География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011

    Автор: Шепилова Наталья Петровна

    Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.

  • Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015

    Автор: Прутко Валентина Викторовна

    В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.

  • Стихии атмосферы 2011

    Автор: Садыкова Айгюль Жаватовна

    Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски в 6-м классе служит изучению природных стихийных явлений, происходящих в атмосфере, развитию умения анализировать, делать выводы, умения работать в группах; формированию положительной мотивации к изучению предмета посредством приближения предлагаемой учебной информации к обыденным жизненным ситуациям на примере стихийных явлений, происходящих в нашем регионе.

  • Стихии литосферы. 6-й класс по образовательной программе "Школа–2100" 2011

    Автор: Токарева Оксана Владимировна

    На уроке школьники изучают такие литосферные стихийные явления, как землетрясение, извержение вулканов, обвалы и оползни, а также знакомятся с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Школьники знакомятся с новыми понятиями, отвечают на проблемные вопросы, работают с картами атласа и дополнительной литературой, расширяя свой кругозор.

  • Стихийные природные явления. 8-й класс 2011

    Автор: Аспембитова Наталья Адайкановна

    Представлены презентации на тему "Стихийные природные явления". Цель презентации – сформировать представления об опасных природных явлениях происходящих на территории России и своего района; раскрыть влияние внешних и внутренних процессов на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Рассматриваются особенности геологического строения тектонических структур.

  • Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия 2007

    Автор: Аляшева Роза Абдулкадировна

    Урок географии в 8-м классе посвящен стихийным явлениям природы и их влиянию на состояние окружающей среды.

  • Стороны горизонта (6-й класс) 2009

    Автор: Мыльникова Светлана Михайловна

    Главная задача урока — сформулировать у учащихся умения определять стороны горизонта на плоскости. Игровые моменты придают уроку живость и яркость. Учащиеся среднего звена с удовольствием соревнуются между собой в быстроте, наблюдательности и т.д. Использование презентаций положительно отражается на динамике проведения урока и дает возможность увеличения материала и времени для закрепления знаний и умений.


  • Страна папоротников 2006

    Автор: Крылова Марина Петровна

    Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.

  • Страны Западной Европы. 7-й класс 2021

    Автор: Вахрина Оксана Николаевна

    Представлена работа о достопримечательностях стран Западной Европы.

    достопримечательности, география, Западная Европа

  • Страны и субрегионы Зарубежной Европы 2012

    Автор: Федореева Александра Сергеевна

    Цель урока: разучить название стран и столиц Зарубежной Европы при помощи английского языка; сформировать представление о географическом положении стран Зарубежной Европы; закрепить употребление числительных, артиклей с географическими названиями, степеней сравнения прилагательных; показать связь между учебными дисциплинами "География" и "Иностранный язык", ситуации при которых рассматриваемые темы могут пригодиться учащимся в жизни.

  • Страны Северной Африки. Алжир 2005

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.

  • Страны Южной Америки 2008

    Автор: Подрезова Светлана Владимировна

    Урок – пресс-конференция, где учащиеся учатся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения. Цели урока: продолжать формирование умений работать с тематическими картами, таблицами, справочными материалами, дополнительной литературой; развивать познавательный интерес к географии; формировать представления о профессиях, связанных с географическими науками; воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.

  • Строение атмосферы, ее свойства 2015

    Автор: Пономаренко Екатерина Павловна

    Мы приступаем к изучению третьей оболочки Земли, которая вращается вместе с ней как единое целое. Эта оболочка - «атмосфера». Мы узнаем ее строение, определим границы, состав воздуха, значение оболочки.

  • Строение Земли. Породы, слагающие земную кору 2013

    Автор: Семилетова Зинаида Алексеевна

    Урок актуализации полученных знаний и объяснение нового материала активизирует мышление в постановке проблемных вопросов, приеме сравнения, использовании ИКТ. На уроке уделяется внимание самостоятельной работе детей при составлении схем, опорных конспектов.


  • Строение земной коры 2023

    Автор: Магнушевская Елена Петровна

    Цель урока: изучить строение и процессы, происходящие в земной коре.

    строение земной коры

  • Строение земной коры 2008

    Автор: Сурнина Лариса Анатольевна

    Предложенный урок формирует знания о внутреннем строении Земли, о методах ее изучения.

  • Строение земной коры (литосферы) на территории России 2012

    Автор: Елканова Людмила Хазбиевна

    Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Цели: познакомить учащихся с геохронологической шкалой; дать понятие «Тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем, сформировать у учащихся научные представления о зарождении Земли; отрабатывать умение применять диалектические принципы познания, учить школьников мыслить и действовать самостоятельно.

  • Строение земной коры. 6-й класс 2011

    Автор: Пшенова Тамара Владимировна

    Урок обобщения призван проверить знания учащихся по темам «Земля и ее строение», «горные породы и минералы», «движения земной коры», «вулканы, горячие источники, гейзеры». В форме заочного путешествия учащиеся посещают три станции – «Называй-ка», «Определяй-ка», «Объясняй-ка». На каждой станции задания по теме для проверки знаний учащихся.

  • Строение и свойства вещества 2007

    Автор: Бакланова Людмила Николаевна

    Цель урока: проверить усвоение знаний по теме "Строение и свойства вещества".

  • Строение речной сети и её особенности 2020

    Автор: Казакова Марина Сергеевна

    Реки - объекты природы, необходимые для жизни. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Они дренируют прилегающую территорию, проводят ливневые, талые и сточные воды, являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, в них размещаются водозаборы и т.д. В то же время русла рек являются препятствием при строительстве дорог, прокладке нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач; обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства, размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, разрушения зданий и сооружений. Часто причинами затоплений населённых пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность русловых процессов, отсутствие или недостаток данных о морфодинамических характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.

  • Структура населения мира 2011

    Автор: Михайлова Ирина Антоновна

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению знаний об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического, религиозного состава населения мира; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, составлять вопросы по теме; работать над умением записывать информацию путем составления развернутого плана, схем-конспектов, таблиц.


  • Структурирование курса географии по законам режиссуры как средство воспитания экологических ценностных ориентаций шестиклассников 2007

    Автор: Копилец Евгений Викторович

    Материал раскрывает возможности использования закономерностей режиссерского построения театрального спектакля, адаптированных к специфике учебно-воспитательного процесса (К.С. Станиславский – В.А. Ильев), для обеспечения целостности процесса воспитания экологических ценностных ориентаций подростков при изучении географии в 6-м классе.

  • Структурирование недели географии в школе как проблема режиссуры целостного педагогического явления 2005

    Автор: Копилец Евгений Викторович

    Оптимальной для обеспечения целостности недели географии в школе и реализации педагогического потенциала указанной формы представляется разработка ее как законченного режиссерского действия. При этом логика построения недели определяется вычленением в ее структуре последовательных смысловых отрезков - событий: исходного, основного, центрального и главного (В.А. Ильев). Воедино их связывает сквозное действие - стремление к реализации сверхзадачи недели (К.С. Станиславский), поставленной, исходя из приоритетности воспитательного, аксиологического компонента школьного географического образования.

  • Структурно-логические схемы на уроках географии 2010

    Автор: Гужева Татьяна Анатольевна

    Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Кроме того, использование опор предполагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.

  • Субрегионы Африки 2012

    Автор: Амиров Айзат Салихзянович

    На уроке учащиеся знакомятся с региональным делением материка Африки, выявляют особенности региона Северной Африки. Урок развивает умение работы с картой, обобщать, работать с компьютером.

  • Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс 2014

    Автор: Шарпило Надежда Ивановна

    Конспект урока географии в 6-м классе посвящен изучению видов горных пород. Цель урока: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.

  • Схема конспекта урока географии по теме "Человек и литосфера". 8-й класс 2014

    Автор: Шарпило Надежда Ивановна

    Конспект урока географии в 8-м классе, на котором учащимся предстоит выяснить влияние литосферы на жизнь человека. Задачи: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о влиянии литосферы на жизнь человека; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о взаимодействии человека и литосферы; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.

  • Сценарии уроков по разделу "Гидросфера" (6-й класс) 2009

    Автор: Карцева Наталья Алексеевна

    В предлагаемой статье «Сценарии уроков по теме "Гидросфера"» представлены разработки циклов уроков по теме «Мировой океан» и уроки краевого регионального компонента. Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в 6-х классах при объеме учебной нагрузке 2 часа в неделю. Используется мультимедийная презентация, составленная учителем Предлагаемая презентация. Представлены уроки разных типов: комбинированный, урок-исследование. Задания для закрепления нового материала носят разноуровневый характер и учитывают индивидуальные особенности учащихся, предлагаются задания для работы в группах. Текущий контроль осуществляется с использованием тестов.


  • Сценарий "Сон Маши" 2003

    Автор: Гангардт Надежда Александровна

    Может использоваться как вводный урок в 5-6-х классах, или как внеклассное мероприятие в рамках предметной декады. Цель: показать место географии в современном мире и подчеркнуть важность данного предмета в жизни человека.

  • Сценарий "Умники и умницы" 2012

    Автор: Чекункова Елена Владимировна

    Разработка - "великолепная игра!" (со слов учащихся). В течение одного часа или чуть более ребята "отвлекаются от настоящего", "уходят с головой в игру", "получают максимум положительных эмоций". Происходит максимальная проверка знаний по всем областям, входящим в емкий раздел предмета обучения – естествознание.

    умники и умницы