Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.
Задачи: формирование УУД.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение работать с историко-географическими текстами, владеть основами научных знаний о тексте, использовать приобретенные знания и умения для анализа текста, умение планировать географические и исторические исследования, умение работать на контурной карте;
- Метапредметные:
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, владение видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение (понимание информации устного сообщения, владение разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, умение вести диалог), установление причинно-следственных связей, овладение навыком смыслового чтения, преобразование информации из одного вида в другой.
- Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование учебной деятельности, умение логически мыслить, самооценка и взаимооценка деятельности.
- Коммуникативные: владение коммуникативными навыками в процессе общения, совместного выполнения учебной задачи, участие в обсуждениях, проявление способность свободно, правильно излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, способность анализировать и характеризовать свое эмоциональное состояние.
Тип урока: урок-исследование.
Методы и формы обучения: метод проектов, технология сотрудничества.
Образовательные ресурсы: текст, контурные карты, портреты путешественников, мультимедийная презентация.