География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Таиственные соседи Солнца" — урок природоведения в 5-м классе 2008

    Автор: Чалганская Любовь Ивановна

    Бинарный урок природоведения в 5-м классе по теме "Таинственные соседи Солнца" позволяет создать целостное представление о происхождении небесных тел во Вселенной. Проведение урока в паре учителями астрономии и природоведения позволяет преодолеть дисциплинарную разобщенность, усилить связи материала внутри темы и между темами "Солнечная система" и "Происхождение Солнечной системы".

  • Тайна драгоценных камней 2017

    Автор: Разинова Валентина Владимировна

    За основу игры взята телевизионная программа «Звездный час». В игре могут принимать участие несколько человек или несколько команд. Победит тот игрок или команда, которые наберут наибольшее количество баллов за три тура.

  • Творческая лаборатория учителя географии 2010

    Автор: Масагутова Роза Рифовна

    В статье автор делится своим накопленным материалом, который сейчас называют «Творческой лабораторией». Что должно быть в лаборатории учителя, какие документы, папки – определяет каждый учитель сам, но есть документы, которые необходимо иметь каждому учителю у себя в кабинете постоянно. Это нормативные документы, инструкции и др.

  • Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.

  • Творческая работа с учебником географии 2009

    Автор: Вандышева Наталья Николаевна

    Различные формы работы с учебником географии позволяют выработать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания. Предложенные формы работы с учебником географии и навыки, полученные при этом, могут быть использованы на различных типах уроков географии и как элементы игр.

  • Творческая самореализация личности ребенка средствами учебно-исследовательской деятельности 2011

    Автор: Новоселова Татьяна Семеновна

    В статье показано, что уроки с выездом на природу не только интересны, они несут ребятам своеобразную разгрузку, некоторые элементы развлечения. Как бы ни были хороши учебники – мир знаний много шире, этот мир дает простор для размышления Творческая самореализация личности ребенка средствами экологической учебно-исследовательской и практической деятельности позволяет учащимся материализовать результаты своих интеллектуальных поисков, изобретений, открытий.

  • Творческие вопросы и задания о природе Краснодарского края 2010

    Авторы: Рыбак Александр Викторович, Рыбак Ольга Геннадьевна

    Формулировка многих творческих вопросов и заданий может вызвать интерес учеников, увлечь изучением природы Краснодарского края. В основном задачи имеют не только повышенный уровень сложности, но и иную целевую постановку. Они нужны, чтобы проверить умение детей мыслить логически, делать собственные выводы, прогнозировать. Рекомендуется учителям географии, организаторам внеклассной воспитательной работы.


  • Творческие задания на уроках географии 2019

    Автор: Чернышова Надежда Николаевна

    В своей работе при обучении географии курса я делаю акцент на творческие задания, потому как они способствует развитию творческой деятельности, творческого потенциала обучающихся. Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности, приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков. Творческие задания одна из видов педагогической технологии.

    география, творческие задания

  • Творческий подход к процессу актуализации знаний географической номенклатуры при подготовке к ЕГЭ 2008

    Авторы: Важнёв Максим Сергеевич, Рочев Сергей Алексеевич

    В работе предложен один из множества приёмов по актуализации знаний по географической номенклатуре для сдающих ЕГЭ. Суть данного приёма заключается в следующем: учащимся предлагается множество карточек с контурами географических объектов. Если они затрудняются сразу ответить, что за географический объект перед ними, то они могут воспользоваться подсказками, расположенными ниже. Это позволяет расширить знания выпускников по географии, приводит их в систему и способствует успешной сдаче ЕГЭ по географии.

  • Текст. Особенности историко-географического текста 2021

    Автор: Федорова Елена Юрьевна

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

    география

  • Тектоническое строение и подледный рельеф Антарктиды (7-й класс) 2003

    Автор: Глотова Вера Геннадьевна

    Можно ли научить устанавливать пространственно-временные взаимосвязи, самостоятельно работать с различными источниками географической информации, владеть географической картой для поиска, интерпретации и презентации географической информации? Можно, если предлагаемая задача не решается с использованием одного источника информации, если твое мнение не совпадает с мнением одноклассников, если каждая строчка текста, рисунки и карты становятся необходимыми, чтобы доказать свое мнение или опровергнуть мнение другого.

  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Автор: Боришкевич Светлана Станиславовна

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • "Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии". 7-й класс 2013

    Автор: Шарова Ирина Петровна

    Урок проводится по программе, в теме «Австралия», второй после «Географического положения и истории исследования материка». На уроке ребята получают представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, учатся устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, анализируя карты атласа.

  • Тема научно-исследовательской работы «Волшебник гипс» 2020

    Автор: Музипова Расиля Рифгатовна

    Цель исследования: изучить особенности гипса, его свойства и качества; изготовить изделия из этого материала.

    научно-исследовательская деятельность


  • Тема урока "Восточно-Сибирский экономический район" 2013

    Автор: Кашапова Румина Бабиловна

    Цель урока: формировать целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства Восточной Сибири; о месте района в России в целом; воспитывать любовь к родному краю, уважение к народам, населяющим Сибирь.

  • Тема урока "Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы" 2010

    Автор: Пластинина Юлия Львовна

    Задачи урока: формирование знаний о географическом положении и оценка природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы; формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о хозяйственной оценке природно-ресурсного потенциала как исторической категории; развитие умения работать с картами, учебником, атласом, отработать навыки анализа карт.

  • Тема урока "Жемчужины Архангельской области". 7-й класс 2013

    Автор: Симкова Наталья Анатольевна

    Цель урока - выявить географические объекты Архангельской области, которые вправе носить звание "Жемчужины Архангельской области".

  • Тема урока "Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды". 7-й класс 2014

    Автор: Тюрина Людмила Викторовна

    Основная идея разработки – проектирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала. Изложение новой темы осуществляется группами учащихся. Большое значение имеют информационные проекты учащихся в виде презентаций. Используется частично-поисковый метод при изучении текста по учебнику, метод проектов. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

  • Тема урока "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей". 7-й класс 2014

    Автор: Кравцова Нина Александровна

    Урок знакомит с разнообразием организмов в океане, распределением живых организмов в океане, особенностями взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Задачи: учить выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к природе.

  • Тема урока "Зональность географической оболочки". 7-й класс 2013

    Автор: Горшкова Наталья Анатольевна

    Цель урока: сформулировать закон географической зональности; закрепить понятие «природные зоны», показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.

  • Тема урока "Индийский океан". 7-й класс 2013

    Автор: Диденко Юлия Ивановна

    На уроке обучающиеся познакомятся с третьим по площади и объему воды на земле водоемом – Индийским океаном. Познакомятся с особенностями географического положения, его границами и морями, входящими в состав. Познакомятся с климатическими условиями Индийского океана, его ветрами и течениями. Рассмотрят флору и фауну Индийского океана, освоение человеком и современные проблемы океана. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Тихий океан".


  • Тема урока "Использование ЭОР на уроках географии" 2013

    Автор: Холод Галина Михайловна

    Применение ЭОР в исследовательской и проектной деятельности - это путь самореализации учащегося и учителя, это возможность сотрудничества на равных. Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.

  • Тема урока "Климат Африки" 2013

    Автор: Черепанова Наталья Петровна

    Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.

  • Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014

    Автор: Сибгатуллина Гульназ Юнусовна

    Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.

  • Тема урока "Открытие Южной Америки" 2012

    Автор: Рашникова Алевтина Ивановна

    Урок знакомит с историей открытия и с географическим положением материка Южная Америка; обучает работе с контурной картой. Демонстрируются возможности работы с интерактивной доской. Учащиеся делают выводы относительно географического положения материка, пользуясь условными знаками.

  • Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014

    Автор: Киселёва Ольга Николаевна

    Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.

  • Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014

    Автор: Мальцева Татьяна Владимировна

    Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.

  • Тема урока "Реки и озера Африки" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.


  • Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010

    Автор: Ермолаева Ольга Владимировна

    В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.

  • Тема урока "Республика Татарстан" 2009

    Автор: Исмагилова Зайтуня Минсалиховна

    Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.