Урок по теме "Западная Сибирь". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


Тема: «Западная Сибирь»

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: сформировать представление об особенностях природы Западно-Сибирской равнины.

Задачи:

  • Образовательные: изучить своеобразие географического положения и историю развития территории; геологическое строение, воды, климат.
  • Развивающие: продолжить формирование умения работы с разными источниками информации, развитие памяти, внимания, самостоятельности, познавательного интереса к предмету, развитие речевой культуры учащихся, монологической речи.
  • Воспитательные: патриотическое воспитание, воспитание чувства любви и гордости за свою страну, чувство ответственности и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: проекционная система, интерактивная доска, физическая карта России, атлас, электронный учебник, карточки, контурные карты.

Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.) Приветствие, объяснение особенностей урока.

II. Актуализация знаний (5 мин.) Мы продолжаем изучать физико-географические районы России. Сегодня мы изучим один из районов России – Западно-Сибирскую равнину. Сообщение цели урока, организация работы учащихся.

III. Повторение (8 мин.) Беседа по пройденному материалу, работа  по карточкам.

IV. Объяснение нового материала (8 мин.) Чтение стихотворных строк. Работа с презентацией, учебником, атласом. Учитель комментирует слайды. Ученики вспоминают план описания района.

V. Физпауза (2 мин.)

VI. Закрепление нового материала (7 мин). Практическая работа по закреплению материала в тетради. Учитель организует работу по карточкам:

VII. Домашнее задание (2 мин.) Учитель комментирует домашнее задание, которое дается на выбор. Подготовить сообщения: о минеральных ресурсах Западной Сибири; о причинах заболоченности Западно-Сибирской равнины; о влиянии заболоченности на хозяйственную деятельность человека.

VIII. Творческое задание (7 мин.) Самостоятельная работа с тестами. Выполняют задания, тест проверяют в парах, сдают учителю.

IX. Подведение итогов (2 мин.) Что нового узнали на уроке? Оценки за работу.

X. Рефлексия (2 мин.)

– Чем на ваш взгляд, был необычен сегодняшний урок?
– Что понравилось на уроке больше всего?
– Что не понравилось на уроке?
– Какие затруднения у вас возникли на уроке?