Цели:
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных проблем и проектирования путей их решения;
- анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;
- использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности.
Задачи:
- выполнять визуальный анализ и описание по картам и глобусу;
- проводить сравнительный анализ, используя карты и глобус.
Оборудование: глобусы, карта полушарий.
Этапы урока, |
Содержание урока |
Формируемые УУД, проектные умения |
I. Погружение в ситуацию – проблемная ситуация – проблемное предъявление задания (1, 2, 6, 7, 9, 10, 14; проблематизация, целеполагание) | – Кто определил размеры нашей планеты?
– Кто из древнегреческих учёных пришёл к выводу о шарообразности Земли? – Перечислите известные вам доказательства шарообразности Земли. – Как прекрасна наша планета на космических снимках! – Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе? – Какой у вас возникает вопрос? – В чем отличия космической картинки и вида карты и глобуса Земли? – Давайте вместе обозначим проблему, которую необходимо решить на этом уроке. Проблема: каким образом люди научились измерять расстояния и определять местонахождение отдельных объектов с использованием карты и глобуса? – Сформулируем цель урока. Цель: составить таблицу определений и применения отдельных элементов градусной сетки. |
Познавательные УУД 1.
Анализировать, сравнивать и обобщать факты.
Выявлять причины. Коммуникативные УУД 6. Отстаивая свою точку зрения, приводить
аргументы, подтверждать их фактами. |
II. Организация деятельности (1,
3, 5, 11; первичное умение планировать свою
деятельность)
III. Деятельность по плану (1, 3, 4, 9, 11; осуществление деятельности по плану |
Задачи для индивидуальной работы: 1.
Дать определение понятие «глобус», найти
необходимую информацию в тексте учебника. Обучаемые осуществляют деятельность по плану. |
Регулятивные УУД 9.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной
деятельности. Личностные УУД 13. Дать оценку деятельности по её результатам
(самооценка, оценивание результатов
деятельности товарищей) |
IV. Проверка самостоятельного применения знаний (11, 13, 1, 4, 15) | 1. Сравните глобус и карту. Определите их
достоинства и недостатки. Проверьте по учебнику
– Ответьте на вопросы 1–6, с. 41. 2. Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые? Выполните задание 7, 8, с. 41. |
|
V. Оценивание (12, 13) VI. Итог урока (13, 14) |
Производится учителем правильность
заполнения таблицы в традиционной форме. Домашнее задание: §8, подберите прилагательные для описания поверхности нашей планеты. Задания по свободному выбору учащихся: сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов? |