География
-
Интегрированный урок (география + обществоведение) по теме "Охранять природу – значит охранять жизнь". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала знакомит обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами; учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. На уроке закрепляются навыки бережного отношения к природе; воспитывается чувство любви и патриотизма к Родине.
-
Интегрированный урок (география + обществознание) по теме: "Нации и народы" (внеклассное мероприятие) 2007
Заседание школьного научного общества, посвященное проблемам расизма и национального экстремизма в современном мире "Мы с тобой одной крови..." для учащихся 6–9-х классов, целью которого является формирование представления о расах, причинах внешних различий между людьми, объяснение причин возникновения расовой ненависти, межнациональной вражды, расизма и экстремизма. Содействовать воспитанию нравственности, моральной этики и толерантности подрастающего поколения в отношениях между людьми.
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Кухня народов мира. Евразия". 7-й класс 2013
В мире насчитывается около 230 стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями той территории, на которой проживают народы.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "История русской игрушки" в 8-м классе 2010
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя учебный материал познакомить учащихся с развитием НХП в России и в Омской области. Основное обучающее воздействие на интегрированном уроке по географии и технологии принадлежит объяснительно-иллюстративным рассказам.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Ландшафтный дизайн" 2010
Цель урока: создание ландшафтного дизайна, на непригодном участке для выращивания культурно-декоративных растений.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Интегрированный урок (география + физика) "Землетрясения: причины и последствия. Вулканы". 6-й класс 2011
Интегрированный урок (география + физика) в 6-м классе формирует мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры. На уроке учащиеся описывают процессы землетрясений и вулканизма и объясняют причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, электронное приложение, дополнительная литература географического содержания). Задачи урока: показать особенности строения вулкана в сравнении с горами, рассмотреть механизм действия вулканов.
-
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе на тему "Циркуляция воздушных масс" 2008
Интегрированный урок (география + физика) в 8-м классе с использованием технологии ИСУД, формирует у учащихся представления о циркуляции воздушных масс на территории России, информационные технологии позволяют сделать урок творческим, запоминающимся, что повышает познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Экспедиция" 2013
Применение интегрированной методики в преподавании физики и географии дает возможность более полного раскрытия и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики. Интегрированный подход позволяет избежать повторения одних и тех же понятий в отдельных учебных дисциплинах и закладывает основы для формирования у обучающихся устойчивых причинно-следственных связей в естественно-научной картине мира.
-
Интегрированный урок (география + физическая культура) по теме "Гимнастика: акробатика. Африка" 2013
В работе представлены спортивные эстафеты, одним из компонентов которых являются интеллектуальные задания по географии школьного курса 7-го класса. Подобное сочетание элементов способствует гармоничному развитию учащихся через использование физических и умственных упражнений. Урок направлен на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, развитие умения действовать в нестандартных ситуациях. Учащихся подводятся к выводу о связи физической силы и силы знаний.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008
Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.
-
Интегрированный урок (география + экология) по теме "Проблемы Мирового океана". 7-й класс 2011
Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
Интегрированный урок (география +физика) "Свойства вод мирового океана". 7-й класс 2009
Разработка урока представляет собой интеграцию предметов физики и географии. Подобные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Интегрированный урок (география ХМАО + история ХМАО) "С древности до наших дней". Тема урока "Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа. История исследования и формирования территории" 2008
Представален конспект интегрированного урока по географии ХМАО и истории ХМАО с древности до наших дней.
-
Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011
Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.
-
Интегрированный урок (география+доп.образование) по теме "Народные промыслы на российской ярмарке" 2008
Урок "Народные художественные промыслы на русской ярмарке" в 9-м классе, является нестандартным, интегрированным (экономическая география и дополнительное образование), игровым (по сценарию, созданному вместе с детским коллективом), с привлечением музейных материалов. Позволяет педагогам решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач.
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.