География
-
Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011
Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Стихии атмосферы 2011
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 6-м классе служит изучению природных стихийных явлений, происходящих в атмосфере, развитию умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; формированию положительной мотивации к изучению предмета посредством приближения предлагаемой учебной информации к обыденным жизненным ситуациям на примере стихийных явлений, происходящих в нашем регионе.
-
Стихии литосферы. 6-й класс по образовательной программе "Школа–2100" 2011
На уроке школьники изучают такие литосферные стихийные явления, как землетрясение, извержение вулканов, обвалы и оползни, а также знакомятся с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Школьники знакомятся с новыми понятиями, отвечают на проблемные вопросы, работают с картами атласа и дополнительной литературой, расширяя свой кругозор.
-
Стихийные природные явления. 8-й класс 2011
Представлены презентации на тему "Стихийные природные явления". Цель презентации – сформировать представления об опасных природных явлениях происходящих на территории России и своего района; раскрыть влияние внешних и внутренних процессов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Рассматриваются особенности геологического строения тектонических структур.
-
Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия 2007
Урок географии в 8-м классе посвящен стихийным явлениям природы и их влиянию на состояние окружающей среды.
-
Стороны горизонта (6-й класс) 2009
Главная задача урока — сформулировать у учащихся умения определять стороны горизонта на плоскости. Игровые моменты придают уроку живость и яркость. Учащиеся среднего звена с удовольствием соревнуются между собой в быстроте, наблюдательности и т.д. Использование презентаций положительно отражается на динамике проведения урока и дает возможность увеличения материала и времени для закрепления знаний и умений.
-
Страна папоротников 2006
Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.
-
Страны Западной Европы. 7-й класс 2021
Представлена работа о достопримечательностях стран Западной Европы.
-
Страны и субрегионы Зарубежной Европы 2012
Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.
-
Страны Северной Африки. Алжир 2005
Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.
-
Страны Южной Америки 2008
Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
-
Строение атмосферы, ее свойства 2015
Мы приступаем к изучению третьей оболочки Земли, которая вращается вместе с ней как единое целое. Эта оболочка - «атмосфера». Мы узнаем ее строение, определим границы, состав воздуха, значение оболочки.
-
Строение Земли. Породы, слагающие земную кору 2013
Урок актуализации полученных знаний и объяснение нового материала активизирует мышление в постановке проблемных вопросов, приеме сравнения, использовании ИКТ. На уроке уделяется внимание самостоятельной работе детей при составлении схем, опорных конспектов.
-
Строение земной коры 2023
Цель урока: изучить строение и процессы, происходящие в земной коре.
-
Строение земной коры 2008
Предложенный урок формирует знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения.
-
Строение земной коры (литосферы) на территории России 2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Цели: познакомить учащихся с геохронологической шкалой; дать понятие «Тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем, сформировать у учащихся научные представления о зарождении Земли; отрабатывать умение применять диалектические принципы познания, учить школьников мыслить и действовать самостоятельно.
-
Строение земной коры. 6-й класс 2011
Урок обобщения призван проверить знания учащихся по темам «Земля и ее строение», «горные породы и минералы», «движения земной коры», «вулканы, горячие источники, гейзеры». В форме заочного путешествия учащиеся посещают три станции – «Называй-ка», «Определяй-ка», «Объясняй-ка». На каждой станции задания по теме для проверки знаний учащихся.
-
Строение и свойства вещества 2007
Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".
-
Строение речной сети и её особенности 2020
Реки - объекты природы, необходимые для жизни. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Они дренируют прилегающую территорию, проводят ливневые, талые и сточные воды, являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, в них размещаются водозаборы и т.д. В то же время русла рек являются препятствием при строительстве дорог, прокладке нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач; обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства, размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, разрушения зданий и сооружений. Часто причинами затоплений населённых пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность русловых процессов, отсутствие или недостаток данных о морфодинамических характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.
-
Структура населения мира 2011
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению знаний об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического, религиозного состава населения мира; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, составлять вопросы по теме; работать над умением записывать информацию путем составления развернутого плана, схем-конспектов, таблиц.
-
Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007
Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.
-
Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005
Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.
-
Структурно-логические схемы на уроках географии 2010
Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.
-
Субрегионы Африки 2012
На уроке учащиеся знакомятся с региональным делением материка Африки, выявляют особенности региона Северной Африки. Урок развивает умение работы с картой, обобщать, работать с компьютером.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс 2014
Конспект урока географии в 6-м классе посвящен изучению видов горных пород. Цель урока: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Человек и литосфера". 8-й класс 2014
Конспект урока географии в 8-м классе, на котором учащимся предстоит выяснить влияние литосферы на жизнь человека. Задачи: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о влиянии литосферы на жизнь человека; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о взаимодействии человека и литосферы; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Сценарии уроков по разделу "Гидросфера" (6-й класс) 2009
В предлагаемой статье «Сценарии уроков по теме "Гидросфера"» представлены разработки циклов уроков по теме «Мировой океан» и уроки краевого регионального компонента. Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в 6-х классах при объеме учебной нагрузке 2 часа в неделю. Используется мультимедийная презентация, составленная учителем Предлагаемая презентация. Представлены уроки разных типов: комбинированный, урок-исследование. Задания для закрепления нового материала носят разноуровневый характер и учитывают индивидуальные особенности учащихся, предлагаются задания для работы в группах. Текущий контроль осуществляется с использованием тестов.
-
Сценарий "Сон Маши" 2003
Может использоваться как вводный урок в 5-6-х классах, или как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Цель: показать место географии в современном мире и подчеркнуть важность данного предмета в жизни человека.
-
Сценарий "Умники и умницы" 2012
Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.