География
-
Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005
Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.
-
Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.
-
Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011
Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.
-
Международные конфликты 2013
Материал можно использовать при изучении темы "Современная политическая карта мира. Политическая география" в 10-м классе. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися. Изучение темы дает возможность узнать о международных конфликтах, причинах возникновения, положительных и отрицательных сторонах международных конфликтов, классифицировать конфликты, рассмотреть этапы формирования конфликта и вопросы, связанные с разрешением конфликтов.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Мексика. Мексиканские Соединенные Штаты 2014
На уроке приводятся основные факты о стране.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. 6-й класс 2014
Урок проводится по окончании изучения темы «Литосфера», обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, знакомит с мерами по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы, выявляет проблемы нерационального использования природных ресурсов в просмотре видеоматериала.
-
Место тестов на уроках географии. Составление тестов с использованием наглядных образов по теме "Народные промыслы России" 2009
В статье приводятся примеры составления тестов с использованием наглядных образов. Данная структура тестов развивает у учащихся зрительное восприятие, интерес к исследованию, приучает детей работать с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочными материалами.
-
Металлургический комплекс Республики Башкортостан 2007
Данный урок не только знакомит учащихся с металлургическим комплексом родного края, но и побуждает учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы, особенно при изучении хозяйства родного края. Необходимо формировать у школьников способность и потребность принимать на себя ответственность за решение этих проблем.
-
Металлургический комплекс России 2012
Цель урока: изучить структуру и значение металлургии; познакомить с особенностями черной металлургии; дать определение понятиям "комбинат", "металлургическая база"; охарактеризовать металлургические базы.
-
Метод кейсов в преподавании географии 2011
Ничто не делает географию живой так, как метод кейсов! Именно работа с конкретной ситуацией на основе регионального компонента позволяет найти географическое решение кейса, "закрепив по пути" полученные на уроках умения, навыки и другие компетенции школьников!
-
Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 2010
В работе для решения задач экологического образования обучающихся предложен метод космического мониторинга отдельных антропогенных катастроф. Данный метод позволяет визуально оценить по космическим фотографиям земной поверхности современное состояние земных объектов, определить изменение размеров площади озёр, лесных массивов и арктических льдов вследствие хозяйственной деятельности человека, провести контроль лесных пожаров и загрязнений водной и земной поверхностей, осуществить прогноз развития экологической катастрофы на контролируемой территории.
-
Метод проекта в обучении географии. Урок в 7-м классе "Проекты морских городов" 2009
Для воспитания творческой личности наиболее эффективно подходит метод проекта, который преследует цели: способствовать повышению личной уверенности в себе каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.
-
Метод проекта в преподавании географии 2013
Цель: применить знания, полученные на уроках географии в практической деятельности. Программа вовлекает каждого учащегося в активную работу по исследованию территории Малого Голубина. Учащиеся проводят простейшие географические наблюдения. Создают план местности Малого Голубина. Исследуют почвенный разрез.
-
Метод проектов глазами географа 2007
В работе рассмотрен диапазон задач, которые прекрасно решает метод проектов - комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявлять самостоятельность в своей деятельности, результаты которой должны быть непременно осязаемыми. Именно поэтому актуальность этого метода не снижается уже многие годы. Выделены составляющие проектной деятельности. Исследование - важный этап проекта, а также и самостоятельный процесс. Поэтому далее выделяются этапы выполнения исследовательской работы и методы исследования по методике географии (среди них наблюдение, анализ, моделирование и так далее).
-
Метод проектов и география 2012
Знание географии ‒ не только общая культура, но и практические умения, необходимые для жизни. Учитывая особенности современного этапа образования, важно целенаправленно активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
-
Метод проектов как средство информационно-коммуникативных технологий 2013
Задача школы ‒ формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации способностей личности. Выполняя творческие проекты, учащиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их.
-
Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе 2010
Краеведение осуществляет тесную связь обучения с жизнью и способствует повышению уровня воспитания. Учащимся краеведческая работа открывает возможности познать свои способности, интересы и склонности. Географическое краеведение представляет собой комплекс элементов, находящихся в определенных организационно-методических взаимосвязях и взаимоотношениях.
-
Методика использования электронных карт на уроках географии 2010
Для активизации познавательной деятельности учащихся, реализации практико-ориентированного подхода к обучению и формированию приемов работ с географической картой важное место занимает использование на уроках географии электронных карт. Они эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов и порой успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.
-
Методика организации и проведения учебных экскурсий в природу 2003
Преподавание дисциплин естественнонаучного цикла в школе опирается на краеведческий принцип. В программах по физической географии в завершении каждого раздела предусмотрено знакомство школьников с особенностями природы своей местности. Поэтому подготовка материалов по природе района для учителей и учащихся одно из звеньев успешного обучения учащихся.
-
Методика преподавания темы "Экономические районы России" 2013
Тема экономические районы России изучается в 9 классе. На одном уроке учащихся нужно познакомить с составом экономических районов и вспомнить состав Федеральных округов, что очень затруднительно. Работая над этим вопросом, автор пришла к выводу, что состав экономических районов легче запомнить по формулам.
-
Методика проведения тематической викторины 2012
Игровые технологии воспитывают познавательные интересы и активизируют деятельность учащихся, развивают интеллект детей. Одна из активных форм игровых технологий – тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.
-
Методика продуктивного обучения. "Верите ли вы, что…" 2011
Использование приема «Верите ли вы, что...» на уроках обобщающего повторения позволяет проверить уровень усвоенности фактического материала. Этот прием можно использовать и на уроке изучения нового материала для актуализации и мотивации знаний по новой теме, предложив учащимся выбрать утверждения, которые они считают неверными, и предложить обосновать свою точку зрения (т.е. используется прием технологии критического мышления).
-
Методика составления и проведения тестов 2013
Материал содержит методику составления и проведения тестов и может использоваться для проверки знаний учащихся по курсу географии с 6-го по 11-й классы, для подготовки к итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Материал может быть использован не только учителями географии, но и других предметов, поможет им в оценке результатов обучения по предмету.
-
Методическая идея "Изучение районирования России через создание образа" 2007
Предлагаю вариант изучения экономической географии России через создание образа.
-
Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008
В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.
-
Методическая разработка "Живу тобою, город мой родной!" 2023
Данная методическая разработка внеурочного мероприятия по краеведению предназначена для учащихся 6–7-х классов. Цель разработки: способствовать развитию любви к родному краю, чувства гордости за уникальность малого города России – Новохоперска.
-
Методическая разработка "Красный Кут – «красивый уголок»" 2012
Мероприятие посвящено дню города Красный Кут. Методическая разработка может быть использована по географическому краеведению Саратовской области (региональному компоненту) в 6-м классе для расширения знаний о родном крае.