Тема: «Западная Сибирь»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: сформировать представление об особенностях природы Западно-Сибирской равнины.
Задачи:
- Образовательные: изучить своеобразие географического положения и историю развития территории; геологическое строение, воды, климат.
- Развивающие: продолжить формирование умения работы с разными источниками информации, развитие памяти, внимания, самостоятельности, познавательного интереса к предмету, развитие речевой культуры учащихся, монологической речи.
- Воспитательные: патриотическое воспитание, воспитание чувства любви и гордости за свою страну, чувство ответственности и бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: проекционная система, интерактивная доска, физическая карта России, атлас, электронный учебник, карточки, контурные карты.
Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.) Приветствие, объяснение особенностей урока.
II. Актуализация знаний (5 мин.) Мы продолжаем изучать физико-географические районы России. Сегодня мы изучим один из районов России – Западно-Сибирскую равнину. Сообщение цели урока, организация работы учащихся.
III. Повторение (8 мин.) Беседа по пройденному материалу, работа по карточкам.
IV. Объяснение нового материала (8 мин.) Чтение стихотворных строк. Работа с презентацией, учебником, атласом. Учитель комментирует слайды. Ученики вспоминают план описания района.
V. Физпауза (2 мин.)
VI. Закрепление нового материала (7 мин). Практическая работа по закреплению материала в тетради. Учитель организует работу по карточкам:
VII. Домашнее задание (2 мин.) Учитель комментирует домашнее задание, которое дается на выбор. Подготовить сообщения: о минеральных ресурсах Западной Сибири; о причинах заболоченности Западно-Сибирской равнины; о влиянии заболоченности на хозяйственную деятельность человека.
VIII. Творческое задание (7 мин.) Самостоятельная работа с тестами. Выполняют задания, тест проверяют в парах, сдают учителю.
IX. Подведение итогов (2 мин.) Что нового узнали на уроке? Оценки за работу.
X. Рефлексия (2 мин.)
– Чем на ваш взгляд, был необычен сегодняшний
урок?
– Что понравилось на уроке больше всего?
– Что не понравилось на уроке?
– Какие затруднения у вас возникли на уроке?