География
-
Географическая площадка как средство для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов 2017
Уроки, которые проходят на природе никогда не приведут к утомлению обучающихся. Они пройдут активно и продуктивно. Географическая площадка позволяет не только совершенствовать учебно-воспитательный процесс на уроках географии, но и может послужить базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.
-
Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы 2012
Урок призван познакомить учащихся с экологическими проблемами мира, особенностями взаимодействия природы и общества, выяснить влияние местных предприятий на экологическую обстановку своей местности. За месяц до урока была проделана исследовательская работа (история возникновения села Петровский завод, история открытия спиртзавода в селе, количество машин в селе, влияние выхлопных газов на атмосферу, количество внесенных ядохимикатов и пестицидов на поля села Петровский завод).
-
Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе) 2004
Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.
-
Географическая широта, географическая долгота, географические координаты 2019
Цель урока: формирование понятия географическая широта, долгота, географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе.
-
"Географическая экспедиция в мир школьных наук" 2010
Цель урока: показать многогранность науки географии, ее связь с другими школьными предметами, развитие кругозора, внимания, памяти, сообразительности.
-
Географическая эстафета. Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 2011
Предложенная разработка реализует совокупность целей, направленных на развитие познавательной активности, интереса к изучению предмета, реализацию творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.
-
Географические диктанты 2005
В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.
-
Географические диктанты в 6-х классах 2015
Географические диктанты призваны ещё раз проверить определённый объём знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач.
-
Географические диктанты как форма проверки и обобщения знаний 2010
В работе предложены виды диктантов в оригинальной трактовке. Они имеют свою ценность и значимость при оценке знаний на обобщающих уроках в сочетании с другими формами.
-
Географические диктанты на уроках географии. 9-й класс 2013
Диктант вносит в урок элемент занимательности, формирует у учеников грамотную речь, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ. Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.
-
Географические игры на асфальте 2016
Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии. В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как «Классики», «Море волнуется…», «Я знаю пять названий…» и другие. К сожалению, современные дети больше знакомы сейчас с компьютерными играми.
-
Географические информационные системы на уроках географии 2019
Геоинформационная система - это компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира и событий, происходящих на нашей планете. Технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных (запрос, статистический анализ), с преимуществами полноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем, что обеспечивает их применение в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений событий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде.
-
Географические координаты 2010
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания, умения и навыки по теме "Географические координаты"; обобщают полученные знания.
-
Географические координаты 2011
Урок построен по традиционной методике изучения нового материала с применением ИКТ. Электронная презентация помогает в интересной форме знакомиться с основными понятиями темы и запоминать сложные определения, служит эффективным средством наглядности.
-
Географические координаты 2008
Цели урока: выяснить, что такое географические координаты и зачем они нужны; научиться определять географические координаты; закрепить понятия "географические долгота и широта"; продолжить формирование умения работы с картой; развитие логических навыков на уроке географии; развитие познавательного интереса на уроках географии.
-
Географические координаты. Географическая широта 2013
Цель урока: сформировать представление градусной сети, способах ее использования, понятия "географическая широта", расширить знания о градусной сети; отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом; научить определять географическую широту
-
Географические названия на карте Калининградской области 2011
Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".
-
Географические открытия викингов и арабов 2008
Урок-игра по природоведению в 5-м классе, на котором учащиеся рассматривают географические открытия Древней Греции, знакомятся с учеными, внесшими вклад в географию. В ходе игры повышается интерес к предмету.
-
Географический адрес Ставропольского края 2013
Географы справедливо называют Ставрополье музеем природы, потому что, проехав с севера на юг и с востока на запад, можно познакомиться с большим разнообразием природных условий: увидеть безводные, но расцвеченные весной тюльпанами полупустыни; бескрайние степные равнины, на плодородных почвах которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков и разнотравья, ныне сплошь занятые полями пшеницы, цветущими садами и виноградниками.
-
Географический вечер "И мелькают города и страны…" 2009
Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, река, озеро уникальны. Именно это многообразие создаёт головокружительную тайну нашей планеты, тайну человечества. Географический вечер «И мелькают города и страны» - это ещё одна попытка разгадать некоторые из этих тайн и загадок.
-
Географический вечер-игра "Морской бой" 2010
Игра способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению интереса учеников к предмету "география", формированию системы позитивных ценностей на уроках географии и во внеклассных мероприятиях, активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса.
-
Географический КВН 2015
Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
-
Географический КВН 2007
Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах на уроках обобщающего повторения, во время предметных недель, как внеклассное мероприятие. ГеоКВН способствует воспитанию географической культуры учащихся, развитию чувств любви к Родине и гордости за её величие, развивает интерес к географии, к научно-популярной литературе.
-
Географический КВН "Атмосфера и гидросфера". 5–6-й классы 2006
Предложенный материал можно использовать в качестве заключительного урока по теме "Атмосфера и гидросфера" и провести его в форме КВН для учащихся 5–6-х классов.
-
Географический КВН "Вокруг света" для учащихся 6–7-х классов 2011
Конкурсные задания чередуются с рассказом учителя и ведущих: специалистов географов, демографов, страноведов и миграционной службы, роль которых выполняют учащиеся старших классов. Они рассказывают о происхождении народов мира, расовых особенностях, взаимосвязи человека и природы. Расширяется интерес к предмету, выявляются интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли. Формируется представление о расах. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Географический КВН в 6–7-х классах 2010
КВН можно провести в рамках предметной недели. Игра стимулирует интерес к географии, расширяет кругозор, способствует развитию логического мышления, закрепляет навыки работы с картой.
-
Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008
В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.
-
Географический КВН, 6-й класс 2010
Географический КВН включает в себя вопросы и задания из тем, изучаемых в курсе географии 6-го класса. Цель проведения игры - развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно, помогать членам команды.
-
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003
Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.
-
Географический марафон по теме "Гидросфера". 6-й класс 2009
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении. Дети с интересом и огромным желанием принимают участие в подобного рода мероприятиях, что повышает продуктивность занятия.