География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Географическая оболочка и ее физические особенности 2017

    Авторы: Александрова Елена Борисовна, Соловьёва Марина Константиновна

    В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.

  • Географическая площадка как средство для формирования практических навыков у обучающихся 5-х классов 2017

    Автор: Тетюшкина Светлана Анатольевна

    Уроки, которые проходят на природе никогда не приведут к утомлению обучающихся. Они пройдут активно и продуктивно. Географическая площадка позволяет не только совершенствовать учебно-воспитательный процесс на уроках географии, но и может послужить базой для проведения факультативных занятий и кружковой работы.

  • Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы 2012

    Автор: Сабирзянова Файруза Ниловна

    Урок призван познакомить учащихся с экологическими проблемами мира, особенностями взаимодействия природы и общества, выяснить влияние местных предприятий на экологическую обстановку своей местности. За месяц до урока была проделана исследовательская работа (история возникновения села Петровский завод, история открытия спиртзавода в селе, количество машин в селе, влияние выхлопных газов на атмосферу, количество внесенных ядохимикатов и пестицидов на поля села Петровский завод).

  • Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе) 2004

    Автор: Шуванова Ольга Владимировна

    Очень скучно изучать географические координаты, просто слушая учителя, гораздо интереснее делать это при помощи воздушного шарика, а еще интереснее спасти своих товарищей, потерпевших кораблекрушение... Предлагаю Вашему вниманию мою разработку, в которой использован материал NGS USA.

  • Географическая широта, географическая долгота, географические координаты 2019

    Автор: Овсянникова Олеся Николаевна

    Цель урока: формирование понятия географическая широта, долгота, географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе.

    технологическая карта, география, географические координаты

  • "Географическая экспедиция в мир школьных наук" 2010

    Автор: Уранова Любовь Валерьевна

    Цель урока: показать многогранность науки географии, ее связь с другими школьными предметами, развитие кругозора, внимания, памяти, сообразительности.

  • Географическая эстафета. Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 2011

    Автор: Тимошенкова Анжела Владимировна

    Предложенная разработка реализует совокупность целей, направленных на развитие познавательной активности, интереса к изучению предмета, реализацию творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.


  • Географические диктанты 2005

    Автор: Трубина Лариса Азизовна

    В процессе преподавания географии перед учителем часто встает проблема проведения быстрого опроса. Особенно актуально это в 6-м классе, когда учащиеся впервые сталкиваются с предметом, изучают большой объем учебного материала на каждом уроке и на каждом уроке осваивают несколько географических терминов. Для проверки знаний можно использовать такую форму работы как географический диктант.

  • Географические диктанты в 6-х классах 2015

    Автор: Батышева Надежда Анатольевна

    Географические диктанты призваны ещё раз проверить определённый объём знаний, закрепить навыки и умения применять эти знания для осознанного усвоения изучаемого теоретического материала, для выполнения практических задач.

  • Географические диктанты как форма проверки и обобщения знаний 2010

    Авторы: Зизевских Людмила Эмильевна, Шатилова Тамара Андреевна

    В работе предложены виды диктантов в оригинальной трактовке. Они имеют свою ценность и значимость при оценке знаний на обобщающих уроках в сочетании с другими формами.

  • Географические диктанты на уроках географии. 9-й класс 2013

    Автор: Сёмина Галина Владимировна

    Диктант вносит в урок элемент занимательности, формирует у учеников грамотную речь, при выполнении работы по вариантам гарантирует самостоятельность учеников, экономит время учителя, затрачиваемое на проверку письменных работ. Диктанты по разным темам этого курса могут быть составлены учителем, а по мере того как ученики поймут сущность формы этой работы, можно давать задание самостоятельно составлять такие диктанты.

    понятийный аппарат

  • Географические игры на асфальте 2016

    Автор: Бурляева Ирина Леонидовна

    Данные игры могут применяться учителем для привития интереса учащихся к предмету, во внеурочной и внепредметной деятельности по географии. В основу применяемых игр взяты игры, известные старшему поколению с детства. Такие, как «Классики», «Море волнуется…», «Я знаю пять названий…» и другие. К сожалению, современные дети больше знакомы сейчас с компьютерными играми.

  • Географические информационные системы на уроках географии 2019

    Автор: Шадонова Инга Петровна

    Геоинформационная система - это компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира и событий, происходящих на нашей планете. Технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных (запрос, статистический анализ), с преимуществами полноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем, что обеспечивает их применение в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений событий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде.

  • Географические координаты 2008

    Автор: Матросова Алла Эдиковна

    Цели урока: выяснить, что такое географические координаты и зачем они нужны; научиться определять географические координаты; закрепить понятия "географические долгота и широта"; продолжить формирование умения работы с картой; развитие логических навыков на уроке географии; развитие познавательного интереса на уроках географии.


  • Географические координаты 2011

    Автор: Суханова Наталия Сергеевна

    Урок построен по традиционной методике изучения нового материала с применением ИКТ. Электронная презентация помогает в интересной форме знакомиться с основными понятиями темы и запоминать сложные определения, служит эффективным средством наглядности.

  • Географические координаты 2010

    Автор: Коваленко Галина Николаевна

    На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания, умения и навыки по теме "Географические координаты"; обобщают полученные знания.

  • Географические координаты. Географическая широта 2013

    Автор: Корж Наталья Викторовна

    Цель урока: сформировать представление градусной сети, способах ее использования, понятия "географическая широта", расширить знания о градусной сети; отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом; научить определять географическую широту

  • Географические названия на карте Калининградской области 2011

    Автор: Залесова Наталья Владимировна

    Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".

  • Географические открытия викингов и арабов 2008

    Автор: Самойленко Татьяна Петровна

    Урок-игра по природоведению в 5-м классе, на котором учащиеся рассматривают географические открытия Древней Греции, знакомятся с учеными, внесшими вклад в географию. В ходе игры повышается интерес к предмету.

  • Географический адрес Ставропольского края 2013

    Автор: Ефименкова Ирина Васильевна

    Географы справедливо называют Ставрополье музеем природы, потому что, проехав с севера на юг и с востока на запад, можно познакомиться с большим разнообразием природных условий: увидеть безводные, но расцвеченные весной тюльпанами полупустыни; бескрайние степные равнины, на плодородных почвах которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков и разнотравья, ныне сплошь занятые полями пшеницы, цветущими садами и виноградниками.

  • Географический вечер "И мелькают города и страны…" 2009

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Самое интересное в географии – это познание многообразия нашего мира. Каждая страна, город, остров, река, озеро уникальны. Именно это многообразие создаёт головокружительную тайну нашей планеты, тайну человечества. Географический вечер «И мелькают города и страны» - это ещё одна попытка разгадать некоторые из этих тайн и загадок.


  • Географический вечер-игра "Морской бой" 2010

    Автор: Ерофеева Наталия Александровна

    Игра способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению интереса учеников к предмету "география", формированию системы позитивных ценностей на уроках географии и во внеклассных мероприятиях, активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса.

  • Географический КВН 2015

    Автор: Ладисова Елена Анатольевна

    Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.

  • Географический КВН 2007

    Автор: Молчанова Ирина Валерьевна

    Географический КВН можно проводить в 8–9-х классах на уроках обобщающего повторения, во время предметных недель, как внеклассное мероприятие. ГеоКВН способствует воспитанию географической культуры учащихся, развитию чувств любви к Родине и гордости за её величие, развивает интерес к географии, к научно-популярной литературе.

  • Географический КВН "Атмосфера и гидросфера". 5–6-й классы 2006

    Автор: Бизина Светлана Владимировна

    Предложенный материал можно использовать в качестве заключительного урока по теме "Атмосфера и гидросфера" и провести его в форме КВН для учащихся 5–6-х классов.

  • Географический КВН "Вокруг света" для учащихся 6–7-х классов 2011

    Автор: Лаврентьева Людмила Фёдоровна

    Конкурсные задания чередуются с рассказом учителя и ведущих: специалистов географов, демографов, страноведов и миграционной службы, роль которых выполняют учащиеся старших классов. Они рассказывают о происхождении народов мира, расовых особенностях, взаимосвязи человека и природы. Расширяется интерес к предмету, выявляются интересные факты о жизни, быте, обычаях и обрядах населения земли. Формируется представление о расах. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.

  • Географический КВН в 6–7-х классах 2010

    Автор: Окина Адель Николаевна

    КВН можно провести в рамках предметной недели. Игра стимулирует интерес к географии, расширяет кругозор, способствует развитию логического мышления, закрепляет навыки работы с картой.

  • Географический КВН в 7-х классах "Африка далекая и близкая" 2008

    Автор: Ващенко Светлана Викторовна

    В статье предлагается разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 7-х классов или материал для обобщающего урока по теме "Африка". Разнообразные задания позволяют проверить знания учащихся в игровой форме, в более комфортных условиях. КВН можно проводить между учащимися одного класса или между параллелью. Задания включают загадки, вопросы на знание карты, общих географических закономерностей, а также на общую эрудицию и логику. В разработке даются ответы, а в приложении иллюстрации к мероприятию.


  • Географический КВН, 6-й класс 2010

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Географический КВН включает в себя вопросы и задания из тем, изучаемых в курсе географии 6-го класса. Цель проведения игры - развитие у ребят потребности готовиться самостоятельно, помогать членам команды.

  • Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003

    Автор: Якимова Людмила Николаевна

    Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.