География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Озера и болота" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Задачи урока: изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота; познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России); показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское); объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.

    география, озеро, болото

  • Тема урока: "Озера". 6-й класс 2006

    Авторы: Зимина Галина Николаевна, Сенчик Елена Максимовна

    Урок разработан с применением модульной технологии. Содержание учебного материала и технология овладения им учащимися объединены в функциональные узлы, разработаны инструкции для самостоятельной работы учащихся, где чётко указаны цели освоения определённого материала, даются указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Итогом работы учащихся на уроке является знакомство с типами озёрных котловин, формируется умение описывать озёра по типовому плану, закрепляются навыки работы с картами.

  • Тема урока: "Озера. Болота. Проблемы сохранения". 8-й класс 2006

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Урок проведенный в 8-м классе – лекция с элементами беседы. В данной теме урока отражено значение озёр, болот в природном комплексе, в создании условий необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, быта, отдыха, лечения и оздоровления. Были использованы художественная литература и видеоматериалы.

  • Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" 2007

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Урок проводится в 9-м классе. Основная цель урока - формирование знаний об охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создания широкой сети заповедников, заказников и национальных парков. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме. Ученикам дается опережающее задание - подготовить сообщение по результатам летних экспедиций на ресурсный резерват "Джункун". На уроке создаются условия для поиска, творческого самовыражения в процессе работы.

  • Тема урока: "Памятники природы Краснодарского края" с интерактивной доской. 8-й класс 2013

    Автор: Шолина Елена Сергеевна

    Урок учит детей лучше узнать и оценить особенности края, в котором они живут, прививает патриотические чувства. Региональный компонент позволяет более глубоко изучить малую родину с ее уникальной природой и историей. На уроке зарождается стремление к познанию, которое должно быть направлено на знание природы своего родного края.

  • Тема урока: "Перу". 7-й класс 2013

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.

  • Тема урока: "Приамурье мое, ты – частица великой России" 2006

    Автор: Максачева Ольга Ивановна

    Знание географических особенностей своего края – важнейший элемент картины мира. Краеведение помогает познанию социального мира, выбору жизненного пути, воспитанию патриотизма; учит искать информацию, развивает активность на уроках и во внеурочной деятельности, мотивацию организации деятельности, использует элементы причинно-следственного анализа; формирует духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к социализации.


  • Тема урока: "Природные катаклизмы Земли: землетрясения. Оказание первой медицинской помощи". 9-й класс 2005

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией). Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.

  • Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006

    Автор: Рыжий Галина Яковлевна

    Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.

  • Тема урока: "Реки России". 8-й класс 2007

    Автор: Поваляева Любовь Васильевна

    Цели и задачи урока: расширить и углубить знания о реках; сформировать понятие: падение и уклон реки, расход воды и годовой сток; создать ситуацию для составления развернутого речевого высказывания.

  • Тема урока: "Реки". 6-й класс 2014

    Автор: Бондарь Ирина Николаевна

    Цель урока: формирование представлений о водах суши на основе знаний о реках. В ходе урока решаются задачи: формирование представления о реке и ее частях; отработка практических навыков работы с текстом и картами; воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

  • Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе по географии 2007

    Автор: Матвеева Ирина Владимировна

    Представлен урок по теме "Рельеф дна Мирового океана". Тема данного урока изучается в курсе физической географии (начальный курс) за 6-й класс и может быть использована вне зависимости от учебника, который применяет в своей работе учитель. Конспект урока состоит из нескольких разделов. В данном случае для изучения темы "Рельеф дна Мирового океана" был выбран комбинированный тип урока с использованием различных форм проведения урока, включая элементы технологий ЛОС (листов опорных сигналов), построенного с использованием системы таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой на отдельных этапах урока.

  • Тема урока: "Рельеф и геологическое строение материка Северная Америка" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии преследует цели знакомства с особенностями природы, формирования умений выявлять причинно-следственные связи, работать со статистическим и картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях. Подобные цели ставятся почти на каждом уроке географии. Проводимый урок является вторым в ходе изучения темы "Северная Америка". Ранее дети знакомились со строением земной коры и рельефом Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды. В начале года изучались общие закономерности строения и геологическая история земной коры всего мира.

  • Тема урока: "Рельеф суши. Равнины и горы". 6-й класс 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.

    география, рельеф суши, горы, равнины


  • Тема урока: "Рождение жизни". 6-й класс 2013

    Автор: Губарева Татьяна Андреевна

    Урок географии по учебнику под редакцией В.А. Кошевого. В этом учебнике изучение оболочек Земли происходит отдельными темами: Мир камня, Мир воздуха, Мир воды, Мир живой природы. Тема «Рождение жизни» начинает изучение раздела «Мир живой природы». Основные вопросы: Когда появилась жизнь на Земле? Какие этапы прошло развитие жизни на Земле? Где и как появился самый первый организм на Земле?

  • Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска" 2013

    Автор: Лапухина Людмила Николаевна

    Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.

  • Тема урока: "Северный экономический район" 2006

    Автор: Раздомина Инна Юрьевна

    Основная задача современного учителя – выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Применение предложенного конспекта урока на тему "Северный экономический район" поможет достичь этой цели.

  • Тема урока: "Современная Политическая карта мира". 10-й класс 2005

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок проводится на основе мультимедийной презентации. При изучении темы "Современная политическая карта мира" в 10-м классе. Может быть использован, как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Изучение данной темы дает возможность узнать о основных этапах формирования современной политической карты мира, о изменениях, которые происходят и причинах этих изменений, количественного и качественного характера, типологии стран современного мира и их разнообразии по формам правления и государственно- территориального устройства. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора. Усвоение информации с применением компьютера происходит более глубокое, что положительно сказывается на результатах обучения.

  • Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014

    Автор: Романова Юлия Николаевна

    Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.

  • Тема урока: "Урал: общие особенности природы". 8-й класс 2014

    Автор: Сошникова Лариса Юрьевна

    Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, особенностях его компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах, растительности и животном мире. Презентация иллюстрирует такие понятия, как «карстовые формы рельефа», «курумы», «останцы», «перекат», «климатораздел» и другие. На этапе закрепления материала предлагается проблемная задача.

  • Тема урока: "Экологические проблемы ядерной энергетики". 9-й класс 2007

    Автор: Архипова Наталья Анатольевна

    Методическая разработка данного урока представляет интерес тем, что здесь показаны неразрывная связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф. Цели урока – используя знания разных школьных дисциплин, убедить учащихся в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей, выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики, раскрыть проблемы ядерной энергетики и выделить пути их решения.


  • Тема урока: "Экономико-географическая характеристика Австралии" (11-й класс) 2010

    Автор: Прозорова Надежда Николаевна

    Тема занимает отдельный урок в конце учебного года. В курсе географии материков и океанов 7-го класса учащиеся знакомятся с особенностями природы, населения и хозяйства этого материка. Изучают материал по картам атласа, оформляют задание в контурных картах. Через несколько лет материал о данной стране обобщается, дополняется, систематизируется.

  • Тема урока: "Электроэнергетика". 9-й класс 2006

    Автор: Порфирьева Лидия Евгеньевна

    Методическая разработка данного занятия представляет интерес тем, что здесь присутствует приём самостоятельного составления учащимися мини-проекта. Это способствует более тщательному исследованию и решению данной проблемы. Также предлагается информация национально-регионального характера, подчёркивающая неразрывную связь экономики страны с конкретным регионом - Марий Эл. Применение таблицы позволяет учащимся систематизировать знания, правильно формулировать выводы.

  • Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006

    Автор: Никифорова Ольга Александровна

    Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".

  • Тема урока: "Южные материки" 2014

    Автор: Зименина Татьяна Ивановна

    Цель урока: установление общих черт географического положения и природы Южных материков. В ходе урока рассматривается понятие "географическое положение материка"; определяются особенности географического положения Антарктиды; сравнивается географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны Африки, Австралии, Южной Америки и устанавливаются общие черты и различия.

  • Тема урока: "Южные материки". 7-й класс 2012

    Автор: Епихина Елена Викторовна

    Урок-обобщение знаний проводится в игровой форме – путешествие по континентам и сопровождается презентацией. Использованы частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский методы преподавания. Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

  • Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016

    Автор: Ковешникова Валентина Александровна

    Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.

  • Тема урока: «Вулканизм» 2015

    Автор: Звездова Анна Юрьевна

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) наиболее эффективно дают информацию на уроке и повышают интерес учащихся к теме.


  • Тема урока: «Сравниваем страны мира» 2021

    Автор: Ермоленко Людмила Ивановна

    Главная цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну; выделять самые крупные страны мира, страны-соседи России, уметь сравнивать по величине и расположению; положению относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны.

    география

  • Тема: "Движения земной коры. Землетрясения" 2012

    Автор: Филиппова Наталия Владимировна

    Цель урока: сформировать представления об особенностях движений земной коры и развивать умения работать с картами сайта Геологического обозрения США (www.usgs.gov), устанавливать причинно-следственные связи.