Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: продолжить формирование знаний о географическом положении на примере России, его влиянием на природу и хозяйственную деятельность людей; умение работать с контурными картами.

Задачи:

обучающие:

  • изучить виды географического положения страны.
  • определить особенности физико-географического положения России

развивающие:

  • продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
  • cравнивать положение нашей страны с другими странами,
  • делать выводы

воспитательные:

  • развивать познавательный интерес учащихся к своей Родине

Тип урока - комбинированный

Формы работы учащихся – беседа, практическая работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, атласы, физическая карта России, интерактивная доска, контурная карта

Базовый учебник - “География России. Природа и население”. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вводное слово учителя

Я живу в большой стране – России.
Нет красивей стороны моей.
Здесь живут народы все едины.
И горжусь я родиной своей.

Презентация

С чего начинается изучение географических объектов? (С их географического положения)

Вспомните и назовите основные пункты плана при описании ГП материков и океанов

3. Знакомство с видами географического положения. ЦОР №1 Географическое положение и границы России )

Запись в тетрадь в виде схемы

Сравнить положение России с другими странами с помощью ЦОР № 2

(Географическое положение России) Сделать выводы

Промежуточное тестирование (Задание на карточке)

4. Практическая часть урока

На контурной карте России обозначить и подписать:

А) Границу государства

Б) Крайние точки (материковые и островные)

В) Омывающие моря, заливы, проливы, океаны.

5. Закрепление темы урока

Выполнение теста “Географическое положение России. Физико-географическое положение. К 1” (ЦОР № 3) (http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%93%D0%B5%D0%BE%
D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%
81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%
BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%A0%D0%
BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.+%D0%A4%D0%B8%D0%
B7%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%
B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%
D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B
)

6. Обсуждение результатов;

7. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке;

8. Домашнее задание - параграф 2.