География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Действия с дробями" 2006

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал

  • Тема урока: "Европейский Север. Экономическое развитие региона" 2007

    Автор: Ивахно Татьяна Васильевна

    На уроке используется технология групповой работы на принципах дифференциации. Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся, работая в творческих группах, получают целостное представление о современном хозяйстве региона, проблемах и перспективах развития. У них формируется широта взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.

  • Тема урока: "Заповедник "Поронайский" 2006

    Автор: Савенко Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в школьном экологическом музее и посвящен заповеднику "Поронайский". В ходе урока у учащихся создается представление об истории, географическом положении и природных особенностях заповедника. Цели урока: сформировать понимание необходимости охраны природы, развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

  • Тема урока: "Здоровье северян". 6-й класс 2006

    Автор: Бочкарёва Светлана Владимировна

    Урок разработан на основе книге, выпущенной ЯНОИПКРО: Бочкарёва С.В. "Природа Крайнего Севера и традиции коренных народов как основа экологического равновесия и здорового образа жизни".

  • Тема урока: "Изменение климата Земли" 2008

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Урок "Изменение климата Земли" посвящён одной из глобальных проблем современности. Цель урока: рассмотреть причины изменения климата планеты и спрогнозировать его последствия. Среди причин выделяются естественные и антропогенные. Отдельный блок посвящён изменению климата Нижнего Поволжья.

  • Тема урока: "Как научиться учиться" 2005

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

  • Тема урока: "Каспийское озеро — море, его части, его единство" 2006

    Автор: Корнилова Екатерина Валериевна

    Урок на тему: "Каспийское озеро – море, его части, его единство" проводится в виде увлекательного путешествия по Каспию. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по пройденным темам. Такие уроки способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса к природе и воспитанию экологически грамотных граждан.


  • Тема урока: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2014

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Урок проводится при изучении темы «План местности». Формирует навыки работы с географической картой, дает представление о масштабе и его значении в жизни человека.

  • Тема урока: "Металлургия России. Черная металлургия" 2014

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Урок знакомит учащихся с металлургическим комплексом России, факторами размещения отраслей черной металлургии, раскрывает сложность технологического цикла.

  • Тема урока: "Моря, омывающие берега России" 2014

    Автор: Хамадиева Елена Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России; изучить по картам моря, проливы, заливы; развивать умение составлять географическй объект с опорой на план; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.

  • Тема урока: "Национальный состав населения России" 2014

    Автор: Хамадиева Елена Александровна

    Учащиеся знакомятся с особенностями этнического, национального состава России, размещением народа по территории страны. Воспитывают гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих народов.

  • Тема урока: "Озера и болота" 2021

    Автор: Бугулова Надежда Ивановна

    Задачи урока: изучить понятия озеро, озера по происхождению, сточные и бессточные, соленые, пресные, водохранилища и болота; познакомиться с крупнейшими озерами России, мира (обозначать на карте крупнейшие озера мира и России); показывать по карте озера, водохранилища, болота, источники загрязнения озер (озера Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Виктория, Аральское, Баскунчак, Чан, Танганьика, Васюганское, Великие Американские озера, водохранилища (Рыбинское, Вилюйское); объяснить образование озерных котловин, болот, образование озерных котловин своей местности, соленых озер, торфа, причины возникновения экологических проблем озер: Аральское, Байкал, влияние водохранилищ на окружающую среду, деятельность человека.

    география, озеро, болото

  • Тема урока: "Озера". 6-й класс 2006

    Авторы: Зимина Галина Николаевна, Сенчик Елена Максимовна

    Урок разработан с применением модульной технологии. Содержание учебного материала и технология овладения им учащимися объединены в функциональные узлы, разработаны инструкции для самостоятельной работы учащихся, где чётко указаны цели освоения определённого материала, даются указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Итогом работы учащихся на уроке является знакомство с типами озёрных котловин, формируется умение описывать озёра по типовому плану, закрепляются навыки работы с картами.

  • Тема урока: "Озера. Болота. Проблемы сохранения". 8-й класс 2006

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Урок проведенный в 8-м классе – лекция с элементами беседы. В данной теме урока отражено значение озёр, болот в природном комплексе, в создании условий необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, быта, отдыха, лечения и оздоровления. Были использованы художественная литература и видеоматериалы.


  • Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" 2007

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Урок проводится в 9-м классе. Основная цель урока - формирование знаний об охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создания широкой сети заповедников, заказников и национальных парков. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме. Ученикам дается опережающее задание - подготовить сообщение по результатам летних экспедиций на ресурсный резерват "Джункун". На уроке создаются условия для поиска, творческого самовыражения в процессе работы.

  • Тема урока: "Памятники природы Краснодарского края" с интерактивной доской. 8-й класс 2013

    Автор: Шолина Елена Сергеевна

    Урок учит детей лучше узнать и оценить особенности края, в котором они живут, прививает патриотические чувства. Региональный компонент позволяет более глубоко изучить малую родину с ее уникальной природой и историей. На уроке зарождается стремление к познанию, которое должно быть направлено на знание природы своего родного края.

  • Тема урока: "Перу". 7-й класс 2013

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Презентация дает возможность совершить путешествие в Перу. Сопровождается красочными фотографиями.

  • Тема урока: "Приамурье мое, ты – частица великой России" 2006

    Автор: Максачева Ольга Ивановна

    Знание географических особенностей своего края – важнейший элемент картины мира. Краеведение помогает познанию социального мира, выбору жизненного пути, воспитанию патриотизма; учит искать информацию, развивает активность на уроках и во внеурочной деятельности, мотивацию организации деятельности, использует элементы причинно-следственного анализа; формирует духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к социализации.

  • Тема урока: "Природные катаклизмы Земли: землетрясения. Оказание первой медицинской помощи". 9-й класс 2005

    Автор: Миронская Лариса Геннадьевна

    В программе школьного курса географии есть смежные с предметным курсом ОБЖ темы, такие, как стихийные природные явления и правила безопасного поведения при стихийных природных явлениях. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, благодаря чему появилась возможность установить межпредметные связи и организовать проведение интегрированных уроков (например, взаимосвязь между географией, ОБЖ и биологией). Цель данного урока заключается в том, что дети должны знать основные признаки землетрясения, их географию размещения и оказание первой помощи пострадавшим при землетрясении.

  • Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006

    Автор: Рыжий Галина Яковлевна

    Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.

  • Тема урока: "Реки России". 8-й класс 2007

    Автор: Поваляева Любовь Васильевна

    Цели и задачи урока: расширить и углубить знания о реках; сформировать понятие: падение и уклон реки, расход воды и годовой сток; создать ситуацию для составления развернутого речевого высказывания.


  • Тема урока: "Реки". 6-й класс 2014

    Автор: Бондарь Ирина Николаевна

    Цель урока: формирование представлений о водах суши на основе знаний о реках. В ходе урока решаются задачи: формирование представления о реке и ее частях; отработка практических навыков работы с текстом и картами; воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.

  • Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе по географии 2007

    Автор: Матвеева Ирина Владимировна

    Представлен урок по теме "Рельеф дна Мирового океана". Тема данного урока изучается в курсе физической географии (начальный курс) за 6-й класс и может быть использована вне зависимости от учебника, который применяет в своей работе учитель. Конспект урока состоит из нескольких разделов. В данном случае для изучения темы "Рельеф дна Мирового океана" был выбран комбинированный тип урока с использованием различных форм проведения урока, включая элементы технологий ЛОС (листов опорных сигналов), построенного с использованием системы таксономии учебных задач по Д. Толлингеровой на отдельных этапах урока.

  • Тема урока: "Рельеф и геологическое строение материка Северная Америка" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии преследует цели знакомства с особенностями природы, формирования умений выявлять причинно-следственные связи, работать со статистическим и картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях. Подобные цели ставятся почти на каждом уроке географии. Проводимый урок является вторым в ходе изучения темы "Северная Америка". Ранее дети знакомились со строением земной коры и рельефом Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды. В начале года изучались общие закономерности строения и геологическая история земной коры всего мира.

  • Тема урока: "Рельеф суши. Равнины и горы". 6-й класс 2019

    Автор: Новгородская Наталья Юрьевна

    Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.

    география, рельеф суши, горы, равнины

  • Тема урока: "Рождение жизни". 6-й класс 2013

    Автор: Губарева Татьяна Андреевна

    Урок географии по учебнику под редакцией В.А. Кошевого. В этом учебнике изучение оболочек Земли происходит отдельными темами: Мир камня, Мир воздуха, Мир воды, Мир живой природы. Тема «Рождение жизни» начинает изучение раздела «Мир живой природы». Основные вопросы: Когда появилась жизнь на Земле? Какие этапы прошло развитие жизни на Земле? Где и как появился самый первый организм на Земле?

  • Тема урока: "Роза ветров. Построение розы ветров для города Новосибирска" 2013

    Автор: Лапухина Людмила Николаевна

    Учашиеся выароняют практическую работу на компьютерах. Используют данные дневников, на основе полученных результатов строят диаграммы «Розы ветров» за определенный период времени для города Новосибирска, анализируют результаты, делают выводы.

  • Тема урока: "Северный экономический район" 2006

    Автор: Раздомина Инна Юрьевна

    Основная задача современного учителя – выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика. Применение предложенного конспекта урока на тему "Северный экономический район" поможет достичь этой цели.


  • Тема урока: "Современная Политическая карта мира". 10-й класс 2005

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок проводится на основе мультимедийной презентации. При изучении темы "Современная политическая карта мира" в 10-м классе. Может быть использован, как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Изучение данной темы дает возможность узнать о основных этапах формирования современной политической карты мира, о изменениях, которые происходят и причинах этих изменений, количественного и качественного характера, типологии стран современного мира и их разнообразии по формам правления и государственно- территориального устройства. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора. Усвоение информации с применением компьютера происходит более глубокое, что положительно сказывается на результатах обучения.

  • Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014

    Автор: Романова Юлия Николаевна

    Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.