География
-
Урок географии в 6-м классе «Равнины суши» 2010
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ветер" 2008
Урок знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Poit.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2009
Тема «Ветер» рассматривается в разделе «Атмосфера». При изложении материала я использовала компьютерную анимацию, что повышает интерес обучающихся к уроку. Кроме этого, на уроке я использую рефлексию. Тест, который учащиеся заполняют на каждом уроке, помогает мне при планировании личностно-ориентированного урока.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
Урок знакомит учащихся с основными характеристиками ветра, учит навыкам выявления причинно-следственных связей, развивает интерес на основе применения местного материала и устного народного творчества.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер". Внеклассное мероприятие по географии Красноярского края "Сибирская ярмарка" 2010
В статье представлены урок географии и мероприятие по НРК. На уроке географии у учащихся формируется представление о таком природном явлении, как ветер, о видах ветров, о розе ветров. Также школьники учатся построению розы ветров по имеющимся данным.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
В работе представлен конспект урока по географии в 6-м классе, на котором учащиеся формируют понятие "гидросфера" через определение взаимосвязи составных частей различных источников географической информации.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2009
Урок проводится после изучения темы «Гидросфера» с целью повторить изученный материал по теме и систематизировать знания. Учащиеся, сидящие за одной партой, образуют пару. Пары переходят от стола к столу. По предметам, находящимся на столах, учащиеся формируют ассоциации, и результаты заносят в листок отчёта.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Годовой ход температуры воздуха" 2010
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008
Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Движения земной коры" 2008
Разработка урока географии 6-го класса по теме «Движения земной коры», составленного в системе личностно ориентированного обучения. Урок построен на выборе учащегося. Как в процессе опроса домашнего задания, так и при дальнейшем изучении нового материала учащиеся самостоятельно определяют тот вид деятельности, который им под силу. В уроке прослеживаются межпредметные связи с ОБЖ – школьники вспоминают правила поведения во время землетрясения и эвакуации.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2008
Урок дает представление о стихийных явлениях в атмосфере, раскрывает их причины и следствия; познакомит с распространением этих явлений на земном шаре. А также позволяет обучающимся сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Землетрясения" 2016
Цели: дать представления о стихийных явлениях в литосфере, раскрыть их причины и следствия; познакомить с распространением этих явлений на земном шаре; сформулировать правила личной безопасности в районах стихийных бедствий.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ледники" 2009
Данный урок - фрагмент системы работы учителя с использованием технологий: ЛОО и ИКТ. Структура личностно-ориентированного урока отличается тем, что присутствует этап актуализации знаний учащихся, выявления их жизненного опыта; обязательны этапы мотивации и целеполагания и рефлексии.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Озера" 2012
Урок географии проводится с использованием технологии ИКТ, развивает активность учащихся и формирует творческую личность. Урок проходит разнообразно, повышается качество обучения.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Погода" (УМК "Сферы", изд-во "Просвещение") 2010
Урок-практикум по формированию навыков обработки и анализа данных собственных метеорологических наблюдений с использованием информационных технологий. Данный урок способствует формированию информационных, предметных и метапредметных компетенций.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Расы. Толерантность" 2011
Цель урока: учащиеся должны узнать, что такое расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, познакомиться с понятием толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Река Волга" 2010
Урок географии в специальной школе VIII вида носит коррекционную направленность, поэтому важна частая смена видов деятельности и включение в работу всех анализаторов. Урок в 6-м классе по теме «Река Волга» является первым уроком, на котором учащиеся учатся применять алгоритм действий при описании реки.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2010
Цели урока: составить представление учащихся о реках как части мирового круговорота: дать понятия: исток, устье, русло, бассейн, водораздел. Рассказать о видах рек и их значении в жизни человека с опорой на знания учеников. Продолжать учить работать с картами (отличать равнинные реки и горные, находить исток и устье); описывать географическое положение рек по плану.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Данный урок в содержании программы по географии является продолжением изучения раздела "Гидросфера". Школьники уже ознакомлены с понятиями: гидросфера, Мировой круговорот воды в природе, воды Мирового океан. Из подраздела "Воды суши" изучена тема о подземных водах.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Реки. Части реки" 2009
Цели урока: сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить измерять длину реки по географической карте, определять левый и правый берега, притоки левые и правые, притоки I, II и т.д. порядка. Развивать навыки работы с атласом. Воспитывать любовь к природе и уважительное отношение к ней.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.