Тип урока: комбинированный
Технологии: ИКТ, диалоговая, моделирования
Методы: проблемный метод, частично-поисковый, метод моделирования, репродуктивный
Форма: фронтальная, групповая и индивидуальная работа
Продолжительность: 45 минут
Используемые методические материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация, диск – электронные уроки и тесты «Австралия, Океания, Арктика, Антарктида», диск «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий», интерактивное наглядное пособие «Строение земной коры и полезные ископаемые мира».
Использование ИКТ на уроке имеет ряд преимуществ:
- это познавательно, наглядно и интересно ребятам
- это экономит время, не нужно много писать на доске и пачкаться мелом
- это помогает выдержать наглядность в едином стиле, что воспитывает эстетическое восприятие мира у учащихся
- это расширяет кругозор учащихся, дает возможность использовать материал из разных источников информации
- это дает возможность работать сразу всем классом, по группам и индивидуально
- это помогает содействовать творческому развитию каждого ученика.
Цели:
- Сформировать представление об особенностях тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых.
- Развивать память, воображение, самостоятельность, умение устанавливать причинно – следственные связи на примере взаимодействия тектонического строения, рельефа, полезных ископаемых; продолжить развитие умения анализировать карты атласа.
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников; высказывать свою точку зрения; повышать интерес к изучаемому предмету, побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученном материке.