Цель: продолжить формирование знаний о географическом положении на примере России, его влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; умение работать с контурными картами.
Задачи:
обучающие:
- изучить виды географического положения страны.
- определить особенности физико-географического положения России
развивающие:
- продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
- cравнивать положение нашей страны с другими странами,
- делать выводы
воспитательные:
- развивать познавательный интерес учащихся к своей Родине
Тип урока - комбинированный
Формы работы учащихся – беседа, практическая работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, атласы, физическая карта России, интерактивная доска, контурная карта
Базовый учебник - “География России. Природа и население”. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вводное слово учителя
Я живу в большой стране – России.
Нет красивей стороны моей.
Здесь живут народы все едины.
И горжусь я родиной своей.
Презентация
С чего начинается изучение географических объектов? (С их географического положения)
Вспомните и назовите основные пункты плана при описании ГП материков и океанов
3. Знакомство с видами географического положения. ЦОР №1 Географическое положение и границы России )
Запись в тетрадь в виде схемы
Сравнить положение России с другими странами с помощью ЦОР № 2
(Географическое положение России) Сделать выводы
Промежуточное тестирование (Задание на карточке)
4. Практическая часть урока
На контурной карте России обозначить и подписать:
А) Границу государства
Б) Крайние точки (материковые и островные)
В) Омывающие моря, заливы, проливы, океаны.
5. Закрепление темы урока
Выполнение теста “Географическое положение
России. Физико-географическое положение. К 1” (ЦОР
№ 3) (http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%93%D0%B5%D0%BE%
D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%
81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%
BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%A0%D0%
BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.+%D0%A4%D0%B8%D0%
B7%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%
B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%
D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B)
6. Обсуждение результатов;
7. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке;
8. Домашнее задание - параграф 2.