География
-
Урок географии «На пороге Антарктиды». 7-й класс 2015
Учащиеся объясняют особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа. Развивается познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
-
Урок географии «Представление Вселенной в древности». 5-й класс 2015
Урок соответствует новым ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты урока. Форма урока групповая. Цель: формировать понятие о Вселенной. В групповой работе развиваются разнообразные компетенции у учащихся: коммуникативные, исследовательские, аналитические.
-
Урок географии (7-й класс) "Южная Америка" 2010
Урок отличается от традиционного урока по своей форме и методике. Проверка знаний на уроке-путешествии проходит по станциям. На каждой станции проверяется определенный материал в виде разнообразных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Урок позволяет повысить интерес к географии.
-
Урок географии (7-й класс). Тема: "Климат Африки" 2009
Данный урок имеет большое значение для последующего изучения климата других материков, так как в ходе урока учащимися создается модель климатообразующих факторов, применимая для характеристики климата любой территории земного шара.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Урок географии в 10-м классе "Австралия: образ страны" 2009
Комбинированный урок, где формируются знания особенностей хозяйственного развития страны, умения выделять «ключевые» слова темы, на основе которых создается образ страны как «сгусток» географических знаний. Слова-символы демонстрируются на ментальную карту по ходу урока и способствуют формированию образа страны.
-
Урок географии в 10-м классе "Воспроизводство населения" 2011
Цель урока – формирование у учащихся исследовательской компетенции как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. С помощью различных источников информации – географических карт, статистических материалов, работая в группах, дети исследуют особенности демографической ситуации в разных регионах мира.
-
Урок географии в 10-м классе "Историко-географические регионы мира" 2009
Урок в 10-м классе является первым при изучении раздела "Региональная география". На уроке учащиеся учатся классифицировать географические объекты, комплексно применять полученные ранее знания при изучении нового материала. Широко используются задания для работы с политической картой мира. Большую часть урока занимает самостоятельная работа учащихся, учитель только создает условия для учения.
-
Урок географии в 10-м классе "Мировое хозяйство" 2012
Цель урока – сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.
-
Урок географии в 10-м классе "Религии мира" 2008
Урок географии в 10-м классе знакомит учащихся с первоначальными формами религиозных верований и ареалами их современного распространения; знакомит с центрами происхождения, современным распространением и численностью последователей христианства, ислама, буддизма, национальных и племенных религий.
-
Урок географии в 10-м классе "Религиозный состав населения мира" 2008
Данный урок рассчитан для учащихся 10-х классов. Урок построен в системе личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для проявления познавательной активности учеников. Важным является поддержка ученика в познавательном процессе. Разнообразие содержания обеспечивается путём использования дополнительной литературы, энциклопедий, таблиц, картин, видеофильмов. При работе с картой происходит переход от практических действий к умственным. На уроке обеспечиваются рефлексия и самоконтроль учащихся.
-
Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" 2003
Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.
-
Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.
-
Урок географии в 10-м классе по теме "Воспроизводство населения мира" 2009
Целью урока является формирование представления о типах воспроизводства населения, о демографической политике государств с разными типами воспроизводства населения.
-
Урок географии в 10-м классе по теме: "Современный город" 2005
Урок географии "Современный город" 10 класс рассматривает суть и проблемы урбанизации с использованием краеведческого материала, сравнивая свой город с другими городами мира. В ходе урока раскрывается история европейских городов, формируются понятия "город" и "агломерация", анализируется взаимосвязь городских проблем. Урок проблемный, развивающий, т.к. включает поисково - творческие задания. По итогам урока ребята, опираясь на полученные знания, предлагают план реконструкции своего города.
-
Урок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: ЭГП, природные условия, ресурсы, население" 2008
Данный урок является первым при изучении географии зарубежной Азии в 11-м классе. Это урок изучения нового материала с элементами практикума. В условиях перехода к ЕГЭ данная форма является наиболее целесообразной и включает ряд заданий, предусмотренных при сдаче экзамена. При выполнении практикума учащиеся пользуются путевой картой, в которой помещены задания. Учащиеся заполняют путевой лист и контурные карты, делают выводы. В конце урока проводится тестирование, позволяющее проверить степень усвоения материала. Проведению урока помогает компьютерная презентация, содержащая большое количество карт, таблиц, иллюстраций.
-
Урок географии в 11-м классе "Рынок природного сырья и топлива" 2008
Наша школа принимает активное участие в эксперименте по введению естественно- математического профиля, поэтому в 2006 году в 11-м классе были дополнительно введены 2 часа географии. Для работы в профильном классе я выбрала программу "Коммерческая география. Россия и мировой рынок." /под редакцией Е.Л.Плисецкого/, которая замечательно подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Урок географии в 11-м классе "Субрегионы и страны Зарубежной Европы" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Субрегионы и страны Зарубежной Европы». Активизация познавательной деятельности с применением информационных технологий. Приобщение школьников к творческой деятельности. Ориентация на самостоятельные пути решений поставленной учебной ситуации.
-
Урок географии в 11-м классе "Хакасия – регион туристический" 2007
Данный урок из цикла уроков национально-регионального компонента, исследующих особенности и возможности развития туристической сферы в республике. В ходе урока учащиеся, получившие опережающие задания, познакомили класс с особенностями республики, их разнообразием.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков" 2010
Урок географии в 11-м классе носит межпредметный характер. Геоэкологичекие проблемы раскрываются на примере США с использованием разнообразных источников информации.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2012
Региональная география изучает отдельные регионы и страны. Учащиеся 11-х классов хорошо осведомлены о возможностях интернета и компьютерных технологиях. Они сами могут приготовить сообщения и презентацию на различные темы. В данной работе автор попыталась показать, как бы мог пройти урок по теме "Япония". Каждый год уроки проходят по разному. Некоторые готовят изумительные презентации и сообщения, другие проигрывают ситуации (например, чайная церемония, поклоны).
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2009
Урок географии, на котором формируется представление учащихся о роли и месте Японии в мировой экономике, расширяется кругозор, происходит знакомство с "японской моделью" развития экономики. Изучая вклад Японии в мировую культуру, учащиеся формируют нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовной культуры.
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.
-
Урок географии в 4-м классе по теме "Наш дом – Россия" 2017
Цели урока: сформировать у детей начальной школы представление о бескрайних просторах нашей Родины; познакомить с некоторыми достопримечательностями России; попытаться сформировать чувство гордости за свою страну.
-
Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников» 2016
Цель урока: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.
-
Урок географии в 5-м классе по теме «Ориентирование» 2022
Цель урока: сформировать у обучающихся представление об ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении в жизни человека.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Атмосфера. Погода" 2005
На протяжении многих лет строю преподавание географии во всех классах с опорой на краеведческий материал. Считаю это неотъемлемой частью своей работы. В последние пять лет в мою жизнь вошёл компьютер, и теперь ряд учебных занятий провожу в компьютерном классе с использованием НИТ. Успешно использую различные ППС: справочные, обучающие, демонстрационные, контролирующие, моделирующие программы. Пример совмещения работы с использованием следующих комбинированных дидактических систем: современная + программированное обучение, реализован в уроке по теме "Атмосфера" в 6 классе.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Погода. Причины ее изменения и предсказание" 2005
Представленный материал является методической разработкой урока географии в 6 классе по теме "Погода". Образовательные и воспитательные цели состоят в развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, свободно добывать знания на основе сотрудничества.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы –это…" 2010
Урок подготовлен предшествующим материалом: строение и движение литосферы, образование гор и их классификация. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока.