Цели и задачи урока:
- уметь называть и показывать горы и вулканы Африки;
- определять их географическое положение;
- сформировать общее представление об особенностях природы и полезных ископаемых;
- развивать умения работать с картами, атласами;
- развивать речь учащихся, творческое мышление, логику.
Оборудование: тесты, карточки-закрепления, карты, атласы, интерактивная доска, Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент:
проверка списка учащихся, принадлежностей
II. Домашнее задание:
§ 25 , задание в контурной карте, сообщения: климат Килиманджаро, климат вулкана Даллол.(записывают в дневники)
III. Проверка домашнего задания:
- Работа с тестами (5 человек)
- Работа с интерактивной доской ( 2 человека) задание1- показать путь исследования Африки Д.Ливингстоном, Н.И.Вавилова. Задание 2- указать(нанести) крайние точки материка, подписать моря и океаны омывающие берега Африки.
- Работа с картой на доске –вопросы задают учащиеся с места.
- Фронтальный опрос остальных не задействованных учащихся
- Выставление оценок за работу –по «листам успеха учащегося» (выставляют сами учащиеся)
IV. Изучение нового материала:
Вступительное слово учителя.
Как мы уже знаем Африка второй по величине материк, изучили его геологическое строение и рельеф. Сегодня мы познакомимся с горами и вулканами Африки.(слайд№1)
Эти горы расположены на северо-западе материка, их часто называют «Крышей Марокко» или «крышей северной Африки» ( слайд№2)
1-е выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением (слайды №3,4,)
Горы, о которых пойдет речь дальше находятся на юге материка. Плоские вершины гор невероятно красивы, непохожи ни на какие другие горные системы мира.(слайд№5)
2-е выступление учащегося(слайд№6)
Следующая горная система отличается большим своеобразием природных условий, благодаря положению на берегу океана, где сказывается охлаждающее действие Бенгельского течения. Как вы думаете как называются эти горы?( слайд№7,8)
3-е выступление ученика.
Местные жители называют эту гору Кириньяга, что в переводе означает «гора с черно-белым пиком, как хвост у страуса». И действительно если присмотреться, как бы «рваные» пики гор, покрыты экваториальным снегом, издали напоминают хвост этой птицы. (слайд№9)
4-е выступление учащегося
Об этой горе говорят, что она сверкает, или как бы светится, а находится она северо-востоке Танзании, что это за гора?( слайд№10)
5-е выступление учащегося ( слайд№11)
Огромный конус протянулся на 4 километра ввысь и окружен плодородными землями, всегда привлекал к себе внимание. Что это за гора нам расскажет ________
6-е выступление учащегося (слайд №12,13,14,15,16,17)
Этот вулкан поражает феерией красок, необычным положением и своим происхождением, он расположен на отметки ниже уровня моря, известен невероятным пейзажем и высокими температурами (слайд №18)
7-е выступление учащегося (слайды№19,20,21,22,23)
Следующие вулканы не столь известны, но они так же привлекают к себе внимание ученых и туристов разных стран.
8-е выступление учащегося( слайды №24,25,26,27,28,29)
V. Закрепление знаний полученных на уроке.
Работа с карточками (2 минуты) по парам.