География
-
Использование тематических картосхем в преподавании географии (на примере раздела "География населения мира", 10-й класс) 2003
В данной работе представлен опыт использования обобщающих тематических картосхем на уроках географии. Подобные схемы, составляемые преподавателем совместно с учащимися, могут быть использованы для закрепления изученного географического материала, как в школе, так и в ВУЗе.
-
Использование тестовых заданий для контроля знаний студентов 2010
В данной работе предлагаются варианты итоговых заданий для контроля знаний по дисциплине география в учреждениях среднего профессионального образования с использованием тестовой технологии. Привлекательность тестовых методов объясняется возможностью объективизации и автоматизации процессов оценки знаний путем унификации оценочных технологий и применения компьютерных средств.
-
Использование технико-экономических и технико-пространственных задач в курсе экономической географии России 2005
Технико-пространственные задачи это один из способов сделать интересными уроки экономической географии России, обеспечив при этом высокое качество усвоения материала.
-
Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011
В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии модульного обучения в разновозрастных классах малокомплектной школы 2010
Урок географии для 8-х и 9-х классов выстроен с использованием технологии модульного обучения, где предложено рациональное сочетание различных видов учебной деятельности, что позволяет создать комфортные условия для обучающихся и учителя. Урок проводится по темам: «Россия на карте часовых поясов» и «Химическая промышленность».
-
Использование технологии развития критического мышления как фактора успешности школьников в обучении географии 2009
Как организовать урок в рамках технологии критического мышления? Ответ на этот вопрос пытается найти учитель при проведении урока географии в 8-м классе по учебнику "География России. Природа и население" под редакцией А.П. Алексеева. В работе представлены примеры применения некоторых методических приёмов, даны методические рекомендации.
-
Использование технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках географии 2011
Технологии критического мышления призваны научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и в конце концов формировалось бы собственное аналитическое суждение. В качестве примера представлен урок с использованием технологии РКМПЧП в 6-м классе на тему "Свойств вод Мирового океана".
-
Использование технологии учебных циклов в преподавании географии 2009
Технология учебных циклов разработана в НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР в 1978—1989 гг. Для меня, как учителя географии, проработавшего в школе 30 лет, она оказалась вполне приемлемой, так как цель данной технологии - помочь учителю приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания, научить его тем элементам, без которых не обойтись при ее создании.
-
Использование технологий личностно ориентированного обучения для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках географии 2010
В последнее время в обществе произошли серьезные изменения: сейчас нужны выпускники, способные практически решать различного рода проблемы. У многих из них не хватает компетентности в применении полученных знаний. Я предлагаю опробованные мною на уроках географии разнообразные приемы современных технологий личностно ориентированного обучения.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Использование топонимики в активизации и развитии творческого мышления в обучении детей, имеющих проблемы со здоровьем 2014
В статье изучается происхождение географических названий, значение топонимики в изучении географии.
-
Использование учебно-методического комплекса "География села Красноярска" в преподавании географии 2010
Разработанный учебный материал данного учебно-методического комплекса можно применять на уроках географии биологии, экологии и краеведения, на занятиях предметных кружков в младшем и среднем звене или на занятиях элективного курса в старшем звене. Одним словом, УМК – это платформа для каждого из нас, от которой можно оттолкнуться, проявить свою инициативу и творчество.
-
Использование учебных задач на уроках географии, направленных на выражение географических идей 2024
В работе представлены дидактические материалы по географии, отвечающие требованиям ФГОС. Они носят развивающий, проблемный, практико-ориентированный характер, которые могут быть использованы при изучении различных тем курса географии.
-
Использование художественной литературы в преподавании географии 2006
Л.А. Дуброва – учитель географии МОУ "Головинская средняя общеобразовательная школа" (пос. Головино Судогодского района Владимирской области). Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым. Строки из произведений оживляют урок, способствуют воспитанию художественного вкуса, развитию творческих способностей учащихся, формированию географической грамотности, углублению и расширению познания, лучшему усвоению программного материала.
-
Использование художественных произведений Ж.Верна на уроках географии 2019
Статья посвящена комплексному изучению географии в общеобразовательной школе через географические исследования на основе литературных источников.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Использование элементов модульной технологии обучения на уроках географии 2006
Сущность деятельности учителя заключается в организации максимальной самостоятельности обучения в зависимости от сформированности ЗУН и различной скорости работы, связанной с личностными особенностями учащихся, на основе структуры модульного урока. Модуль соответствует теме. Нулевой этап – вводный контроль – проходит в виде беседы или проговаривания ЛОК. Во время этого этапа происходит одновременно повторение, коррекция и контроль ЗУН.
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Исследование русскими просторов Северного Ледовитого океана 2006
Проведение данного мероприятия в форме "Устного журнала" способствует расширению знаний учащихся, повышает интерес к географической науке, воспитывает любовь и гордость за свою историю, за свой народ. Формирует у учащихся умение публично выступать, развивает поисковые и исследовательские навыки.
-
Исследовательская геологическая экскурсия 2007
Геологическая экскурсия – своеобразная технология обучения исследовательской направленности. Истинность знаний демонстрируется в обстановке непосредственного наблюдения явлений и процессов. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Экскурсия по маршруту Хребтовый – Чадобец помогает в решении поставленных задач и оставляет в памяти детей самые лучшие воспоминания о красоте родного Приангарья.
-
Исследовательская деятельность на уроках географии 2022
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться, то есть учить себя.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2022
Обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью. Важным фактором является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В процессе исследования обучающийся выступает исполнителем разных социальных ролей. Он находится в тесном творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2023
Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Год от года увеличивается информационный поток в различных областях знаний. Введение ЕГЭ требует не только стандартных знаний, но и умений анализировать различные ситуации, работать с разнообразными источниками, формулировать и аргументировать свою позицию. Способность к самостоятельному познанию развивается только в исследовательской деятельности, поэтому тема исследовательской работы с учащимися была и будет актуальной.
-
Исследовательская деятельность обучающихся – фактор реализации компетентностного подхода в географическом образовании 2011
Раскрыть уникальность геообразования помогает исследовательская деятельность учащихся при использовании краеведческого материала при выполнении практических работ. На уроке используются методы и приемы частично-поискового и творческого характера. Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности способствует реализации компетентностного подхода в географическом образовании.
-
Исследовательская деятельность учащихся в процессе работы с текстом на уроках географии 2009
Технология исследовательской деятельности помогает развивать активную, свободную, мыслящую личность, умеющую работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, вырабатывать положительную мотивацию и успешность в обучении.
-
Исследовательская деятельность школьников на уроках географии и во внеурочное время как фактор социализации личности 2010
Целью деятельности автора является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность.
-
Исследовательская работа "Демографическая ситуация в селе Кужмара, Республика Марий Эл" 2008
В работе описана демографическая ситуация в селе Кужмара Республики Марий Эл.
-
Исследовательская работа по теме «Происхождение окаменелостей и определение их возраста» 2023
Почему одни породы с окаменелостями рыхлые, а другие превратились в кремень. Для этого мне пришлось изучить специальную литературу, материалы в интернете, посетить Палеонтологический музей, спуститься в метро, расспросить знакомых, которые привозили мне образцы для коллекции.