География
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Урок географии "Первые европейцы на краю Азии". 5-й класс 2016
Урок географии в 5-м классе по ФГОС посвящен путешествию Марко Поло. К уроку прилагается технологическая карта, даны материалы для работы учителя и учащихся. Показаны результаты работы.
-
Урок географии "Природные зоны Южной Америки " 2012
Цель урока: углубить знания учащихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америки.
-
Урок географии "Природные комплексы Урала". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить особенности природных комплексов Урала; развивать практические умения и навыки учащихся работы с текстом, географическими картами; строить комплексный профиль; формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
-
Урок географии "Пространство Европейского Севера". 9-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями и ресурсами Европейского Севера. Урок-практикум позволяет учащимся самостоятельно оформить региональную карту района, где они покажут географическое положение и природные ресурсы Европейского Севера. Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью включения учащихся в активную учебную деятельность по созданию образа района.
-
Урок географии "Путешествие по литосфере". 6-й класс 2016
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме «Литосфера» в 6-м классе. Способствует развитию интереса к изучаемому предмету. Цели и задачи урока: обобщить знания учащихся по теме «Литосфера»; проверить умение учащихся работать с различными географическими картами, графиками, таблицами.
-
Урок географии "Разнообразие внутренних вод России. Реки". 8-й класс 2011
Изучение внутренних вод России и водных ресурсов опирается на имеющиеся знания и опыт учащихся, а также их широкий познавательный интерес. Содержание урока имеет большое значение в экологическом, нравственном, эстетическом воспитании учащихся. Задача учителя – всесторонне показать значение воды в природном комплексе, в создании условий, необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, отдыха.
-
Урок географии "Разнообразие внутренних рек России. Реки" 2008
Изучение нового материала осуществляется с помощью опорного конспекта. Опорный конспект способствует развитию у учащихся памяти, логического мышления, анализа, синтеза, а также позволяет самостоятельно открыть новые знания. Изучение нового материала обязательно связываю с местным краеведческим материалом. На данном уроке предлагаются задачи на нахождение уклона и падения рек России, а также реки, протекающей в городе Мариинске - Кии. Для того чтобы вызвать у ребят интерес к предмету и желание его изучать, предлагаю учащимся самим подобрать интересный материал о реке нашего района - Кии.
-
Урок географии "Река Чумыш: малым рекам Алтая – долгую жизнь" 2009
Предложенный урок из курса «География Алтайского края». Данный курс является региональным компонентом содержания образования. В учебном плане Тальменской средней общеобразовательной школы № 6 Тальменского района Алтайского края он включен и ведется как самостоятельный учебный предмет в 9-м классе основной школы.
-
Урок географии "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2016
Урок раскрывает методику использования презентации Microsoft PowerPoint на уроках географии. На уроке с помощью презентации можно осуществить и проверку знаний. Особенностями данной технологии являются: высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива. Конструирование урока может обеспечить индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, частую смену деятельности, что не вызывает утомляемости у учащихся.
-
Урок географии "Рельеф суши. Горы" 2012
Урок посвящен изучению формирования рельефа и гор как одной из его форм. Занятие построено на деятельностном подходе с самостоятельной деятельностью учащихся, моделированием процессов рельефообразования.
-
Урок географии "Россия на карте мира" 2012
Разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с особенности физико-географического положения России, помогает оценить их значение для природы, развития хозяйства и жизни населения; воспитать чувство любви к родной стране.
-
Урок географии "Суша планеты" 2015
Путешествуя по материкам, учащиеся знакомятся с географическими объектами. На уроке используются различные приемы обучения, что способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции учеников, целостного восприятия окружающего мира, исследовательского труда, умения моделировать, анализировать, сравнивать и делать выводы, а также объективно оценивать свою работу и работу одноклассников, высказывать свою точку зрения.
-
Урок географии "Уральский экономический регион" 2015
Открытый урок географии в 9-м классе рассчитан на 2 часа. Цель урока: изучить особенности Уральского экономического района; формировать географические умения и навыки при работе с картами; развивать экологическое и географическое мышление.
-
Урок географии "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Урок изучения нового материала с ИКТ. Групповая форма работы, проблемные задания, презентация делают урок наиболее продуктивным.
-
Урок географии "Япония – Страна восходящего солнца" (11-й класс) 2010
Урок изучения нового материала проводится после изучения темы "Китай". Этот урок разработан по технологии критического мышления.
-
Урок географии "Япония — обзорная тематика по стране" 2009
В создании урока используются информационные материалы истории, традиций и культуры японского народа. К уроку составлена презентационная программа с музыкальным сопровождением.
-
Урок географии (7-й класс) "Южная Америка" 2010
Урок отличается от традиционного урока по своей форме и методике. Проверка знаний на уроке-путешествии проходит по станциям. На каждой станции проверяется определенный материал в виде разнообразных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Урок позволяет повысить интерес к географии.
-
Урок географии (7-й класс). Тема: "Климат Африки" 2009
Данный урок имеет большое значение для последующего изучения климата других материков, так как в ходе урока учащимися создается модель климатообразующих факторов, применимая для характеристики климата любой территории земного шара.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Урок географии «Земля – мать родная» 2015
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Почвы». В ходе урока учитель знакомит с техникой создания ментальной карты, которую придумал Тони Бьюзен. В качестве примера используются карты Тони Бьюзена и авторская карта учителя.
-
Урок географии «Москва – сердце России». 9-й класс 2015
Урок по теме «Центральная Россия» посвящен истории, функции, особенностям планировки столицы, проблемам и перспективам крупнейшего мегаполиса Европы. В изучении достопримечательностей Москвы помогает видеоматериал, рассчитанный на три минуты. Закрепление урока сопровождается слайдами презентации. На уроке используется дополнительная информация об истории Москвы.
-
Урок географии «На пороге Антарктиды». 7-й класс 2015
Учащиеся объясняют особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа. Развивается познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
-
Урок географии «Представление Вселенной в древности». 5-й класс 2015
Урок соответствует новым ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты урока. Форма урока групповая. Цель: формировать понятие о Вселенной. В групповой работе развиваются разнообразные компетенции у учащихся: коммуникативные, исследовательские, аналитические.
-
Урок географии в 10-м классе "Австралия: образ страны" 2009
Комбинированный урок, где формируются знания особенностей хозяйственного развития страны, умения выделять «ключевые» слова темы, на основе которых создается образ страны как «сгусток» географических знаний. Слова-символы демонстрируются на ментальную карту по ходу урока и способствуют формированию образа страны.
-
Урок географии в 10-м классе "Воспроизводство населения" 2011
Цель урока – формирование у учащихся исследовательской компетенции как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. С помощью различных источников информации – географических карт, статистических материалов, работая в группах, дети исследуют особенности демографической ситуации в разных регионах мира.
-
Урок географии в 10-м классе "Историко-географические регионы мира" 2009
Урок в 10-м классе является первым при изучении раздела "Региональная география". На уроке учащиеся учатся классифицировать географические объекты, комплексно применять полученные ранее знания при изучении нового материала. Широко используются задания для работы с политической картой мира. Большую часть урока занимает самостоятельная работа учащихся, учитель только создает условия для учения.
-
Урок географии в 10-м классе "Мировое хозяйство" 2012
Цель урока – сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.
-
Урок географии в 10-м классе "Религии мира" 2008
Урок географии в 10-м классе знакомит учащихся с первоначальными формами религиозных верований и ареалами их современного распространения; знакомит с центрами происхождения, современным распространением и численностью последователей христианства, ислама, буддизма, национальных и племенных религий.
-
Урок географии в 10-м классе "Религиозный состав населения мира" 2008
Данный урок рассчитан для учащихся 10-х классов. Урок построен в системе личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для проявления познавательной активности учеников. Важным является поддержка ученика в познавательном процессе. Разнообразие содержания обеспечивается путём использования дополнительной литературы, энциклопедий, таблиц, картин, видеофильмов. При работе с картой происходит переход от практических действий к умственным. На уроке обеспечиваются рефлексия и самоконтроль учащихся.