География
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Урок в форме деловой игры по теме "Япония". 10-й класс 2010
Проведение урока в форме деловой игры позволяет наиболее полно реализовать цели уроки и охватить большой объем материала.
-
Урок геграфии в 9-м классе. Тема: "Население Алтайского края" 2009
Структура данного урока охватывает практически весь материал по теме «Население» регионального компонента курса географии. На уроке организуются различные формы работы с учащимися. Используемый краеведческий материал значительно увеличивает практическую направленность урока.
-
Урок географии 2009
Цели урока: формирование и углубление знания учащихся по выявлению особенностей границ природных зон, умения анализировать карту, умения "предвидеть" возможные последствия факторов размещения городов; воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости.
-
Урок географии "Австралия. Географическое положение и история исследования материка" 2011
Урок позволяет закрепить умения по определению географического положения материка, навыки по работе с физическими и контурными картами, полученные ранее. Использование компьютерной презентации позволяет сделать урок более наглядным и экономить время на проверку выполненных заданий.
-
Урок географии "Антарктида – материк мужества" 2017
На уроке раскрываются особенности исследования материка Антарктида. Данная тема имеет богатый воспитательный потенциал и позволяет формировать познавательный интерес к географии, развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, формировать нравственный опыт на примерах истинного служения Родине и науке исследователей полярных областей.
-
Урок географии "Антарктида. Географическое положение. История открытия. Современные исследования" 2010
Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более расширенных знаний и представлений в процессе получения и систематизации знаний. Цель урока – раскрыть особенности географического положения материка; расширить знания о исследователях материка; совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным материалом.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". 8-й класс 2015
На уроке географии обучающиеся 8-х классов знакомятся с особенностями и главными чертами климата России; ученикам дается представление об атмосферных фронтах и крупных атмосферных вихрях (циклонах и антициклонах), об их влиянии на погоду. На уроке при объяснении нового материала используется частично-поисковый метод, на этапе закрепления осуществляется межпредметная связь с литературой.
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Урок географии "Быть или не быть Катунской ГЭС?" 2008
Урок "Быть или не быть Катунской ГЭС?" продолжает изучение материала по теме "Топливно-энергетический комплекс" в курсе географии "Население и хозяйство России" в 9-м классе. Проходит в форме деловой игры, во время которой учащиеся решают проблему необходимости строительства Катунской ГЭС на Алтае. Применяются методы: проблемного изложения и частично-поисковый, а также индивидуальная и групповая формы работы. Для презентации используются авторские фотографии реки Катунь и района Чемальской ГЭС. Урок знакомит с проблемами и перспективами гидроэнергетики.
-
Урок географии "Внутреннее строение Земли". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование и развитие УУД в основной школе. В результате практической деятельности обучающиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Урок географии "Географическое положение и границы России". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания о географическом положении Российской Федерации; выявить благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность и размещение населения; сформировать знания о границах страны; сформировать знания о морях и океанах, омывающих страну. Выявить их роль в хозяйстве России.
-
Урок географии "Горные породы и минералы" 2008
Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.
-
Урок географии "Градусная сеть". 6-й класс 2016
Урок географии формирует понятие о градусной сетке, как она выглядит на глобусе и картах, формирует понятие о различии изображения на ней меридианов и параллелей. Задачи: развивать умение работы с картой; практические умения нахождения меридианов и параллелей на глобусе и карте, характеризовать их особенности; развивать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок географии "Другие виды природных ресурсов" 2010
Урок разработан на основе программы для углубленного изучения географии, но может использоваться и для базового уровня. Урок проводится при изучении раздела программы «Введение в социально-экономическую географию. Экономико-географическое изучение природных ресурсов».
-
Урок географии "Жемчужина Сибири – Байкал". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала применяет ИКТ. Цель урока: помочь ребенку свободно и увлеченно добывать знания. Такая деятельность формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок географии "Животный мир России". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о животном мире России.
-
Урок географии "Закономерности распределения тепла и влаги на территории России". 8-й класс 2012
Урок помогает рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России, познакомить с климатическими "рекордами" России. Формировать умение работы с климатическими картами и сопоставлять данные тематических карт и карт-схем с физической картой России, делать выводы на основе анализа карт, выявить различия отдельных регионов по комфортности жизни и условиям хозяйственной деятельности людей.
-
Урок географии "Исследование народов Африки" 2012
Цель урока – cформировать представление учащихся о населении Африки. У учащихся развивается умение использовать различные источники географической информации
-
Урок географии "Камчатка – жемчужина Дальнего Востока" 2008
В данной разработке урока, в нетрадиционной форме отчета участников экспедиции, рассматриваются все компоненты физико-географической области - п-ов Камчатка.
-
Урок географии "Классификация стран мира по типу воспроизводства населения" 2023
Цели урока: объяснить типы воспроизводства населения; определить по характеристике типы воспроизводства населения; анализировать классификацию стран мира по типам воспроизводства населения.
-
Урок географии "Машиностроительный комплекс" 2008
Экономическая география трудно воспринимается детьми после физической географии. Я предлагаю урок по теме "Межотраслевые комплексы", которые я начинаю изучать с машиностроительного комплекса, т.к. считаю, что этот комплекс доступнее для учащихся и содержит меньше материала, чем топливно-энергетический.
-
Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Цель урока - формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Используется метод комбинированного опроса, беседы, работа с атласом, контурной картой, учебником, настенной картой. На уроке применяется ИКТ: электронная презентация и электронное приложение к учебнику.
-
Урок географии "Мировой океан" 2021
Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
-
Урок географии "Моя малая родина – Приморский край" 2016
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о своей малой родине Приморском крае; раскрыть уникальность природных условий края.
-
Урок географии "Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО" 2019
Урок проводится с целью расширения географической картины мира детей, помощи ребятам в ориентировании в мире непреходящих ценностей - уникальных географических объектов планеты - объектов Всемирного наследия человечества.
-
Урок географии "Озёра" 2007
Урок изучения нового материала по теме "Озера" с нестандартными формами творческих заданий Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с контурными картами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей малой родине, экологическое воспитание. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.
-
Урок географии "Озера" 2009
Цель: изучить особенности озер; познакомиться со сточными и бессточными озерами; продолжить формирование умения работать с картой, схемами, сравнивать, делать выводы. Учащиеся обсуждают выступления одноклассников, высказывают свое мнение, отвечают на проблемный вопрос урока.
-
Урок географии "Охрана природы и охраняемые территории" 2011
Урок в 8-м классе знакомит учащихся с природоохранными терминами и мероприятиями, учит бережному отношению к природе родного края.