География
-
Разработки уроков по географии. 8–9-е классы 2011
В статье представлены конспекты уроков географии для 8–9-х классов по темам: «Почвы и урожай России. Механический состав и структура почвы»; «Кубань. Восстановление и поддержание плодородия почв»; «Санкт-Петербург: его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития»; «Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство».
-
Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района 2008
Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.
-
Распределение областей атмосферного давления и осадков у поверхности земли. 7-й класс 2011
Цель урока – изучить причины образования атмосферного давления; выяснить зависимость выпадения осадков от атмосферного давления; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Распределение солнечного света и тепла на Земле. 6-й класс 2011
Урок помогает доказать неравномерность распределения солнечного света и тепла на Земле; формировать навык само- и взаимопроверки.
-
Распределение температур и осадков на территории России 2007
По завершению работы над учебными элементами учащийся должен знать: факторы, влияющие на распределение температур и осадков, закономерности их распределения; уметь: использовать карты атласа, выделять из текста учебника главное; работать с контурными картами, осуществлять самоконтроль; увидеть, многообразие факторов, влияющих на распределение температур и осадков.
-
Распределение температуры и осадков, поясов давления на Земле. 7-й класс 2015
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС ООО. Тема урока является очень сложной для усвоения, поэтому на уроке используется педагогический рисунок как средство развития познавательного интереса учащихся. К уроку прилагается разработанная презентация, но в случае необходимости его можно провести и без использования средств ИКТ. В разработке представлена полная запись хода урока, которую можно корректировать под себя.
-
Расселение и размещение населения России. Урбанизация. Миграция 2012
Урок формирует представления о населении России; знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями; дает представление о механическом движении населения и связывает его с естественным движением, факторами, влияющими на него.
-
Расселение и размещение населения РСО-Алания 2020
Цель урока: познакомить учащихся с формами расселения населения; выявить наиболее значимые проблемы, присущие основным формам расселения, в первую очередь городам, и возможные пути решения этих проблем.
-
Растениеводство России 2011
Урок по изучению отраслевой структуры растениеводства России, на котором ученики с помощью карт атласа и дополнительного материала определяют главные районы страны, производящие сельскохозяйственную продукцию.
-
Растительность Амурской области и особо охраняемые территории. 8-й класс 2012
Урок-исследование растительного и животного мира. Отрабатывая навыки практической деятельности, работая с картами и текстом учебника, на примере растительности показана взаимосвязи компонентов природы даже на сравнительно не большой территории. Учащиеся знакомятся с особо охраняемыми территориями области и отдельными видами растительности.
-
Растительность Иркутской области 2017
Урок знакомит с особенностями растительности Иркутской области. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: выявлять причинно-следственные связи, показывать по карте особенности размещения основных типов растительности. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации: карты, сведения из рабочей тетради, диаграммы, по приведённым значениям разделять на группы, делать выводы, обобщения. Для повышения интереса к изучению природы родного края проводится викторина.
-
Растительность Московской области 2023
Природа Московской области не отличается фееричностью красок, экзотическими животными или необычными ландшафтами. Она просто красива. Невзирая на антропогенный фактор, она сумела сохранить свои леса, поля, болота и овраги – места жительства многочисленных животных. Люди, осознавая вину перед природой, всячески пытаются сохранить ее видовое разнообразие. Создаются национальные парки и заповедники по охране и защите редких и исчезающих видов.
-
Растительность Новгородской области 2010
Работа знакомит с одним из компонентов природных комплексов – растительностью. Направлена на ознакомление учащихся с наиболее распространенными растениями края. Содержит описательный и фотографический материал.
-
Растительные сообщества России 2009
Разработка включает в себя подробный конспект урока географии по курсу «Физической географии России» в 8-м классе. Дидактические пояснения приведены в приложениях. Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию знаний обучающихся об особенностях растительных сообществ России воспитывают бережное отношение к растительности России, растениям Красной книги Томской области.
-
«Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы». 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2015
Цель урока: формирование представлений о растительном и животном мире Антарктиды, взаимосвязи жизни растений и животных. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
-
Растительный и животный мир Смоленщины 2013
Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.
-
Растительный мир России 2018
Цели и задачи урока: рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами; углубление знаний, систематизация через повторение материала в сочетании с новым; научить распознавать биологические объекты; развитие интереса к предмету через творческие задания; совершенствование навыков работы с картой.
-
Растительный мир России 2015
На уроке применяется технология проблемного обучения. Ученики знакомятся с растениями разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Рациональное использование водных ресурсов 2005
Водоснабжение населения–экологическая проблема. Вода при потреблении меняет свои свойства, загрязняясь попадающими в воду стоками. Очистка стоков–сложный технологический процесс. Изучение устройства сооружений требует чтения технической литературы. Как донести информацию до учащихся, сделать материал зрелищным? Один из способов-метод экскурсии, проводимый виртуально. В программе Power Point разработана презентация. Она сопровождается печатным материалом, поясняющим технологию очистки стоков.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».
-
Реализация дифференцированного подхода в системе проверки и оценки качества знаний учащихся в современной школе по географии 2007
Адаптивная школа (новый тип школы) - школа, действующая в период создания и внедрения принципиально новой системы обучения, системы, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей школьников. Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений учащихся была разработана и апробирована система разноуровневого контроля и оценки знаний, в которую входят: тренировочные задания и тесты, географические задачи и диктанты, индивидуальные карточки-задания, домашние проверочные работы, самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера, тесты, проверочные работы.
-
Реализация компетентностного подхода в географическом образовании 2008
Статья представляет собой выступление на городских педчтениях. В своём выступлении я старалась показать, как использование различных технологий позволяет реализовать компетентностный подход в преподавании географии. В статье представлены некоторые направления использования информационно-коммуникативных технологий, метода проектов, технологии коллективного взаимообучения, модульного обучения для формирования ключевых компетенций.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроках географии 2009
Особое внимание обращено на концепцию личностно ориентированного обучения, относящегося к модели инновационного типа. Работа рекомендована для учителей географии с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании географии 2009
Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
-
Реализация национально-регионального компонента через уроки географии в 8-м классе. Природа России 2005
В статье "Реализация национального регионального компонента через уроки географии в 8-м классе - Природа России" представлены 2 урока и практическая работа. Уроки воспитывают любовь к малой Родине, заинтересовывают изучением географии Челябинской области, развивают навыки работы с контурной картой, атласом, помогают понять закономерности размещения полезных ископаемых, знакомят с горными породами.
-
Реализация практико-ориентированного подхода в преподавании географии через создание школьной географической площадки 2009
В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.
-
Реализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии 2005
В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин "личностно - ориентированное обучение", которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. В процессе именно такого обучения ребёнку создаются условия в выработке положительных ценностных ориентаций и субъектного опыта. В материалах учитель показывает, что личностно-ориентированное обучение строится на вариативности, т.е. есть на признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется учителем с учётом цели развития каждого ребёнка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах. Сегодня проблемы творческого становления молодого поколения приобретают приоритетное значение, как для системы образования, так и для развития общества в целом, для исторической судьбы России в ближайшие десятилетия.
-
Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024
С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация проектной деятельности на уроках географии в 5-х классах 2019
В обучении географии метод проектов занимает важное место. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.