Цели:
образовательная: систематизировать и обобщать знания учащихся по теме “Субрегионы и страны Зарубежной Европы”
развивающая: продолжить развивать умение самостоятельно анализировать различные источники географической информации
воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальные, парные.
Методы обучения:
- По источнику передачи и восприятия: практические (выполнение заданий).
- По степени самостоятельности мышления учащихся: исследовательский (самостоятельная творческая деятельность).
Оборудование: специально созданные с целью обобщения мультимедийные презентации.
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы. Сообщение целей урока.
3. Парные мультимедийные презентации учащихся.
а) страны Северной Европы,
б) страны Средней Европы,
в) страны Южной Европы,
г) страны Восточной Европы.
4. Закрепление. Тестовые задания.
5. Анализ презентаций.
6. Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Заранее учащихся необходимо разделить на пары. Каждая пара готовит мультимедийную презентацию (слайд-шоу) одной из стран Зарубежной Европы, отразив в ней, черты ЭГП, основные особенности государства (природные, национальные, культурные, хозяйственные). Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Количество слайдов не более 7-10.
Конспект урока | Теоретическое обоснование |
1. Организационный момент.
|
На данную часть урока, несмотря на ее краткость, нужно обратить внимание, так как это переход от перемены к уроку и в этот момент нужно настроить учеников на новую деятельность и продемонстрировать доброжелательность. |
2. Сообщение темы и целей урока.
(Мультимедийная презентация)
Мы дадим характеристики стран Зарубежной Европы, оценим каждую презентацию по предложенным критериям. Оценка презентаций:
Оценка: 1 балл – низкий уровень. 2 балла – средний уровень. 3 балла – высокий уровень. |
Постановка познавательной
задачи. Активизация внимания учащихся и
вовлечение их в работу. Применение визуальной информации на уроке имеет положительный эффект. Ученикам необходимо сообщить цели урока, объяснить предполагаемые результаты. |
3. Мультимедийные презентации
учащихся. А) страны Северной Европы Б) страны Средней Европы В) страны Южной Европы Г) страны Восточной Европы. |
Данная часть посвящена
представлению презентаций стран. Самостоятельная поисковая работа, выделение из большого потока информации наиболее значимой. Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, причем оду из самых сейчас распространенных программ Power Point, учатся выбирать главное, конкретизировать свою мысль. Преимущество этой работы – наглядность, обобщение знаний по теме. На основе презентаций идет повторение и обобщение темы “Субрегионы и страны Зарубежной Европы”, расширение кругозора. Учащие по ходу представлений стран оценивают презентации. Развитие умения объективно оценивать работу других. |
4. Закрепление. Тестовые задания. Приложение 5 |
Развитие, конкретизация внимания и памяти. |
5. Анализ презентации. | Оценивают друг друга. Выявляют наиболее лучшие работы, разбирают ошибки по каждому критерию, тем самым идет процесс обучения составления мультимедийных презентаций. |
6. Подведение итогов. Итогами нашей работы стали презентации, которые являются краткими,наглядными характеристиками стран. Итак, что мы делали для достижения поставленных целей? Довольны ли вы результатами? Что у вас получилось хорошо? Что вам пока не удается? Где вам пригодится это умение? |
Рефлексивный компонент на уроке. |