География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Река в природе и на карте 2010

    Автор: Журавлева Татьяна Николаевна

    Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.

  • Река и речная система 2008

    Автор: Дубинкина Евгения Николаевна

    На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.

  • Река и речная система 2009

    Автор: Банько Нина Григорьевна

    Урок разработан по учебнику О.В. Крыловой "Физическая география" для 6-го класса. Каждый параграф этого удивительного учебника представляет собой программу деятельности учебников под руководством учителя путем решения географических задач с использованием различных источников географической информации. И в то же время дает свободу для творчества учителя.

  • Реки Африки 2007

    Автор: Быстрянцев Евгений Иванович

    Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

  • Реки в природе и на географической карте. 6-й класс 2016

    Автор: Иванова Валентина Владимировна

    Урок направлен на получение посредством работы над формированием предметных знаний и умений метапредметных результатов. Особенностью данного урока является деятельностный подход к процессу усвоения учащимися знаний и умений: самостоятельное индивидуальное чтение с последующим обсуждением в парах и группах; решение учебных задач, предполагающих получение новых знаний, с использованием карт, иллюстраций, контурных карт.

  • Реки и озера Азии 2011

    Автор: Тищенко Наталья Анатольевна

    На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.

  • Реки Кемеровской области + ВПР 2022

    Автор: Илясова Галина Петровна

    Цели и задачи урока: сформировать представление о реках Кемеровской области; определить крупнейшие водные артерии региона; нанести водные объекты на контурную карту Кемеровской области.

    география, Кемеровская область, Реки, Реки Кемеровской области


  • "Реки России". 8-й класс 2013

    Автор: Семендяева Наталья Николаевна

    Цель урока: систематизация знаний о речных системах России, бассейнах, питании и режиме; определение падения и уклона реки; выявление зависимости рек от климата и рельефа.

  • "Реки". 8-й класс 2013

    Автор: Сафронюк Оксана Михайловна

    Урок географии изучает новый материал о реках. Объясняются понятия «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел», «режим реки», «питание реки»; называются крупные реки мира и России.

  • "Реки". Открытый урок 2008

    Автор: Ампилогова Оксана Евгеньевна

    Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».

  • "Реки". Урок по географии в 6-м классе 2010

    Автор: Матвиенко Наталья Петровна

    Основные цели и задачи урока – познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; сформировать у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли.

  • Реки. 6-й класс 2011

    Автор: Ниязова Римма Хабировна

    Конспект урока географии в 6-м классе, который формирует знания о частях реки, умение определять исток, устье, притоки, бассейн, водоразделы по карте; формирует умение выделять главное при работе с учебником и географическими картами. Урок способствует воспитанию географической культуры.

  • Реки. Части реки. 6-й класс 2015

    Автор: Дунаева Надежда Леонтьевна

    Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.

  • Реки. Части реки. Речная система 2009

    Автор: Ярошенко Елена Алексеевна

    В разработке урока делается акцент на формирование представления о реке, частях речной системы и долины. Наряду с различными видами наглядности (картами, схемами, рисунками) большое значение имеют литературно-художественные средства обучения (пословицы, фольклорные высказывания, стихотворения о реках).


  • Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017

    Автор: Дегтяренко Нелли Николаевна

    Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.

  • Рекорды органического мира Южной Америки 2010

    Автор: Яковлева Наталия Григорьевна

    Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.

  • Рекреационная география (9-й класс) 2010

    Автор: Махнач Любовь Николаевна

    Программа элективного курса составлена для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс позволяет познакомить учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией. Учит ребят составлять презентации, буклеты, работать с природным материалом при создании модели рекреационной зоны.

  • Рекреационное хозяйство Европейского юга. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    На занятии продолжается работа по формированию умений составлять характеристику на основе источников, усвоению способов действий с географическими объектами.

  • Рекреационные ресурсы России 2008

    Автор: Белякова Татьяна Александровна

    Урок-путешествие по Золотому кольцу России с использованием мультимедийного проектора знакомит с рекреационным хозяйством России, видами рекреационных ресурсов, предлагает совершить увлекательное путешествие по городам Золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями старинных русских городов, развивает любовь к малой родине.

  • Рекреационный комплекс РСО-Алания 2020

    Автор: Хотова Ульяна Владимировна

    Цель урока: сформировать представление о рекреационном комплексе РСО-Алании, и его экономической эффективности.

    география, РСО-Алания

  • Религии народов России, 8-й класс 2009

    Автор: Пивоварова Галина Ивановна

    Урок для 8-го класса, в ходе которого активизируется умственная деятельность учеников, развивается критическое мышление, эмоциональность речи, а также школьники сравнивают религиозные и культурные традиции народов России. При проведении урока используются учебно-познавательная, социокультурная, информационная и коммуникативная компетенции.


  • "Рельеф Африки" (открытый урок по географии, 7-й класс) 2009

    Автор: Федотова Галина Геннадьевна

    Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии видов рельефа Африки. Задачи: изучить тектоническое строение материка, взаимосвязь рельефа и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой, дополнительной информацией.

  • Рельеф дна Мирового океана 2015

    Автор: Рахимова Сажида Мантаировна

    Мультимедиа на уроках географии облегчают усвоение учебного материала, повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей. Цель урока: формирование у учащихся представления о рельефе дна Мирового океана, основных формах рельефа (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно-океанических островах), факторах, влияющих на образование рельефа.

  • Рельеф дна Мирового океана 2012

    Автор: Кирьякова Нина Владимировна

    Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.

  • Рельеф дна Мирового океана 2010

    Автор: Крылова Анна Ивановна

    Урок проводится с целью сформировать представление о формах рельефа дна океана; объяснить происхождение таких форм рельефа как шельф, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, происхождение островов.

  • Рельеф Земли. Горы 2010

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «горы», их основными типами; продолжают работать с картами, картинами и другими источниками географической информации.

  • Рельеф Земли. Горы суши 2023

    Автор: Бобрович Оксана Васильевна

    Задачи урока: сформировать понятие «горы»; выяснить, как различаются горы по высоте, размерам; формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах; дать представление о том, какие формы рельефа и какие стихийные явления встречаются в горах.

    рельеф, горы

  • "Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс 2013

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Цель урока: сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; расширить понятия "горы", "рельеф", "формы рельефа"; формировать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами.


  • Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015

    Автор: Скапцова Ирина Евгеньевна

    На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.

  • Рельеф и полезные ископаемые Евразии, 7-й класс 2013

    Автор: Гафиатуллина Людмила Александровна

    Урок изучения и первичного закрепления материала по примерной программе основного общего образования по географии, с использованием учебника «География материков и океанов». Содержит большой теоретический материал, требует наглядности. Для облегчения усвоения темы создана презентация к занятию «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».