География
-
Ролевые игры в методике обучения географии учащихся подросткового возраста 2012
Ролевые игры в обучении географии активизируют деятельность учащихся, формируют познавательный интерес, осуществляют связь обучения с жизнью, дифференцированный подход к учащимся как в индивидуальной, так и в групповой деятельности, повышают качество знаний учащихся.
-
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 2009
В работе показано влияние Европейского Севера на развитие русской культуры. На уроке учащиеся знакомятся с художественными промыслами Европейского Севера, их историей и размещением.
-
Роль и место мультимедийных обучающих программных средств и технологий в изучении отдельных тем программы по географии 2003
Использование на уроках географии электронных учебников, разработанных региональным мультимедиа центром и презентаций, составленных по результатам проектной деятельности учащихся. Представляю разработку урока по теме "Почвы и их разнообразие" с использованием электронного учебника "География России: природа и население. 8 класс".
-
Роль карты в обучении географии 2009
В преподавании географии в школе карты имеют не меньшее значение, чем учебники. Карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, создавая у учащихся пространственное представление об изучаемой территории, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию у них любознательности, фантазии и творческого отношения к предмету.
-
Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника 2010
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становится очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, развитии личности школьника.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Роль природных зон в жизни людей 2010
Открытый урок по географии с целью проследить и выявить причины влияния природных зон на жизнедеятельность человека и оформить работу в виде портфолио.
-
Роль учебного кабинета географии в изучении родного края 2012
Наиболее благоприятные предпосылки для использования средств обучения создаёт учебный кабинет. Он позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение. Таким образом, учебный кабинет облегчает применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, успешное формирование умений и навыков.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
"Роль, значение и проблемы топливно-энергетического комплекса". 9-й класс 2014
Цель урока: воспроизведение и первичное осознание нового материала учащимися. Это плановый урок в разделе "Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география". Для лучшего и наглядного усвоения учебного материала на уроке использовались компьютерные информационные технологии обучения (ИКТ), технология обучения на основе схемных знаков, проектная технология.
-
Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны 2023
Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.
-
Россия в современном мире. Перспективы развития России 2009
Урок построен в рамках ЛОО. Информация размещается в течение урока по мере выполнения заданий. Выполнение заданий на уроке и выбор домашнего задания осуществляется дифференцированно. В ходе урока каждый выбирает: работать индивидуально, в парах, с помощью учителя или самостоятельно. В лист контроля выставляются оценки, затем выводится итоговая. Рефлексия показывает результативность работы учителя в подборе методов и приёмов, в подаче материала, удовлетворённость учащихся данным уроком.
-
Россия на карте часовых поясов 2012
Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.
-
"Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010
Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.
-
Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009
Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.
-
Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013
Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.
-
Русская народная сказка на уроках географии 2013
В статье показано, как отрывки из русских народных сказок на уроках географии развивают коммуникативную культуру, познавательный интерес к предмету, закрепляют знания.
-
"Русская равнина". 8-й класс. Урок географии 2005
Урок по теме "Русская равнина" разработан с учетом современных требований к преподаванию школьного курса географии, обозначенных в Концепции географического образования, - гуманизация и опора на региональные особенности изучаемой территории. Целью занятия является формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины. Достижению поставленной цели способствует использование литературных источников, репродукций картин русских и советских художников, произведений народного творчества.
-
"Русская равнина". Разработка урока по географии в 8-м классе 2009
На территории России выделяется 7 крупных природных районов; каждый из них занимает большую площадь, разнообразен внутри себя, но от других отличается ярко выраженной индивидуальностью. Вот эти индивидуальные черты придают определенному региону свою неповторимость. Данный блок уроков раскрывает особенность Русской равнины, с которой начинают знакомиться с природными районами восьмиклассники.
-
Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. 8-й класс 2011
Урок формирует знания о природном районировании, особенностях географического облика каждого природного региона. Повторяются старые и изучаются новые понятия, которые составляют основу физической географии. Использование наиболее активных форм организации познавательной деятельности учащихся – практическая и самостоятельная работа – формирует умения применять теорию на практике, позволяет выполнять задания разного уровня сложности, что способствуют развитию интереса к изучению темы урока.
-
Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013
Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.
-
"Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!" Урок с использование ИКТ по теме "Природа Австралии" 2010
Автор знакомит учащихся с представителями растительного и животного мира.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Самообучение старшеклассников в общеобразовательной школе 2020
Сегодня большинство педагогов согласны с тем, что цель школьного образования – не передача готового культурного и социального опыта (пусть даже в «хороших» технологиях), а формирование способов, умений и навыков самостоятельной образовательной учебной деятельности.
-
Самостоятельная работа науроках географии 2018
Самостоятельная работа обучающихся на уроках географии является одним из условий успешного формирования предметных и метапредметных компетенций. Представленные задания для организации самостоятельной работы можно использовать на различных этапах урока: как в ходе изучения нового материала, так и в качестве закрепления полученных знаний и контроля освоенного материала.
-
Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Самый западный субъект Российской Федерации 2016
Калининградская область – самый западный субъект РФ. Главный ресурс области – это её ЭГП на стыке разных стран. Понятие анклав и СЭЗ. История образования Янтарного края. Влияние природных условий и ресурсов на специализацию хозяйства области. Важнейшая хозяйственная функция района – обслуживание внешних эспортно-импортных операций России. Выполнение роли моста «Восток - Запад». Рекреационное хозяйство края. Куршская коса – объект всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
-
Сборник "Пойдем в мой край…". Занимательное географическое краеведение: к 150-летию города Белогорска Амурской области посвящается… 2011
Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний, но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край.
-
Своеобразие органического мира Австралии 2011
Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.
-
Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015
Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.