Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Урок для 8-го класса коррекционной школы.

Цели урока:

  • учебная – познакомить обучающихся с особенностями зоны смешанных лесов;
  • воспитательная – активизировать учебную мотивацию на основе создания успеха на уроке;
  • коррекционная – коррекция произвольного внимания, коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе заданий на классификацию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

  • индивидуально – см. Приложение 1.
  • с классом – найти соответствие (на доске таблички): арктические пустыни, тундра, тайга и характерные признаки: лето не более 2-х месяцев в году, сезоны года выражены нечётко, хвойные породы деревьев, самый тёплый месяц – август, редколесье, более 90 видов животных, охота только летом, развито оленеводство, лесопромысловое хозяйство, самая северная, редкоочаговое расселение населения, самая большая по площади, острова Северного Ледовитого океана, побережье Северного Ледовитого океана, равна площади Европы.

III. Глазная гимнастика.

(на 15-й минуте урока): сели прямо, плечики распрямили, глазки – вверх, вниз, влево, вправо....закройте глаза, сосчитайте до 10-ти, представьте, что вместо носа у вас карандаш – обведите границы России, закройте глаза и повторите.

IV. Новая тема.

презентация:

1 слайд: мы прошли уже три природные зоны, спускаемся южнее, послушайте загадку.

2 слайд:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Аню – костяникой,
Игоря – орешком,
Олега – сыроежкой,
Серёжу – малинкой,
Юру – хворостинкой (имена изменены под имена детей в классе)

О каком богатыре идёт речь?

3 слайд: Зона смешанных широколиственно – хвойных лесов – это тема нашего урока.

4 слайд: Зона смешанных и широколиственных лесов расположена в западной части восточно-европейской равнины между тайгой и лесостепью и простирается от запада до впадения Оки в Волгу. Территория зоны открыта к Атлантическому океану и его воздействие на климат является определяющим.

5 слайд: на карте России.

6 слайд: Для зоны характерен мягкий, умеренно теплый климат. В рельефе наблюдается сочетание возвышенностей (найти на карте России) и низменностей. В пределах зоны в условиях умеренно влажного и умеренно теплого атлантико-континентального климата формируются дерново-подзолистые и серые лесные почвы.

7 слайд: Здесь начинаются крупные многоводные реки Восточно-Европейской равнины – Волга, Днепр, Западная Двина и другие, (на фотографии исток Волги, Тверская область).

8 слайд: река Волга.

9, 10, 11 слайд: Климат зоны благоприятствует произрастанию хвойных древесных пород вместе с широколиственными. В зависимости от условий рельефа и степени увлажнения формируются также луга и болота. Европейские хвойно-широколиственные леса неоднородны. Из широколиственных пород в зоне распространены липа, ясень, вяз, дуб.

12, 13 слайд: В зоне смешанных и широколиственных лесов в исторические времена водилось много диких зверей и птиц. В настоящее время они оттеснены в наименее

заселенные места или совсем истреблены и только сохраняются и восстанавливаются в заповедниках. Ныне типичными животными зоны являются кабан, лось, зубр, черный или лесной хорь, барсук и другие.

14 слайд: зона сильно изменена человеком.

15 слайд: Найдите в учебнике: § 35, страница 195 – процентное соотношение лесов и пашни («География России», под редакцией Алексеева, 2005 год).

16 слайд: рассмотреть процентное соотношение использования земель в зоне смешанных лесов.

17 слайд: физкультминутка (на 30-й минуте урока) – Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

  1. И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" – правую руку вперед, левую вверх; "2" – переменить положения рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз, потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. На счет "1–2" – свести локти вперед, голову наклонить вперед; "3–4" – локти назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз. Затем руки опустить вниз и расслабленно ими потрясти. Темп медленный.
  3. И. п. – сидя, руки вверх. На счет "1" – сжать кисти в кулак; "2" – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

V. Закрепление нового материала.

18, 19, 20, 21, 22 слайд: закрепление по теме – ребусы.

VI. Домашнее задание.

23 слайд: домашнее задание (дифференцированное): по учебнику «География России», под редакцией Алексеева, 2005 год.

  • § 35 читать, вопрос № 1 на странице 199 (устно);
  • вопрос № 4 на странице 199 (письменно);
  • стихотворение о лесе наизусть.

VII. Оценка знаний.

24 слайд: оцените урок, свою работу и работу учителя.

25 слайд: всем спасибо за работу.

Использованы материалы:

  • www.menobr.ru/materials/307/5507/
  • les.goodbasis.com/geoles/listvenlesa.htm
  • и другие интернет ресурсы