География
-
Разработка урока по географии для 11-го класса на тему "Страны Восточной Азии" 2009
Данный урок позволяет учащимся самим находить ответы на поставленные вопросы и делать соответствующие выводы о различиях в странах Восточной Азии.
-
Разработка урока по географии для 11-го класса по теме "Франция" 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Эта форма урока помогает более интересно изучать страны, проявлять интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Разработка урока по географии для 8-х классов. "Население Республики Татарстан. Достопримечательности РТ" 2021
Данный урок проводится в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке демографических фактов и явлений по теме «Население Республики Татарстан». Главной задачей урока является формирование познавательных УУД через исследовательскую работу учащихся. Урок ставит целью способствовать развитию у учащихся умения работать с учебником, с интернет-ресурсами, вести отбор информации, преобразовывать ее, сохранять, передавать и презентовать с помощью технических средств и информационных технологий. Немаловажное значение имеет формирование интеллектуальных умений: развитие мышления, поисковую беседу, умение выдвигать гипотезы, видеть проблему. В результате ученики осваивают информационно-технологические умения, поиск, обработка, преобразование информации, представление информации в разных видах и формах.
-
Разработка урока по географии на тему "Движение земной коры". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: ознакомление учащихся с движениями земной коры; формирование представлений об эпицентре, очаге, горсте, грабене; развитие речи, мышления, интереса, навыков самостоятельной работы; воспитание любознательности, внимания, экологической культуры.
-
Разработка урока по географии на тему: "Поволжский район" 2005
Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к тому экономическому району, который является для них родным краем, способствовать формированию целостного представления о региональном обзоре.
-
Разработка урока по географии. Практическая работа, 6-й класс. "Описание рельефа своей местности" 2008
Современные тенденции в образовании предполагают ориентацию процесса обучения на деятельностные формы, формирующие самостоятельность, способность составлять план своей работы, определять необходимые источники информации и другие общеучебные навыки и умения. Урок решает и узкоспециализированную задачу - развивает у детей умение читать географические карты.
-
Разработка урока по географии. Тема: "Канада" 2009
Предлагаемая разработка урока удобна тем, что при подготовке отобран именно тот материал, который нужен для конкретного урока и который размещен в нужной последовательности. Информационные технологии - это обучение способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.
-
Разработка урока по курсу географии материков и океанов "Африка. Географическое положение. История исследования материка" 2011
Урок направлен на овладение предметными и метапредметными умениями: использовать географическую карту для получения знаний; определять географическое положение, крайние точки и их географические координаты, протяженность материка с севера на юг, устанавливать зависимость между географическим положением и особенностями природы.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Разработка урока по теме "Ледники" 2013
Методом исследовательской работы охарактеризовать расположение и виды ледников; способствовать развитию умений математически и графически оформлять результаты; воспитание увлеченности предметом, воспитание познавательного интереса.
-
Разработка урока по теме "Природа Урала". 8-й класс 2012
Урок направлен на расширение и углубление знаний учащихся об особенностях ГП Уральских гор, их происхождении, строении и орографии гор. Познакомить учащихся с богатством минеральных ресурсов, их происхождением и распределением по территории Урала.
-
Разработка урока по теме "Природные зоны Африки" 2009
Урок проводится с использованием технологии развития критического мышления. В ходе урока проявляется творчество и инициативность учащихся, они учатся отбирать информацию по важности и значимости. Также данная технология позволяет осуществить дифференцированный подход и обеспечить каждого ученика на уроке посильным для него объемом работы.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2009
Разработка урока и мультимедийная презентация к уроку позволяют сэкономить время учителя в процессе подготовки к уроку; сделать урок интересным, образным, иллюстративным; применить информационные технологии на уроках; достаточно традиционную тему наполнить интерактивным содержанием; активно использовать краеведческий материал.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у учащихся новые понятия по данной теме, научить приемам описания рек по плану, а также развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Проверка домашнего задания проводится в форме игры "Кто быстрее, кто точнее?". На уроке используется метод сравнения, а также приемы развития самостоятельности и познавательной активности учащихся.
-
Разработка урока по теме "Солнечная система" 2010
Обобщающий урок с элементами игры (воображаемое путешествие) по природоведению в 5-м классе по программе А.А. Плешакова систематизирует полученные знания, выявляет пробелы в усвоении данной темы.
-
Разработка урока по теме "Физико-географическое положение Австралии. Открытие и исследование материка" 2010
Цели урока: организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и первичного закрепления материала об Австралии; создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии материка и единственном его государстве и раскрыть причину этого своеобразия; дать представление об истории открытия Австралии.
-
Разработка урока по теме "Электроэнергетика". 8-й класс 2016
Цель урока: показать структурную особенность отрасли, её территориальную дифференциацию; познакомить учащихся с электростанциями разных типов их расположением; объяснить значение электроэнергетики для страны.
-
Разработка урока по теме "Япония" 2011
Урок проводится в курсе экономической и социальной географии мира на 1-м курсе НПО, а также в 10-м классе общеобразовательной школы. Тип урока – изучение нового материала. Для обеспечения наглядности прилагается презентация.
-
Разработка урока по теме: "Взаимосвязь земных оболочек" (география. 6-й класс) 2005
Специфика данного урока заключается в специально организованном самостоятельном поиске обучающихся (с использованием некоторых элементов первичного исследования, представленного в практической работе) с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний.
-
Разработка урока по теме: "Военно-промышленный комплекс (ВПК)" в 9-м классе 2006
Включение темы "Военно-промышленный комплекс" в программу курса 9-го класса "Население и хозяйство России" считаю своевременной в начале XXI века, когда появились "горячие точки" внутри страны и извне, распространились акции международного терроризма, усилились угрозы для национальной и личной безопасности человека.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Разработка урока “Мировое хозяйство и МГРТ. Экономическая и социальная география мира" 2016
Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, в основе которой лежит международное разделение труда; это специализация хозяйства отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми они обмениваются; это хозяйственный облик многих стран.
-
Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008
Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.
-
Разработка урока-исследования по теме "Реки". 6-й класс 2014
Урок формирует понятие "река" и "речная система", знания о наиболее крупных речных системах.
-
Разработка урока-обобщения в 7-м классе по теме "Мировой океан" 2009
Предлагается два варианта разработки урока по теме "Мировой океан": для более сильного гимназического класса и для учащихся общеобразовательного уровня.
-
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок 2008
Задачи урока: обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе; продолжить закрепление изученной терминологии; формировать общеучебные навыки (работа с картой, учебником); формировать знания об основных источниках загрязнения вод; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, желание сохранить её, любовь к поэзии; закреплять навыки самостоятельной работы.
-
Разработка уроков краеведения 2008
Предлагается разработка урока по географии Свердловской области на тему "Богатства земных недр Свердловской области". Форма проведения уроков такова, что учащиеся поставлены в ситуацию самостоятельного добывания знаний. Роль учителя - организация учебного процесса и консультирование.
-
Разработка факультативного занятия "Памятники природы Акбулакского района. Объекты народного наследия" 2010
На уроке учащиеся расширяют и углубляют знания о памятниках природы родного края, формируют представление о заповедниках, национальных парках, памятниках природы, воспитывают в себе любовь и бережное отношение к природе.
-
Разработка Фонда оценочных средств по географии 2019
Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа. В связи с внедрением ФГОС третьего поколения изменились требования к общему уровню образованности, культуры, компетентности обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное обновление форм, методов и содержания образования. Одним из таких требований, является требования к оцениванию качества освоения образовательной программы.