География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Растительность Амурской области и особо охраняемые территории. 8-й класс 2012

    Автор: Костенко Людмила Степановна

    Урок-исследование растительного и животного мира. Отрабатывая навыки практической деятельности, работая с картами и текстом учебника, на примере растительности показана взаимосвязи компонентов природы даже на сравнительно не большой территории. Учащиеся знакомятся с особо охраняемыми территориями области и отдельными видами растительности.

  • Растительность Иркутской области 2017

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Урок знакомит с особенностями растительности Иркутской области. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: выявлять причинно-следственные связи, показывать по карте особенности размещения основных типов растительности. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации: карты, сведения из рабочей тетради, диаграммы, по приведённым значениям разделять на группы, делать выводы, обобщения. Для повышения интереса к изучению природы родного края проводится викторина.

  • Растительность Московской области 2023

    Автор: Рябова Татьяна Михайловна

    Природа Московской области не отличается фееричностью красок, экзотическими животными или необычными ландшафтами. Она просто красива. Невзирая на антропогенный фактор, она сумела сохранить свои леса, поля, болота и овраги – места жительства многочисленных животных. Люди, осознавая вину перед природой, всячески пытаются сохранить ее видовое разнообразие. Создаются национальные парки и заповедники по охране и защите редких и исчезающих видов.

    лес, леса Московской области

  • Растительность Новгородской области 2010

    Авторы: Абрамова Наталья Михайловна, Рыжова Галина Олеговна

    Работа знакомит с одним из компонентов природных комплексов – растительностью. Направлена на ознакомление учащихся с наиболее распространенными растениями края. Содержит описательный и фотографический материал.

  • Растительные сообщества России 2009

    Автор: Флеенко Алена Викторовна

    Разработка включает в себя подробный конспект урока географии по курсу «Физической географии России» в 8-м классе. Дидактические пояснения приведены в приложениях. Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию знаний обучающихся об особенностях растительных сообществ России воспитывают бережное отношение к растительности России, растениям Красной книги Томской области.

  • «Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы». 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2015

    Автор: Царёва Ирина Алексеевна

    Цель урока: формирование представлений о растительном и животном мире Антарктиды, взаимосвязи жизни растений и животных. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.

  • Растительный и животный мир Смоленщины 2013

    Автор: Баданина Татьяна Юрьевна

    Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.

    животные, растения


  • Растительный мир России 2018

    Автор: Макаренко Татьяна Борисовна

    Цели и задачи урока: рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; углубление знаний, систематизация через повторение материала в сочетании с новым; научить распознавать биологические объекты; развитие интереса к предмету через творческие задания; совершенствование навыков работы с картой.

  • Растительный мир России 2015

    Автор: Швецова Виктория Аркадьевна

    На уроке применяется технология проблемного обучения. Ученики знакомятся с растениями разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.

  • Рациональное использование водных ресурсов 2005

    Автор: Ластовская Марина Петровна

    Водоснабжение населения–экологическая проблема. Вода при потреблении меняет свои свойства, загрязняясь попадающими в воду стоками. Очистка стоков–сложный технологический процесс. Изучение устройства сооружений требует чтения технической литературы. Как донести информацию до учащихся, сделать материал зрелищным? Один из способов-метод экскурсии, проводимый виртуально. В программе Power Point разработана презентация. Она сопровождается печатным материалом, поясняющим технологию очистки стоков.

  • Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019

    Автор: Макарова Ксения Александровна

    Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».

  • Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.

  • Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.

  • Реализация личностно ориентированного подхода на уроках географии 2009

    Автор: Клименко Татьяна Николаевна

    Особое внимание обращено на концепцию личностно ориентированного обучения, относящегося к модели инновационного типа. Работа рекомендована для учителей географии с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников.


  • Реализация межпредметных связей в преподавании географии 2009

    Автор: Воронина Валентина Михайловна

    Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

  • Реализация национально-регионального компонента через уроки географии в 8-м классе. Природа России 2005

    Автор: Хейлик Ольга Геннадьевна

    В статье "Реализация национального регионального компонента через уроки географии в 8-м классе - Природа России" представлены 2 урока и практическая работа. Уроки воспитывают любовь к малой Родине, заинтересовывают изучением географии Челябинской области, развивают навыки работы с контурной картой, атласом, помогают понять закономерности размещения полезных ископаемых, знакомят с горными породами.

  • Реализация практико-ориентированного подхода в преподавании географии через создание школьной географической площадки 2009

    Автор: Малыгина Ирина Евгеньевна

    В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.

  • Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии 2005

    Автор: Сидорова Валентина Николаевна

    В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.

  • Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.

    проектная деятельность, эстетическое образование, эстетическое воспитание, клумба

  • Реализация проектной деятельности на уроках географии в 5-х классах 2019

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    В обучении географии метод проектов занимает важное место. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.

  • Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008

    Автор: Хоменко Юлия Александровна

    Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.


  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии 2016

    Автор: Чередник Ирина Зигфридовна

    В соответствии с современными требованиями основным содержанием обучения должно стать превращение каждого школьника в субъекта собственной учебной деятельности, действующего по формуле: «Я учусь», чего можно достичь лишь на основе полноценной самостоятельной учебной деятельности, которая включает в себя учебно-познавательные мотивы, выбор средств и методов, решение учебных задач. Именно эти принципы были положены в основу данного урока.

  • Реализация современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии 2012

    Автор: Фарафонова Валентина Ивановна

    Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии способствуют созданию условий креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, развитию наглядно-образного мышления школьников, повышению эффективности усвоения новых знаний.

  • Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010

    Авторы: Ключникова Людмила Вячеславовна, Кочеткова Ирина Николаевна, Макарова Ирина Анатольевна

    Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.

  • Ребенок учится тому... 2021

    Автор: Патрахина Елена Александровна

    И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. А ведь традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, а приумножать их, делиться ими с ближними. Так что же подразумевается под понятием «традиционный семейный уклад»?

    семья, традиционный семейный уклад

  • Ребусы, головоломки, шарады по геологии 2011

    Авторы: Котлярова Виктория Юрьевна, Слепцова Ольга Викторовна

    Разработка поможет учащимся прикоснуться к удивительному миру камня, познакомиться с выдающимися геологами, посвятившими себя науке.

  • Регион Зарубежная Европа. Микрогосударства Европы. 10‒11-е классы 2012

    Автор: Королева Алла Николаевна

    В практике учителя географии широко распространена учебно-игровая деятельность. Цель урока: показать приемы активизации познавательной деятельности при изучении нового материала с применением новых информационных технологий; развивать познавательный интерес к предмету через творчество суворовцев, чить работать с научно-популярной литературой, Интернетом.

  • Региональный компонент на уроках географии 2007

    Автор: Корниенко Александр Иванович

    Проблема загрязнения и видоизменения окружающей среды на данный момент является очень острой. На уроке-обобщении предлагалось найти возможные пути решения сложившейся экологической ситуации с использованием национально-регионального компонента. Сохраняя чистоту родного края, сохраним планету в целом для наших потомков.


  • Региональный компонент образования в муниципальном общеобразовательном учереждении "Средняя общеобразовательная школа № 8" Великого Новгорода 2008

    Авторы: Абрамова Наталья Михайловна, Рыжова Галина Олеговна

    Курс "Краеведение" позволяет придать процессу обучения характер поиска и исследования. Система практических и творческих работ содействует активному усвоению знаний и формированию умений и навыков, развивает умение работать с различными источниками информации и активно взаимодействовать в группах и социуме. Программа предназначена для организации обучения учащихся основной школы.

  • Регионы и страны Зарубежной Европы. 10-й класс 2012

    Автор: Мышкина Надежда Григорьевна

    На основе исследовательской деятельности каждая группа с помощью различных источников знаний анализирует, отбирает необходимый материал, представляет свою работу в виде «визитки» региона перед одноклассниками и доказывает своими результатами, что Зарубежная Европа – мозаичная территория.