География
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.
-
Урок географии в 4-м классе по теме "Наш дом – Россия" 2017
Цели урока: сформировать у детей начальной школы представление о бескрайних просторах нашей Родины; познакомить с некоторыми достопримечательностями России; попытаться сформировать чувство гордости за свою страну.
-
Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников» 2016
Цель урока: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.
-
Урок географии в 5-м классе по теме «Ориентирование» 2022
Цель урока: сформировать у обучающихся представление об ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении в жизни человека.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Атмосфера. Погода" 2005
На протяжении многих лет строю преподавание географии во всех классах с опорой на краеведческий материал. Считаю это неотъемлемой частью своей работы. В последние пять лет в мою жизнь вошёл компьютер, и теперь ряд учебных занятий провожу в компьютерном классе с использованием НИТ. Успешно использую различные ППС: справочные, обучающие, демонстрационные, контролирующие, моделирующие программы. Пример совмещения работы с использованием следующих комбинированных дидактических систем: современная + программированное обучение, реализован в уроке по теме "Атмосфера" в 6 классе.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Погода. Причины ее изменения и предсказание" 2005
Представленный материал является методической разработкой урока географии в 6 классе по теме "Погода". Образовательные и воспитательные цели состоят в развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, свободно добывать знания на основе сотрудничества.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы –это…" 2010
Урок подготовлен предшествующим материалом: строение и движение литосферы, образование гор и их классификация. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок знакомит учащихся с географией сейсмических районов земного шара; позволяет выявить причины возникновения подземных бурь, извержения вулканов. Строение вулканов, их виды. Формирование понятия "вулкан". Определение географического положения на карте. Созидательная и разрушительная роль вулканов. Высочайшие вулканы мира. Прогнозирование стихийных бедствий. Растения и животные – верные предсказатели извержений. Гейзеры. Вулканы – это добро или зло?
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011
Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.
-
Урок географии в 6-м классе "Гидросфера Земли" 2010
Урок с целью создания условий для формирования у учащихся представлений о водной оболочке Земли, вводе понятий: гидросфера, Мировой океан, моря и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан и его части" 2012
Урок разработан по УМК «Школа России». Он объединяет изучение и повторение тем по предметам: окружающий мир (начальная школа) и природоведение (что такое гидросфера?).
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Урок географии в 6-м классе "Озера" 2012
Урок знакомит с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. У учащихся формируются представления об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008
Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.
-
Урок географии в 6-м классе "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определённых понятий, знаний, овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами. В процессе урока дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (зависимость направления течения реки от характера рельефа). Урок носит практический и краеведческий характер. Использование дополнительного материала и информационных методов расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к предмету.
-
Урок географии в 6-м классе "Температура воздуха" 2010
Урок «Суточный ход температуры воздуха» предназначен для изучения в 6-м классе по учебнику «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П. Герасимова, Н.А. Неклюкова. На уроке используется презентация. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным картам.
-
Урок географии в 6-м классе «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 2010
Комбинированный урок дает возможность проверить знания учащихся, заинтересовать их явлениями земной коры, знакомит с вулканами мира, профессией вулканолога, учит практическим навыкам работы с географической картой. Привитию интереса к предмету способствуют творческие самостоятельные задания, тесты, ребусы, стихотворения.
-
Урок географии в 6-м классе «Равнины суши» 2010
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ветер" 2008
Урок знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Poit.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2009
Тема «Ветер» рассматривается в разделе «Атмосфера». При изложении материала я использовала компьютерную анимацию, что повышает интерес обучающихся к уроку. Кроме этого, на уроке я использую рефлексию. Тест, который учащиеся заполняют на каждом уроке, помогает мне при планировании личностно-ориентированного урока.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
Урок знакомит учащихся с основными характеристиками ветра, учит навыкам выявления причинно-следственных связей, развивает интерес на основе применения местного материала и устного народного творчества.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер". Внеклассное мероприятие по географии Красноярского края "Сибирская ярмарка" 2010
В статье представлены урок географии и мероприятие по НРК. На уроке географии у учащихся формируется представление о таком природном явлении, как ветер, о видах ветров, о розе ветров. Также школьники учатся построению розы ветров по имеющимся данным.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.