как движущая сила путешествий. И все же сказки про женщин, совершающих путешествия, есть. И в России были путешественницы.
-
"Животный мир России". 8-й класс 2014
Урок апробирован на уровне ШМО учителей географии, биологии, химии. Учащиеся знакомятся с животными разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Жизнь на разных материках. 5-й класс 2014
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природы материков Земли, уметь объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни; познакомить учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы различных континентов; начать формирование умения работать с географическими картами и др. источниками информации.
-
"Журавли не знают покоя". 8-й класс 2012
Цель урока: воспитание патриотизма учащихся. Урок знакомит учащихся с памятниками "Журавли", посвященными воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Материал к уроку можно использовать во внеклассной работе.
-
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. 8-й класс 2013
Открытый урок географии изучает влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека. На уроке развивается критическое мышление, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы; формируется понимание практической значимости изучения темы; формируется познавательный интерес к географии.
-
Загрязнение вод Мирового океана 2011
На уроке рассмотрено антропогенное загрязнение вод Мирового океана и показаны главные источники загрязнения и главные пути решения природоохранных проблем.
-
Загрязнение вод суши и Мирового океана (6-й класс) 2009
Урок позволяет расширить и углубить знания детей о расходовании, загрязнении и охране воды. Дает представление об основных источниках загрязнения воды. Формирует интерес к проблеме экологического состояния природы в современный период. Учит размышлять, наблюдать, анализировать, спорить, открывать новые пути.
-
Загрязнение воды. 7-й класс 2009
Работа-презентация о значении воды в жизни человека и проблемах ее загрязнения.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды 2011
В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс 2012
Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.
-
Задания для первого тура муниципальной олимпиады по географии. 2012–2013 учебный год 2013
В статье представлены задания для первого тура олимпиады по географии в 2012–2013 учебном году.
-
Задания для формирования УУД на уроке обобщения знаний по теме "Природные зоны России" 2016
В статье предложена идея составления заданий различного типа для формирования УУД обучающихся на примере урока обобщения знаний по теме «Природные зоны России» в 8-м классе. Приведены примеры заданий для формирования умения обобщать и ограничивать понятия, составлять определения и выделять существенные признаки понятий. Указан планируемый результат обучения, примеры ожидаемых ответов, вид деятельности и источники информации, с которыми будут работать обучающиеся.
-
Задания-тесты для самоконтроля по географии материков и океанов. 7-й класс 2012
Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий для самоконтроля позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а также побуждает учащихся к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.
-
Заключительное мероприятие в рамках Недели географии 2016
Заключительное мероприятие в рамках «Недели географии», которое способствует проявлению интереса к изучению географии разных материков, стран и народов; знакомит учащихся с географическими объектами, культурными памятниками; знакомит с новыми возможностями компьютерных технологий. Форма проведения: заочная экскурсия при помощи программы Google – планета Земля с театрализованным представлением.
-
Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды" 2003
Внутренние воды.<br> Пусть на земле не умирают реки,<br> пусть стороной обходит их беда.<br> Пусть чистой остается в них навеки<br> Студеная и вкусная вода.<br> Э. Огнецвет
-
Закономерности распределения основных элементов климата на территории России 2008
Урок географии в 8-м классе дает знания о закономерностях распределения средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости и коэффициенте увлажнения (работа с использованием компьютеров, выводы в тетради).
-
Закономерности распространения почв. 8-й класс 2017
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Цели урока: определить типы почв на различных территориях нашей страны, выяснить закономерности их распространения. На уроке используется групповая форма работы.
-
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны 2012
Презентация служит опорным конспектом урока, активная роль на котором принадлежит учителю. Основа урока – изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами и видеофильмами. Слайд-лекция – форма обучения, которая акцентирует влияние учащихся на значимых моментах информации, излагаемой учителем с наглядными эффективными образами в виде схем, карт, фото, видеослайдов, таблиц и т.п.
-
Закономерности эволюционного процесса. Правила эволюции. 11-й класс 2012
Урок по профильному учебнику под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией. При желании учителя возможно использование интерактивной доски и диска "1С образование, 10 класс, Общая биология".
-
Закрепляющий урок в 8-х классах по теме "ГП, моря, климат России" 2010
В данной работе представлен закрепляющий урок-игра по географии в восьмых классах.
-
Занятие вне стен классной комнаты "Пищевая промышленность – важнейшая отрасль экономики" для учащихся 2-х и 9-х классов 2018
Занятие проводится для учащихся 2- и 9-х классов. Учащиеся 9-го класса выступают в роли консультантов. Занятие нацелено на формирование представления о пищевой промышленности как отрасли хозяйства важной для каждого, позволяет расшить знания учащихся 2-го класса по курсу «Окружающий мир». Учащиеся 9-го класса закрепляют практические умения по теме «Пищевая промышленность России», в т.ч. о пищевой промышленности Находкинского г.о.
-
Занятие географического кружка "Вокруг света" по теме "Край речной, озерный" 2009
Предложен план занятия географического кружка для школьников практически любого возраста. Необходимо объективно оценить физические возможности детей при совершении довольно длинного по времени и по километражу похода. Представленный материал построен полностью на краеведческом материале.
-
Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008
Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.
-
Занятость населения 2010
Методическая разработка урока по теме "Занятость населения", предназначена для учителей географии общеобразовательных школ, работающих в 9-м классе по программе И.В. Душиной по учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России», а также может быть использована учителями географии, работающими по другим программам.
-
Заочное путешествие "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Урок проходит в виде игры-путешествия. Цель: знакомство с новыми понятиями Мирового океана; учить работать с географическими картами. Ученики получают творческие задания на дом. На уроке используются разнообразные виды деятельности: фронтальная, практическая с контурными картами, групповая работа(экипажи судов).
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Заочный поход как форма внеурочной работы по географии и поддержка дружеских отношений в школе 2008
В последнее время мы получаем огромное количество негативной информации о плохих отношениях между детьми в школе и неуважительном отношении учащихся к учителям. Внеклассная работа по географии прекрасно помогает решению этой проблемы. Одна из форм внеклассной работы по географии в школах Заполярья – это заочные туристические походы. Именно они предоставляют детям прекрасную возможность развивать не только умственные способности, но поддерживать и сохранять спокойную, доброжелательную психологическую обстановку в школе.
-
Западная Сибирь (Природные условия, ресурсы. Население). Урок географии (9 -й класс) 2009
Урок нацелен на ознакомление учащихся с Западно-Сибирским регионом. На уроке учащиеся узнают состав региона и особенности населения.
-
Западная Сибирь. 9-й класс 2012
Деловая игра - круглый стол. Тема круглого стола «Урал промышленный – Урал полярный: реальность, перспективы и целесообразность».