География
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Структура, создание и заполнение таблиц. Построение диаграмм. Казахский мелкосопочник" 2013
Интегрированный урок (география + информатика) призван познакомить с электронной таблицей Excel, научить применять полученные знания для изучения других предметов. Учащиеся практикуются в создании справочного материала, в виде таблиц и диаграмм, изучают природно-территориальный комплекс Сарыарки.
-
Интегрированный урок (география + информатика) на тему "Изучение распространения почв на территории России методом создания цифровой карты" 2016
Урок в 8-м классе призван показать взаимосвязь географии и информатики, указать на необходимость их изучения с целью применять полученные знания и умения на практике.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Зависимость человека от климата с использованием табличного процессора Excel" 2012
Данный урок является одним из способов реализации индивидуально-ориентированного обучения и средством развития потенциала школьника на основе межпредметных связей. Урок является заключительным по теме "Климат России", "Табличный процессор Excel". Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу географии и информатики.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Интегрированный урок (география + искусство) "Путешествие на черный континент в Африку. Живописные пейзажи Африки". 7-й класс 2011
Интегрированный урок является одним из эффективных методов обучения с использованием нетрадиционных методов. Целью урока является расширить области знания учащихся по географии в изучении Африки, используя элементы изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (география + испанский язык) по теме "В поисках золота инков" 2018
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить географический и лингвистический материал по теме «Южная Америка»; формировать умения работать с географическими координатами; развивать интерес и любознательность к истории возникновения многих растений на территории России.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.
-
Интегрированный урок (география + история) "Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины" 2011
На уроке формируются знания о природе Русской равнины. Учащиеся знакомятся с основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014
Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Япония – страна наоборот" 2012
Урок знакомит учащихся с основными чертами ЭГП, национальным составом, размещением населения на территории Японии. В ходе урока развивается умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя при этом различные источники информации, раскрывается своеобразие и неповторимость японской культуры.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь" 2011
Интегрированный урок расширяет информационное поле учащихся по темам «Изучение климата Шолоховского района» (география), «Анализ эпизода художественного произведения» (литература) на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» посредством исследовательской деятельности (определение общего через частное).
-
Интегрированный урок (география + литература) "Народные промыслы Центральной России" 2008
Интегрированный урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. В сочетании с лиричными стихами раскрывается сущность народных художественных промыслов Центральной России. Урок можно провести в виде ярмарки, на которую съезжаются купцы со своим товаром из различных сел. Данная тема способствует воспитанию патриотического отношения к Родине, повышению интереса учащихся к своеобразию образа жизни и формированию бытовых традиций русского народа.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Приведи в порядок планету" 2009
На уроке ребятам предлагается обсудить некоторые экологические проблемы через призму полученных знаний по литературе и географии и тексты произведений А. де Сент-Экзюпери, К.Г. Паустовского, пейзажную лирику русских поэтов. Возможности цифровых образовательных ресурсов позволили проиллюстрировать материалы урока, сделать его эмоциональнее.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011
Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Масштаб" 2011
Задачи урока: научить применять понятие "масштаб" для определения расстояний на местности, по плану и для составления плана местности; закрепить приёмы учебной работы по использованию условных знаков, определению направлений и расстояний на плане местности; отработать вычислительные навыки при переводе единиц длины.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" 2016
Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал.
-
Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб" 2008
Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам "Масштаб" и "План местности" и применить их в конкретных ситуациях.
-
Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс 2009
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Интегрированный урок (география + музыка) в 7-м классе. Тема "Европа – центр цивилизации" 2010
Урок проводится в 7-м классе в начале изучения темы "Страны Европы" на уроке географии и темы "Музыкальный образ" на уроке музыки. Урок предназначен для формирования у учащихся умений соотносить знания, полученные на уроках географии и музыки, развивать творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Интегрированный урок (география + обществоведение) по теме "Охранять природу – значит охранять жизнь". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала знакомит обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами; учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. На уроке закрепляются навыки бережного отношения к природе; воспитывается чувство любви и патриотизма к Родине.