География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны 2023

    Автор: Кичун Юлия Дмитриевна

    Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.

    патриотическое воспитание

  • Россия в современном мире. Перспективы развития России 2009

    Автор: Черепанова Татьяна Михайловна

    Урок построен в рамках ЛОО. Информация размещается в течение урока по мере выполнения заданий. Выполнение заданий на уроке и выбор домашнего задания осуществляется дифференцированно. В ходе урока каждый выбирает: работать индивидуально, в парах, с помощью учителя или самостоятельно. В лист контроля выставляются оценки, затем выводится итоговая. Рефлексия показывает результативность работы учителя в подборе методов и приёмов, в подаче материала, удовлетворённость учащихся данным уроком.

  • Россия на карте часовых поясов 2012

    Автор: Мартьянова Татьяна Петровна

    Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.

  • "Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010

    Автор: Гончарук Наталья Николаевна

    Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.

  • Россыпи открытых задач по теме "Население мира" 2009

    Автор: Русакова Тамара Владимировна

    Познавательная игра в форме ТРИЗ проводится в курсе "Экономическая социальная география стран мира" после изучения темы "Население мира". В ней используются задачи, вопросы разной сложности, требующие краткого односложного ответа или, наоборот, рассуждений.

  • Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. 8-й класс 2013

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Изучаются особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона. Формирование представления об особенностях природного района – Русской равнине, ее роли в формировании Русского государства.

  • Русская народная сказка на уроках географии 2013

    Автор: Винакурова Жанна Ивановна

    В статье показано, как отрывки из русских народных сказок на уроках географии развивают коммуникативную культуру, познавательный интерес к предмету, закрепляют знания.


  • "Русская равнина". 8-й класс. Урок географии 2005

    Автор: Николайкова Елена Владимировна

    Урок по теме "Русская равнина" разработан с учетом современных требований к преподаванию школьного курса географии, обозначенных в Концепции географического образования, - гуманизация и опора на региональные особенности изучаемой территории. Целью занятия является формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины. Достижению поставленной цели способствует использование литературных источников, репродукций картин русских и советских художников, произведений народного творчества.

  • "Русская равнина". Разработка урока по географии в 8-м классе 2009

    Автор: Соловьева Виктория Ивановна

    На территории России выделяется 7 крупных природных районов; каждый из них занимает большую площадь, разнообразен внутри себя, но от других отличается ярко выраженной индивидуальностью. Вот эти индивидуальные черты придают определенному региону свою неповторимость. Данный блок уроков раскрывает особенность Русской равнины, с которой начинают знакомиться с природными районами восьмиклассники.

  • Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы. 8-й класс 2011

    Автор: Толстая Татьяна Афанасьевна

    Урок формирует знания о природном районировании, особенностях географического облика каждого природного региона. Повторяются старые и изучаются новые понятия, которые составляют основу физической географии. Использование наиболее активных форм организации познавательной деятельности учащихся – практическая и самостоятельная работа – формирует умения применять теорию на практике, позволяет выполнять задания разного уровня сложности, что способствуют развитию интереса к изучению темы урока.

  • Русские народные промыслы Центральной России. 9-й класс 2013

    Автор: Полевая Лариса Николаевна

    Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, а народное искусство имеет духовную и материальную ценность. Анкетирование на подготовительном этапе урока развивает исследовательские и аналитические способности учащихся, а подготовка сообщений формирует умение находить нужную информацию в различных источниках и самостоятельно определять содержание доклада.

  • "Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!" Урок с использование ИКТ по теме "Природа Австралии" 2010

    Автор: Ясакова Елена Александровна

    Автор знакомит учащихся с представителями растительного и животного мира.

  • Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012

    Автор: Смышляева Елена Юрьевна

    Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.

  • Самообучение старшеклассников в общеобразовательной школе 2020

    Автор: Яковлев Николай Афанасьевич

    Сегодня большинство педагогов согласны с тем, что цель школьного образования – не передача готового культурного и социального опыта (пусть даже в «хороших» технологиях), а формирование способов, умений и навыков самостоятельной образовательной учебной деятельности.

    самообучение


  • Самостоятельная работа науроках географии 2018

    Автор: Шубина Татьяна Александровна

    Самостоятельная работа обучающихся на уроках географии является одним из условий успешного формирования предметных и метапредметных компетенций. Представленные задания для организации самостоятельной работы можно использовать на различных этапах урока: как в ходе изучения нового материала, так и в качестве закрепления полученных знаний и контроля освоенного материала.

  • Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010

    Автор: Пшенова Тамара Владимировна

    Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

  • Самый западный субъект Российской Федерации 2016

    Автор: Каманина Елена Александровна

    Калининградская область – самый западный субъект РФ. Главный ресурс области – это её ЭГП на стыке разных стран. Понятие анклав и СЭЗ. История образования Янтарного края. Влияние природных условий и ресурсов на специализацию хозяйства области. Важнейшая хозяйственная функция района – обслуживание внешних эспортно-импортных операций России. Выполнение роли моста «Восток - Запад». Рекреационное хозяйство края. Куршская коса – объект всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

  • Сборник "Пойдем в мой край…". Занимательное географическое краеведение: к 150-летию города Белогорска Амурской области посвящается… 2011

    Автор: Орехова Ольга Николаевна

    Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний, но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край.

  • Своеобразие органического мира Австралии 2011

    Автор: Смирнова Юлия Константиновна

    Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.

  • Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015

    Автор: Семитко Светлана Евгеньевна

    Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.

  • Свойства воздуха. 5-й класс 2012

    Автор: Ситникова Евгения Валентиновна

    Задачи урока: создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом, опытами; умение применять знания и опыт в различных ситуациях; развивать любознательность, эмпатию; показать использование свойств воздуха человеком; учить наблюдать явления и давать им объяснения.


  • Своя игра "По материкам и странам". 7-й класс 2013

    Автор: Созонтова Ольга Евгеньевна

    Данная игра может быть проведена на одном из последних уроков в учебном году или как внеклассное мероприятие, например во время предметной недели. В игре может быть задействован весь класс или команды от нескольких классов.

  • "Своя игра" по теме "Австралия" 2009

    Авторы: Беззубенко Светлана Анатольевна, Бутакова Ольга Петровна

    Урок-игра по географии cодержит вопросы по категориям: "Береговая линия", "Животные", "Растения", "Города", "Термины". В каждой категории 9 вопросов разной стоимости (10, 20, 30 баллов). Игровое поле "Своя игра" создано в программе PowerPoint, что делает урок более увлекательным и активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • "Своя игра" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009

    Автор: Гурьянова Людмила Александровна

    Урок построен в форме игры по типу телевизионной. Подобные уроки развивают географическое мышление, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету. Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Гидросфера", используя межпредметные связи с другими предметами.

  • "Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006

    Автор: Меркулова Ирина Михайловна

    Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.

  • Своя игра. 6-й класс 2011

    Автор: Сачкова Елена Владимировна

    Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).

  • Связь размещения хозяйства с природными условиями (на примере природной зоны смешанных лесов) 2012

    Автор: Белохвостикова Лариса Викторовна

    В теме урока-семинара удачно совмещены два курса экономической и физической географии России. Повторяется материал 8-го класса, разобраны экономические предпосылки возникновения хозяйства в природной зоне смешанных лесов. Использованы межпредметные связи по истории, биологии, краеведению. Ученики прослеживают динамику от заселения этих земель до возникновения в этом районе крупного исторического, культурного, индустриального центра.

  • Северная Америка 2022

    Автор: Антошина Нина Николаевна

    Физико-географическое положение региона, геологическое строение, рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население (численность населения, языковый, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация). Основные направления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран). Выдающиеся объекты материка, их местонахождение

    география, Северная Америка


  • Северная Америка. 7-й класс 2012

    Автор: Марян Диана Альбертовна

    Урок в 7-м классе призван добиться прочного усвоения учащимися знаний по изученной теме, систематизировать и обобщить изученный материал; продолжить развивать умения работать с атласом, контурными картами, таблицами.

  • Северная Америка. Обобщение 2008

    Автор: Латюк Ольга Анатольевна

    Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. Учащиеся меняют несколько раз за урок рабочие позы. На уроке используются элементы современных образовательных технологий, ИКТ: компьютерное тестирование по теме. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в Power Point.