География
-
"Рельеф и полезные ископаемые Краснодарского края, изменения человеком литосферы своей местности", география, 8-й класс 2009
Целью урока является формирование знаний об основных формах рельефа края, изучение полезных ископаемых, формирование навыков работы с различными видами карт, воспитание патриотизма.
-
Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка 2011
На уроке возможно использование мультимедийного издания «Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7-й класс». Обучающиеся работают с атласом и контурной картой, что позволяет им лучше запомнить расположение географических объектов. На уроке необходимо создать условия, при которых обучающиеся свободно добывают знания, систематизируют и обобщают их, формируют умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки 2010
Цель урока: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими картами.
-
«Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». 7-й класс 2015
Цель урока: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.
-
"Рельеф литосферы". 6-й класс 2014
Урок по программе «Школа-2100», учебнику Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. «География. Мир Земли». Цель урока: сформировать систему знаний о рельефе Земли и его особенностях.
-
Рельеф России 2013
Ничто так не постоянно и не динамично одновременно как формы рельефа поверхности Земли. Разработанный материал выстроен на базе комплексного физико-географического подхода, применяемого в системе высшего образования с учетом познавательных способностей школьников. В ходе урока ученики самостоятельно извлекают информацию из картографического материала.
-
Рельеф суши. 6-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления об основных формах рельефа Земли.
-
Рельеф суши. Горы 2013
Цель урока: формирование знаний о рельефе суши на примере крупных гор, форм рельефа своей местности.
-
Рельеф суши. Горы. 6-й класс 2011
Данный урок является одним из уроков по теме "Литосфера". Построен на основе ранее полученных знаний и умений, позволяет совершенствовать навыки работы с картой, учебником. На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Рельеф суши. Равнины и горы. 6-й класс 2019
Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.
-
"Рельеф Тверской области". 6-й класс 2013
Урок краеведческой направленности с информационно-коммуникационными технологиями, личностно-ориентированным подходом. На уроке учащиеся работают с различными видами информации, переосмысливают ее, обмениваются мнением по теме. С целью активизации познавательной деятельности используются мультимедийные средства, индивидуальные листы с заданиями, элементы занимательности, картографические материалы.
-
Рельеф Южной Америки 2014
Урок формирует общее представление об особенностях рельефа материка. Познавательная деятельность активизируется применением технологий ЭОР. Технологическая карта развивает предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия), существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
Рельеф, климат, природные зоны Южной Америки 2006
Если вы не боитесь экспериментировать на уроках, если вы не против учебных дискуссий, если вы ищете новое в системе преподавания географии, то этот урок для вас. Предлагается не разбивать изучение материка Южной Америки на отдельные темы: "Рельеф", "Климат", "Внутренние воды", "Природные зоны", а соединить их воедино для решения поставленной задачи.
-
Республика Казахстан 2012
На занятии учащиеся знакомятся с Казахстаном его географическим положением, экономикой, политическим устройством.
-
Ресурсы мирового океана 2013
Цель урока: рассмотреть основные виды ресурсов Мирового океана и дать им оценку; сформировать представление о размещении ресурсов в Мировом океане; экологическое мышление учащихся в связи с антропогенными загрязнениями океана; развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды, формировать познавательный интерес учащихся, самостоятельный поиск знаний.
-
Ресурсы Мирового океана 2013
Презентация на уроке представляет Мировой океан как кладовую богатств, систематизирует и обобщает знания по теме, помогает учащимся проникнуться экологическими проблемами Океана как единой системы, влияющей на всю планету и каждого человека.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Ролевая игра "Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития экономики, культурой и традициями стран данного региона, пытаются ответить на вопрос: "Что лежит в основе быстрого экономического роста НИС Азии?" Подготовка к уроку активизирует познавательный процесс, побуждает учеников к поиску самостоятельных решений.
-
Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста 2012
Ролевые игры в обучении географии активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, осуществляют связь обучения с жизнью, дифференцированный подход к учащимся как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, повышают качество знаний учащихся.
-
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 2009
В работе показано влияние Европейского Севера на развитие русской культуры. На уроке учащиеся знакомятся с художественными промыслами Европейского Севера, их историей и размещением.
-
Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии 2003
Использование на уроках географии электронных учебников, разработанных региональным мультимедиа центром и презентаций, составленных по результатам проектной деятельности учащихся. Представляю разработку урока по теме "Почвы и их разнообразие" с использованием электронного учебника "География России: природа и население. 8 класс".
-
Роль карты в обучении географии 2009
В преподавании географии в школе карты имеют не меньшее значение, чем учебники. Карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, создавая у учащихся пространственное представление об изучаемой территории, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию у них любознательности, фантазии и творческого отношения к предмету.
-
Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника 2010
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становится очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, развитии личности школьника.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Роль природных зон в жизни людей 2010
Открытый урок по географии с целью проследить и выявить причины влияния природных зон на жизнедеятельность человека и оформить работу в виде портфолио.
-
Роль учебного кабинета географии в изучении родного края 2012
Наиболее благоприятные предпосылки для использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Он позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение. Таким образом, учебный кабинет облегчает применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, успешное формирование умений и навыков.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
"Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса". 9-й класс 2014
Цель урока: воспроизведение и первичное осознание нового материала учащимися. Это плановый урок в разделе "Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география". Для лучшего и наглядного усвоения учебного материала на уроке использовались компьютерные информационные технологии обучения (ИКТ), технология обучения на основе схемных знаков, проектная технология.