География
-
Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.
-
"Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралии". 7-й класс 2013
Урок проводится по программе, в теме «Австралия», второй после «Географического положения и истории исследования материка». На уроке ребята получают представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, учатся устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых, анализируя карты атласа.
-
Тема научно-исследовательской работы «Волшебник гипс» 2020
Цель исследования: изучить особенности гипса, его свойства и качества; изготовить изделия из этого материала.
-
Тема урока "Восточно-Сибирский экономический район" 2013
Цель урока: формировать целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства Восточной Сибири; о месте района в России в целом; воспитывать любовь к родному краю, уважение к народам, населяющим Сибирь.
-
Тема урока "Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы" 2010
Задачи урока: формирование знаний о географическом положении и оценка природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы; формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о хозяйственной оценке природно-ресурсного потенциала как исторической категории; развитие умения работать с картами, учебником, атласом, отработать навыки анализа карт.
-
Тема урока "Жемчужины Архангельской области". 7-й класс 2013
Цель урока - выявить географические объекты Архангельской области, которые вправе носить звание "Жемчужины Архангельской области".
-
Тема урока "Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды". 7-й класс 2014
Основная идея разработки – проектирование компьютерного урока, применение интерактивных средств при изучении нового материала. Изложение новой темы осуществляется группами учащихся. Большое значение имеют информационные проекты учащихся в виде презентаций. Используется частично-поисковый метод при изучении текста по учебнику, метод проектов. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Тема урока "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей". 7-й класс 2014
Урок знакомит с разнообразием организмов в океане, распределением живых организмов в океане, особенностями взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Задачи: учить выступать перед одноклассниками; воспитывать любовь к природе.
-
Тема урока "Зональность географической оболочки". 7-й класс 2013
Цель урока: сформулировать закон географической зональности; закрепить понятие «природные зоны», показать смену природных зон от экватора к полюсам и смену высотных поясов в горах; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока "Индийский океан". 7-й класс 2013
На уроке обучающиеся познакомятся с третьим по площади и объему воды на земле водоемом – Индийским океаном. Познакомятся с особенностями географического положения, его границами и морями, входящими в состав. Познакомятся с климатическими условиями Индийского океана, его ветрами и течениями. Рассмотрят флору и фауну Индийского океана, освоение человеком и современные проблемы океана. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Тихий океан".
-
Тема урока "Использование ЭОР на уроках географии" 2013
Применение ЭОР в исследовательской и проектной деятельности - это путь самореализации учащегося и учителя, это возможность сотрудничества на равных. Основной целью проекта является обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов.
-
Тема урока "Климат Африки" 2013
Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.
-
Тема урока "Можно ли "увидеть" погоду?" 2014
Урок-практикум проводится после изучения темы “Климат России”. Формулировка темы, вызывает у учащихся удивление своей простотой и однозначностью. Но если уточнить ее “Можно ли “увидеть” погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?”, то школьники начинают искать способы, как это сделать. Самый лучший из них – использовать синоптическую карту. С ее помощью можно показать сложность происходящих в тропосфере процессов и явлений, формирующих погоду.
-
Тема урока "Открытие Южной Америки" 2012
Урок знакомит с историей открытия и с географическим положением материка Южная Америка; обучает работе с контурной картой. Демонстрируются возможности работы с интерактивной доской. Учащиеся делают выводы относительно географического положения материка, пользуясь условными знаками.
-
Тема урока "Путешествие по Черному морю" 2014
Главная цель на уроке – расширение кругозора учащихся, их знания о Чёрном море через исторические события, литературные произведения, а также отображение его характера в изобразительном искусстве, репродукциях картин выдающихся художников. В ходе урока прослеживаются межпредметные связи истории, географии, литературы и мировой художественной культуры.
-
Тема урока "Развитие УУД на уроках географии" 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с атласом, определять координаты географических объектов, осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Проявляют интерес к поставленной проблеме.
-
Тема урока "Реки и озера Африки" 2008
Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Тема урока "Реки России. Волга с Камой, Окой" (6-й класс) 2010
В течение урока учащиеся закрепляют понятия о реке, о ее частях, знакомятся с реками России, протекающими по европейской части, - Волгой, ее притоками Камой и Окой. В процессе урока происходит коррекция мышления, памяти и речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации их познавательной деятельности, лучшему усвоению материала.
-
Тема урока "Республика Татарстан" 2009
Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.
-
Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
-
Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.
-
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009
На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.
-
Тема урока "Япония: народные традиции" 2010
В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.
-
Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007
Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.
-
Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007
Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.
-
Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014
Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.
-
Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006
Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
-
Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014
Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
-
Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007
Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.
-
Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012
"Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.