География
-
Урок географии в 10-м классе "Создание культурно-географического образа Европы" 2003
Материал урока представляет собой пример разработки методики моделирования географических образов. Это одна из самых современных и перспективных методик, так как позволяет эффективно и адекватно использовать знания из пограничных с географией областей: общественных, гуманитарных наук, тем самым расширяя и углубляя их.
-
Урок географии в 10-м классе на тему "Мировые природные ресурсы" 2008
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. При изучении многих тем курса, возможна интеграция географии с информатикой.
-
Урок географии в 10-м классе по теме "Воспроизводство населения мира" 2009
Целью урока является формирование представления о типах воспроизводства населения, о демографической политике государств с разными типами воспроизводства населения.
-
Урок географии в 10-м классе по теме: "Современный город" 2005
Урок географии "Современный город" 10 класс рассматривает суть и проблемы урбанизации с использованием краеведческого материала, сравнивая свой город с другими городами мира. В ходе урока раскрывается история европейских городов, формируются понятия "город" и "агломерация", анализируется взаимосвязь городских проблем. Урок проблемный, развивающий, т.к. включает поисково - творческие задания. По итогам урока ребята, опираясь на полученные знания, предлагают план реконструкции своего города.
-
Урок географии в 11-м классе "Зарубежная Азия: ЭГП, природные условия, ресурсы, население" 2008
Данный урок является первым при изучении географии зарубежной Азии в 11-м классе. Это урок изучения нового материала с элементами практикума. В условиях перехода к ЕГЭ данная форма является наиболее целесообразной и включает ряд заданий, предусмотренных при сдаче экзамена. При выполнении практикума учащиеся пользуются путевой картой, в которой помещены задания. Учащиеся заполняют путевой лист и контурные карты, делают выводы. В конце урока проводится тестирование, позволяющее проверить степень усвоения материала. Проведению урока помогает компьютерная презентация, содержащая большое количество карт, таблиц, иллюстраций.
-
Урок географии в 11-м классе "Рынок природного сырья и топлива" 2008
Наша школа принимает активное участие в эксперименте по введению естественно- математического профиля, поэтому в 2006 году в 11-м классе были дополнительно введены 2 часа географии. Для работы в профильном классе я выбрала программу "Коммерческая география. Россия и мировой рынок." /под редакцией Е.Л.Плисецкого/, которая замечательно подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Урок географии в 11-м классе "Субрегионы и страны Зарубежной Европы" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Субрегионы и страны Зарубежной Европы». Активизация познавательной деятельности с применением информационных технологий. Приобщение школьников к творческой деятельности. Ориентация на самостоятельные пути решений поставленной учебной ситуации.
-
Урок географии в 11-м классе "Хакасия – регион туристический" 2007
Данный урок из цикла уроков национально-регионального компонента, исследующих особенности и возможности развития туристической сферы в республике. В ходе урока учащиеся, получившие опережающие задания, познакомили класс с особенностями республики, их разнообразием.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "США. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система ООТ, роль национальных парков" 2010
Урок географии в 11-м классе носит межпредметный характер. Геоэкологичекие проблемы раскрываются на примере США с использованием разнообразных источников информации.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2009
Урок географии, на котором формируется представление учащихся о роли и месте Японии в мировой экономике, расширяется кругозор, происходит знакомство с "японской моделью" развития экономики. Изучая вклад Японии в мировую культуру, учащиеся формируют нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как источнику жизни, красоты, духовной культуры.
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2012
Региональная география изучает отдельные регионы и страны. Учащиеся 11-х классов хорошо осведомлены о возможностях интернета и компьютерных технологиях. Они сами могут приготовить сообщения и презентацию на различные темы. В данной работе автор попыталась показать, как бы мог пройти урок по теме "Япония". Каждый год уроки проходят по разному. Некоторые готовят изумительные презентации и сообщения, другие проигрывают ситуации (например, чайная церемония, поклоны).
-
Урок географии в 11-м классе по теме: "Проблема здоровья и долголетия. Жизнь — зависимость — смерть". Эколого-валеологическое обучение и воспитание 2006
Проблема здоровья и долголетия – актуальна. Тема, выбранная мною сама уже проблема, поэтому на протяжении всего урока обсуждаются вопросы проблемного характера жизненных ситуаций. Использование элементов ролевой игры: эксперты, инсценирование, метод эмпатии. Всё это дало понять, оценить в каком состоянии находится зависимый человек.
-
Урок географии в 4-м классе по теме "Наш дом – Россия" 2017
Цели урока: сформировать у детей начальной школы представление о бескрайних просторах нашей Родины; познакомить с некоторыми достопримечательностями России; попытаться сформировать чувство гордости за свою страну.
-
Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников» 2016
Цель урока: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.
-
Урок географии в 5-м классе по теме «Ориентирование» 2022
Цель урока: сформировать у обучающихся представление об ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении в жизни человека.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Атмосфера. Погода" 2005
На протяжении многих лет строю преподавание географии во всех классах с опорой на краеведческий материал. Считаю это неотъемлемой частью своей работы. В последние пять лет в мою жизнь вошёл компьютер, и теперь ряд учебных занятий провожу в компьютерном классе с использованием НИТ. Успешно использую различные ППС: справочные, обучающие, демонстрационные, контролирующие, моделирующие программы. Пример совмещения работы с использованием следующих комбинированных дидактических систем: современная + программированное обучение, реализован в уроке по теме "Атмосфера" в 6 классе.
-
Урок географии в 6 классе по теме: "Погода. Причины ее изменения и предсказание" 2005
Представленный материал является методической разработкой урока географии в 6 классе по теме "Погода". Образовательные и воспитательные цели состоят в развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, свободно добывать знания на основе сотрудничества.
-
Урок географии в 6-м классе "Воды суши. Реки" 2010
Урок интересен тем, что задания носят практическую направленность. Это самостоятельные задания, которые нужно выполнить в процессе работы с текстом, атласом, картой. Все участники вовлечены в процесс получения новых знаний.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы –это…" 2010
Урок подготовлен предшествующим материалом: строение и движение литосферы, образование гор и их классификация. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего. Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок знакомит учащихся с географией сейсмических районов земного шара; позволяет выявить причины возникновения подземных бурь, извержения вулканов. Строение вулканов, их виды. Формирование понятия "вулкан". Определение географического положения на карте. Созидательная и разрушительная роль вулканов. Высочайшие вулканы мира. Прогнозирование стихийных бедствий. Растения и животные – верные предсказатели извержений. Гейзеры. Вулканы – это добро или зло?
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011
Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.
-
Урок географии в 6-м классе "Гидросфера Земли" 2010
Урок с целью создания условий для формирования у учащихся представлений о водной оболочке Земли, вводе понятий: гидросфера, Мировой океан, моря и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан и его части" 2012
Урок разработан по УМК «Школа России». Он объединяет изучение и повторение тем по предметам: окружающий мир (начальная школа) и природоведение (что такое гидросфера?).
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Урок географии в 6-м классе "Озера" 2012
Урок знакомит с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. У учащихся формируются представления об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008
Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.
-
Урок географии в 6-м классе "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определённых понятий, знаний, овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами. В процессе урока дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (зависимость направления течения реки от характера рельефа). Урок носит практический и краеведческий характер. Использование дополнительного материала и информационных методов расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к предмету.
-
Урок географии в 6-м классе "Температура воздуха" 2010
Урок «Суточный ход температуры воздуха» предназначен для изучения в 6-м классе по учебнику «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П. Герасимова, Н.А. Неклюкова. На уроке используется презентация. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным картам.
-
Урок географии в 6-м классе «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 2010
Комбинированный урок дает возможность проверить знания учащихся, заинтересовать их явлениями земной коры, знакомит с вулканами мира, профессией вулканолога, учит практическим навыкам работы с географической картой. Привитию интереса к предмету способствуют творческие самостоятельные задания, тесты, ребусы, стихотворения.