Тема:
- Проблема здоровья и долголетия.
- Наркомания: жизнь или смерть.
Цель:
Выяснить, почему наркомания является злом для всего человечества, и какие последствия могут быть, как можно ему противостоять, чтобы жить. Через анализ СМИ, межпредметных связей, жизненный, личный опыт, исследования научно- публицистической литературы с использованием ролевой игры, диалога подвести к главным выводам урока – проблема здоровья и долголетия в частности наркомании и найти выход из положения.
Оборудование:
1. Раздаточный материал на столы.
А). География распространения периодических средств (парта),
Б) . Структура зависимости (таблица).
2. Аудимагнитофон , видеомагнитофон, телевизор.
3. Плакаты- рисунки, схема самодельная «Что в жизни добьётся человек ? ».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Музыка «Мир лечебных звуков».
Учитель :
Примите удобное положение, снимите с себя все дневные заботы и настройтесь на восприятие серьёзной проблемы «Проблем здоровья и долголетия».
Эпиграф.
« Мы начинаем жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последствия за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей».
К. Боуви .
Постановка проблемного вопроса.
Ради чего живёт человек?
Для чего мы живём?
В чём смысл и цель жизни?
Все ли люди живут так и достигают цели?
Какие цели мы преследовать по данной теме?
Учитель:
Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить ещё раз одну из проблем многих стран – проблему наркомании. Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Особенно опасно вовлечение в нездоровую среду молодёжи. Нравится кому или нет, но факт остаётся фактом: наркомания и другие зависимости – проблема № 1 в молодёжной среде.
Так что такое наркомания? Обсудите в парах.
Мы много знаем и владеем информацией о наркотиках с уроков биологии, ОБЖ и СМИ. Но тем не менее ещё раз вернёмся к этой проблеме, она не может не волновать нас.
Проанализировав анкетные данные учащихся 11 классов, мы отследили некоторые моменты. Мы зададим вопросы и экспертам присутствующим здесь и участникам сегодняшней встречи.
Представим экспертов ( Ф.И.О.)
Задача экспертов предоставить информацию на основе своего исследования и различных источников.
Какие наркотики нам известны в мире?
Эксперт-нарколог:
У вас на столах лежат карты «География распространения наркотических веществ». Давайте их проанализируем. Зонами произрастания растений содержащих наркотические вещества так называемых очагах первичного наркотизма , являются (Приложение 1)
Азия (Южная, Юго-восточная, Средняя, малая) --> мак, конопля = гашиш.
Ю. Америка --> кока =кокаин.
Африка --> кока.
Алкогольная и табачная продукция производятся практически во всех странах мира.
Учитель:
Наркотики распространены по территории всего мира, их производители и потребители распространяют мифы о пользе наркотиков, чтобы оправдать себя перед обществом. Ребята по моей просьбе изучили данную проблему. Они покажут, как эти мифы выглядят.
Ребята показывают номер - представление:
«Мифическая польза наркотических веществ».
Выступление (выходят вместе).
Какой прогноз у нашей молодёжи?
Вот мы сейчас её поработим,
Не смогут больше думать про что-либо,
Их жизнью управлять мы так хотим!
Сигарета
Главней всего сигара с дымом,
Всё остальное – ерунда!
Убьём твой мозг, ты стала тупее
Талантливая голова.
Бутылка
Важней всего бутылка водки,
Всё остальное – чепуха,
Изменим ген, родим детишек
Я смел и силы хоть куда.
Шприц
Главней всего наркотик в шприце,
Всё остальное – болтовня,
Я уколю, и ты забылся,
Покой и радость навсегда!
(Выходит «СПИД» в костюме Смерти, с черепом):
Ха, ха, ха! Вы про меня забыли, мы же всегда
вместе, где вы, там и я!
Всегда покурить на двоих,
Всегда распивать на троих,
Что же на одного?
Учитель:
То есть если вас послушать, так все станут употреблять наркотики, чтобы стать довольными, спокойными, здоровыми и талантливыми. Так как при употреблении наркотиков человек впадает в состояние эйфории и успокоения, считает себя спокойным, здоровым и талантливым.
Учитель:
Давайте вспомним, какой вред оказывают курение, алкоголизм на здоровье человека? Послушаем наших экспертов (выступление экспертов по курению, алкоголю).
( Схема влияния алкоголя и табакокурения на здоровье человека).
Мы с вами знаем какое воздействие оказывает никотин и алкоголь на здоровье человека, а как быть с гражданином вызванным для прохождения медицинской комиссии.
Сценка: «Юноша на призывной медицинской комиссии».
(Терапевт, хирург, кардиолог, неврапотолог-психиатр ). Итог- заключение комиссии: «Не годен!»
Учитель:
И так молодой человек получил первую путёвку во взрослую жизнь. Ответим на следующие вопросы: Сможет ли гражданин с таким медицинским заключением служить в дальнейшем, выполнять важную ответственную работу, занимать руководящие посты, зарабатывать для себя и своей семьи достаточное количество денег, будет ли он счастлив, проживёт ли он тот отрезок времени, который был ему предназначен и дан его родителями?
Существуют малые народы (эскимосы, эвенки), у которых организм на генном уровне не способен сопротивляться таким заболеваниям как алкоголизм. Алкоголизм приводит к деградации личности. В последнее десятилетие в России возросло потребление алкогольной продукции в виде пива. Почему?
Пиво было доступным молодёжи. Среди молодых процветает пивной алкоголизм. И именно от вас зависит ваше будущее. Будете ли вы пить, курить или выберете здоровый образ жизни!
Учитель:
Попросим эксперта-статистика познакомить нас данными по алкоголизму. (Приложение 2)
Учитель:
Да странные цифры. И самое ужасное, что алкоголь и табакокурение требует себе в жертву не только взрослых людей, но и будущее потомство (Приложение 3).
Когда человек становится законченным наркоманом? И может ли он сам остановиться?
Посмотрим видеозапись: «Исповедь наркомана».
Ответим на вопросы.
Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведёт к деградации личности, но тем не менее очень мало людей находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему?
В сознании молодёжи существуют мифы о наркоманах.
Послушаем эксперта-социолога .
В США наркоманы ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости, более 100 тыс человек.
А какова ситуация с наркоманией в нашей стране?
Попросим выступить эксперта-статистика по Чунскому району (Приложение 2)
Учитель:
Представьте себе наш район. Это всего лишь маленькая часть мирового пространства. На других территориях смертность зачастую превышает статистику Чунского района. И смертность в мировых масштабах от употребления наркотиков, алкоголя и заболеваний, вызванных зависимостью от употребления наркотиков.
Давайте подведём итог. Какова структура зависимости человека (Приложение 4). Краткий анализ таблицы. Таблицы на столах каждого ученика.
Учитель:
А теперь посмотрим на схему на ватмане.
Учитель:
Подводя итог, хочу прочитать стихотворение.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным как они тебе не суждено,
За жизнь её скорбей и счастья не изведав .
Ты будешь как больной смотреть через окно.
И кожа ссохнеться и мышцы ослабеют,
И скука вьесться в плоть желания губя .
И в черепе твоём мечты окостенеют.
И ужас из зеркала посмотрим на тебя
Себя преодолеть!Эмиль Верном.
Рефлексия:
А теперь поделимся впечатлениями о нашем уроке. Зачем нам был нужен этот урок? Состояние вашей души? Что вам этот урок дал для жизни? И уходя из класса мелом напишите знак +. По какому пути развития должен идти человек и к чему должен стремиться как личность каждый из вас.
Д/З: создать листовку, написать мини сочинение с вашими рекомендациями по предупреждению распространения наркотиков. Школа --->Район ---> Область ---> Государство ---> Мир.
Всем большое спасибо, вы молодцы!