География
-
Река в природе и на карте 2010
Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.
-
Река и речная система 2008
На уроке формируются первоначальные понятия по теме «Река и речная система». Разнообразные виды деятельности: размышление над высказыванием, практические задания по карте, работа с контурной картой, рассказ о речных системах, иллюстрации рек России делают урок интересным и насыщенным.
-
Река и речная система 2009
Урок разработан по учебнику О.В. Крыловой "Физическая география" для 6-го класса. Каждый параграф этого удивительного учебника представляет собой программу деятельности учебников под руководством учителя путем решения географических задач с использованием различных источников географической информации. И в то же время дает свободу для творчества учителя.
-
Реки Африки 2007
Задачи урока: изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение; применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности учащихся, применять межпредметные связи, развивать географическое мышление; воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение работать в коллективе; получать больше интересного по географии из других источников, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
-
Реки в природе и на географической карте. 6-й класс 2016
Урок направлен на получение посредством работы над формированием предметных знаний и умений метапредметных результатов. Особенностью данного урока является деятельностный подход к процессу усвоения учащимися знаний и умений: самостоятельное индивидуальное чтение с последующим обсуждением в парах и группах; решение учебных задач, предполагающих получение новых знаний, с использованием карт, иллюстраций, контурных карт.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Реки Кемеровской области + ВПР 2022
Цели и задачи урока: сформировать представление о реках Кемеровской области; определить крупнейшие водные артерии региона; нанести водные объекты на контурную карту Кемеровской области.
-
"Реки России". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизация знаний о речных системах России, бассейнах, питании и режиме; определение падения и уклона реки; выявление зависимости рек от климата и рельефа.
-
"Реки". 8-й класс 2013
Урок географии изучает новый материал о реках. Объясняются понятия «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел», «режим реки», «питание реки»; называются крупные реки мира и России.
-
"Реки". Открытый урок 2008
Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».
-
"Реки". Урок по географии в 6-м классе 2010
Основные цели и задачи урока – познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; сформировать у учащихся представления о реках – их частях, составе, видах, особенностях питания и режиме; продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек Земли.
-
Реки. 6-й класс 2011
Конспект урока географии в 6-м классе, который формирует знания о частях реки, умение определять исток, устье, притоки, бассейн, водоразделы по карте; формирует умение выделять главное при работе с учебником и географическими картами. Урок способствует воспитанию географической культуры.
-
Реки. Части реки. 6-й класс 2015
Цель урока. сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы, бассейне и водоразделе рек; сформировать умения характеризовать реку по географическим картам, определять направление течения реки, притоки левые и правые; развивать способность учащихся отбирать главное и существенное, сопоставлять и сравнивать, читать карты.
-
Реки. Части реки. Речная система 2009
В разработке урока делается акцент на формирование представления о реке, частях речной системы и долины. Наряду с различными видами наглядности (картами, схемами, рисунками) большое значение имеют литературно-художественные средства обучения (пословицы, фольклорные высказывания, стихотворения о реках).
-
Рекомендации по организации и проведению регламентированной дискуссии 2017
Цели и задачи урока: обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников; формировать умения вести диалог, задавать вопросы, лаконично отвечать.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Рекреационная география (9-й класс) 2010
Программа элективного курса составлена для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный курс позволяет познакомить учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией. Учит ребят составлять презентации, буклеты, работать с природным материалом при создании модели рекреационной зоны.
-
Рекреационное хозяйство Европейского юга. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011
На занятии продолжается работа по формированию умений составлять характеристику на основе источников, усвоению способов действий с географическими объектами.
-
Рекреационные ресурсы России 2008
Урок-путешествие по Золотому кольцу России с использованием мультимедийного проектора знакомит с рекреационным хозяйством России, видами рекреационных ресурсов, предлагает совершить увлекательное путешествие по городам Золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями старинных русских городов, развивает любовь к малой родине.
-
Рекреационный комплекс РСО-Алания 2020
Цель урока: сформировать представление о рекреационном комплексе РСО-Алании, и его экономической эффективности.
-
Религии народов России, 8-й класс 2009
Урок для 8-го класса, в ходе которого активизируется умственная деятельность учеников, развивается критическое мышление, эмоциональность речи, а также школьники сравнивают религиозные и культурные традиции народов России. При проведении урока используются учебно-познавательная, социокультурная, информационная и коммуникативная компетенции.
-
"Рельеф Африки" (открытый урок по географии, 7-й класс) 2009
Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии видов рельефа Африки. Задачи: изучить тектоническое строение материка, взаимосвязь рельефа и полезных ископаемых Африки. Продолжить развивать умение работать с географической картой, дополнительной информацией.
-
Рельеф дна Мирового океана 2015
Мультимедиа на уроках географии облегчают усвоение учебного материала, повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей. Цель урока: формирование у учащихся представления о рельефе дна Мирового океана, основных формах рельефа (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно-океанических островах), факторах, влияющих на образование рельефа.
-
Рельеф дна Мирового океана 2012
Урок построен в форме беседы. Сопровождается при объяснении нового материала мультимедийной презентацией. Презентация содержит разнообразные слайды информации по изучаемой теме, помогает обучающимся лучше усвоить учебную тему, способствует развитию пространственного мышления, абстракции.
-
Рельеф дна Мирового океана 2010
Урок проводится с целью сформировать представление о формах рельефа дна океана; объяснить происхождение таких форм рельефа как шельф, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, происхождение островов.
-
Рельеф Земли. Горы 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «горы», их основными типами; продолжают работать с картами, картинами и другими источниками географической информации.
-
Рельеф Земли. Горы суши 2023
Задачи урока: сформировать понятие «горы»; выяснить, как различаются горы по высоте, размерам; формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах; дать представление о том, какие формы рельефа и какие стихийные явления встречаются в горах.
-
"Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; расширить понятия "горы", "рельеф", "формы рельефа"; формировать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами.
-
Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.
-
Рельеф и полезные ископаемые Евразии, 7-й класс 2013
Урок изучения и первичного закрепления материала по примерной программе основного общего образования по географии, с использованием учебника «География материков и океанов». Содержит большой теоретический материал, требует наглядности. Для облегчения усвоения темы создана презентация к занятию «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».