Тема урока "Открытие Южной Америки"

Разделы: География


Цель: знакомство с историей открытия и с географическим положением материка Ю.Америка; обучение работе с контурной картой.

Задачи:

- показать возможности работы интерактивной доски, обучать умению сопоставлять различные типы карт;

- делать выводы относительно географического положения материка, пользоваться условными знаками;

- прививать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, учебная доска, физическая карта полушарий, контурные карты, плакаты “Х. Колумб открывает Америку”, магниты.

План урока.

1. Оргмомент.

2. Знакомство с историей открытия материка.

3. Определение целей и задач урока.

4. Материк – рекордсмен.

5. Визитная карточка материка.

6. Береговая линия.

7. Закрепление материала.

8. Подведение итогов урока.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие семиклассники, я спешу вам сообщить, что к нам в гости приехал очень известный путешественник и первооткрыватель. Итак, встречайте - итальянский моряк, состоящий на службе у Испанской королевы, Христофор Колумб.

Христофор Колумб зачитывает письмо королевы Испании:

“Земля-шар – это признает каждый ученый. На другой стороне Земли – богатые страны. Прежде всего – Индия. Золото, пряности и драгоценные камни там в изобилии! Но все, кто плавал туда, держат курс на восток, и плавание получается долгим. Дайте мне три корабля и сотню матросов, я открою Испании короткий путь к несметным сокровищам”.

Христофор Колумб

Учитель: Х. Колумб родился в 1451 г. в Италии, в городе Генуя. В 1492 году на 3-х каравеллах отправился в плавание через Атлантический океан для поиска западного пути в Индию.

Х. Колумб зачитывает 2-ое письмо королеве Испании:

“Великая королева Испании! Сегодня 12 октября 1492 года экскурсия в составе 3-х каравелл “Санта-Мария”, “Пинта”, “Нинья” под командованием итальянского моряка на испанской службе Христофора Колумба открыли острова Куба, Гаити, Пуэрто-Рико”.

Учитель: 12октября 1492 года Х. Колумб достиг острова у берегов ранее неизвестного континента, который потом был назван Америкой. Открыл острова Куба, Гаити, Пуэрто-Рико.

Во время 3-х последующих экспедиций открыл Б. Антильские, часть М. Антильских островов, первым доплыл до побережья Южной и Центральной Америки. Умер адмирал в 1506 году в одном из монастырей в нищете и забвении.

Со славой Колумба вряд ли сравнится слава какого-нибудь другого моряка. Открыв Америку, Х. Колумб сделал великое географическое открытие: к Старому свету добавил Новый.

Мысль в том, что новые земли, открытые Колумбом, не западные берега Индии, а новая часть света, впервые была высказана итальянским мореплавателем Америго де Веспуччи, в честь которого и был назван материк Америка в 1507 году.

Учитель: Итак, ребята, мы начинаем изучение необыкновенного, уникального и очень интересного материка Америка.

Материк Ю.Америка - рекордсмен, а кто знает о его рекордах?

Самый влажный материк.

Самая длинная горная цепь Земли.

Самое высокогорное озеро Титикака.

Самый высокий водопад мира Анхель.

Самая большая низменность земли Амазонская.

Самая высокогорная столица мира Ла-Пас (Боливия).

Самый большой пролив Дрейка.

А теперь переходим к самостоятельной работе по анализу географического положения материка, используя карты атласа и учебник, заполняем визитную карточку Ю. Америки по плану:

  • к 0 меридиану;
  • к экватору;
  • к океанам;
  • к материкам;
  • к поясам освещенности;
  • крайние точки материка;
  • площадь материка.

Одновременно идет работа на интерактивной доске, на контурах материка, ламинированной доске, учащиеся работают самостоятельно под контролем учителя.

Теперь я вам предлагаю отправиться в кругосветку вокруг Ю. Америки.

Заметьте, как сильно расчленена береговая линия материка (ученики определяют заливы, проливы, течения, острова, полуострова, течения, учащиеся заполняют контуры материков).

На интерактивной доске подписываются географические объекты:

1. Течения:

Гвианское

Бразильское

Фолкленское

Перуанское

2. Проливы:

Магелланов

Дрейка

Панамский канал

Остров Огненная земля

Карибское море

Ла-Платский залив

3. Крайние точки:

С.т. - м.Гальинас

Ю.т - м.Фроуард

З. т - м. Париньяс

В.т. - м. Кабу-Бранку

А теперь посмотрим, правильно ли мы заполнили карту, все ли у нас совпало. Посмотрите, как можно заполнить все географические объекты на интерактивной доске.

Итак, мы благополучно завершили свое плавание, получили сертификаты исследователей и для того, чтобы получить признание учителей и родителей, завершим нашу работу небольшой проверочной работой.

У вас на обратной стороне контура Ю. Америки есть вопросы, ответьте на них письменно в течение 3 минут.

1. Когда Америго Веспуччи доказал, что Ю. Америка - материк (1507 год.)

2. Назовите крайнюю восточную точку Ю. Америки (м. Кабу-Бранку).

3. Как называется канал разделяющий С. и Ю. Америку (Панамский).

4. Назовите теплое течение восточного побережья Ю. Америки (Бразильское, Гвианское.)

5. Как называются каравеллы, на которых была открыта Ю. Америка (“Санта-Мария”, “Пинта”, “Нинья”.)

Теперь проверим свои работы и по количеству правильных ответов, поставим себе оценку.

Путешествие у нас получилось удачным. Я вас благодарю за отличное плаванье. Всего вам доброго. До новых встреч!

Литература

  1. Коринская В.А. /География материков и океанов – учебник для 7 класса. -М.: 2003 г.
  2. Коринская В.А./ Поурочные планы. - География 7 класс. - Волгоград: Издательство “Учитель”., 2003 г.
  3. Крылова О.В./ Дидактические материалы по географии материков и океанов. –М.: Просвещение, 1996 г.
  4. Крылов А.И./ Физическая карта полушарий. Интерактивное наглядное пособие. -Дрофа, 2006 г.