География
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011
Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок знакомит учащихся с географией сейсмических районов земного шара; позволяет выявить причины возникновения подземных бурь, извержения вулканов. Строение вулканов, их виды. Формирование понятия "вулкан". Определение географического положения на карте. Созидательная и разрушительная роль вулканов. Высочайшие вулканы мира. Прогнозирование стихийных бедствий. Растения и животные – верные предсказатели извержений. Гейзеры. Вулканы – это добро или зло?
-
Урок географии в 6-м классе "Гидросфера Земли" 2010
Урок с целью создания условий для формирования у учащихся представлений о водной оболочке Земли, вводе понятий: гидросфера, Мировой океан, моря и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе "Как люди используют реки" 2010
Цель урока: продолжить формирование знаний о внутренних водах как ценнейшем ресурсе, играющем главную роль в жизни и хозяйственной деятельности человека; дать учащимся конкретные сведения о значении воды для человека; дать знания о том, что главным источником жизни является вода.
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан и его части" 2012
Урок разработан по УМК «Школа России». Он объединяет изучение и повторение тем по предметам: окружающий мир (начальная школа) и природоведение (что такое гидросфера?).
-
Урок географии в 6-м классе "Мировой океан. Движение воды в океане. Волны" 2011
Урок дает общее представление о водах Мирового океана, знакомит учащихся с основными движениями вод в Океане, совершенствует умения работы с картами атласа.
-
Урок географии в 6-м классе "Озера" 2012
Урок знакомит с многообразием озер нашей планеты и их происхождением. У учащихся формируются представления об озерах, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
-
Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008
Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.
-
Урок географии в 6-м классе "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определённых понятий, знаний, овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами. В процессе урока дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (зависимость направления течения реки от характера рельефа). Урок носит практический и краеведческий характер. Использование дополнительного материала и информационных методов расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к предмету.
-
Урок географии в 6-м классе "Температура воздуха" 2010
Урок «Суточный ход температуры воздуха» предназначен для изучения в 6-м классе по учебнику «Начальный курс географии. 6 кл.» Т.П. Герасимова, Н.А. Неклюкова. На уроке используется презентация. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным картам.
-
Урок географии в 6-м классе «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 2010
Комбинированный урок дает возможность проверить знания учащихся, заинтересовать их явлениями земной коры, знакомит с вулканами мира, профессией вулканолога, учит практическим навыкам работы с географической картой. Привитию интереса к предмету способствуют творческие самостоятельные задания, тесты, ребусы, стихотворения.
-
Урок географии в 6-м классе «Равнины суши» 2010
На уроке было использовано мультимедийное оборудование и компьютер, а также интерактивное наглядное пособие "Литосфера". Во время урока обучающиеся работали с контурной картой, атласом, выполнили практическую часть с помощью учебника и карт. Интересным моментом является использование приложений-слайдов: стихотворения, схем и т.д.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ветер" 2008
Урок знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS Power Poit.
-
Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник" 2009
Урок с использованием игровых моментов. Целью урока является знакомство учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснение, как и где образуются ледники; рассмотрение видов и значения ледников.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2009
Тема «Ветер» рассматривается в разделе «Атмосфера». При изложении материала я использовала компьютерную анимацию, что повышает интерес обучающихся к уроку. Кроме этого, на уроке я использую рефлексию. Тест, который учащиеся заполняют на каждом уроке, помогает мне при планировании личностно-ориентированного урока.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
Урок знакомит учащихся с основными характеристиками ветра, учит навыкам выявления причинно-следственных связей, развивает интерес на основе применения местного материала и устного народного творчества.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2010
Данная статья содержит материалы к уроку «Ветер» (6 кл.). Обычно самое большое затруднение при изучении темы «Ветер» вызывает построение розы ветров. С помощью мультимедийной доски и презентации объяснить принцип ее построения стало гораздо проще и интереснее.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер". Внеклассное мероприятие по географии Красноярского края "Сибирская ярмарка" 2010
В статье представлены урок географии и мероприятие по НРК. На уроке географии у учащихся формируется представление о таком природном явлении, как ветер, о видах ветров, о розе ветров. Также школьники учатся построению розы ветров по имеющимся данным.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Водный каледоскоп" 2009
Любовь к Родине – гордость за свою страну, стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы любить Родину, необходимо знать ее. Узнать малую родину позволяет данный урок. Применение ИКТ облегчает усвоение учебного материала, повышает мотивацию, развивает творческие способности, формирует активную гражданскую позицию.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканизм и землятрясения" 2008
Представленная модель урока ориентирована на преподавание географии в 6-м классе по УМК Дронов В.П. (и др.) Учебник для 6-го класса серии "Сферы" (с компьютерной поддержкой). Издательство "Просвещение". В то же время материалы урока, в том числе приложения, могут быть использованы при работе по другим учебным комплектам.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы" 2008
Представлен конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы". На уроке учащимся даются знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, видах вулканов. Формируется представление о строении Земли и тектонически-подвижных областей. Кроме научных представлений о вулканах, показаны природные явления и их последствия в изображениях художников, скульпторов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок предполагает вовлечение в активную работу учащихся проблемной ситуации, которую дети не смогут сразу разрешить.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2009
Урок проводится после изучения темы «Гидросфера» с целью повторить изученный материал по теме и систематизировать знания. Учащиеся, сидящие за одной партой, образуют пару. Пары переходят от стола к столу. По предметам, находящимся на столах, учащиеся формируют ассоциации, и результаты заносят в листок отчёта.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
В работе представлен конспект урока по географии в 6-м классе, на котором учащиеся формируют понятие "гидросфера" через определение взаимосвязи составных частей различных источников географической информации.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Годовой ход температуры воздуха" 2010
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Цели урока: выявить причины годового колебания температуры воздуха; установить взаимосвязь между высотой Солнца над горизонтом и температурой воздуха; закрепить знания учащихся о вычислении средних температур воздуха, умение построения графиков хода температур.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 2008
Урок по теме "Горы суши" направлен на продолжение формирования у шестиклассников географического представления о характере земной поверхности, а также информационной компетентности учащихся через использование мультимедиапредставления (презентации) и электронного учебника. На уроке отрабатываются навыки работы с контурными картами и картами атласа. Для достижения цели урока используется личный опыт учащихся.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Движения земной коры" 2008
Разработка урока географии 6-го класса по теме «Движения земной коры», составленного в системе личностно ориентированного обучения. Урок построен на выборе учащегося. Как в процессе опроса домашнего задания, так и при дальнейшем изучении нового материала учащиеся самостоятельно определяют тот вид деятельности, который им под силу. В уроке прослеживаются межпредметные связи с ОБЖ – школьники вспоминают правила поведения во время землетрясения и эвакуации.