География
-
Разработка урока по теме "Ледники" 2013
Методом исследовательской работы охарактеризовать расположение и виды ледников; способствовать развитию умений математически и графически оформлять результаты; воспитание увлеченности предметом, воспитание познавательного интереса.
-
Разработка урока по теме "Природа Урала". 8-й класс 2012
Урок направлен на расширение и углубление знаний учащихся об особенностях ГП Уральских гор, их происхождении, строении и орографии гор. Познакомить учащихся с богатством минеральных ресурсов, их происхождением и распределением по территории Урала.
-
Разработка урока по теме "Природные зоны Африки" 2009
Урок проводится с использованием технологии развития критического мышления. В ходе урока проявляется творчество и инициативность учащихся, они учатся отбирать информацию по важности и значимости. Также данная технология позволяет осуществить дифференцированный подход и обеспечить каждого ученика на уроке посильным для него объемом работы.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2009
Разработка урока и мультимедийная презентация к уроку позволяют сэкономить время учителя в процессе подготовки к уроку; сделать урок интересным, образным, иллюстративным; применить информационные технологии на уроках; достаточно традиционную тему наполнить интерактивным содержанием; активно использовать краеведческий материал.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у учащихся новые понятия по данной теме, научить приемам описания рек по плану, а также развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Проверка домашнего задания проводится в форме игры "Кто быстрее, кто точнее?". На уроке используется метод сравнения, а также приемы развития самостоятельности и познавательной активности учащихся.
-
Разработка урока по теме "Солнечная система" 2010
Обобщающий урок с элементами игры (воображаемое путешествие) по природоведению в 5-м классе по программе А.А. Плешакова систематизирует полученные знания, выявляет пробелы в усвоении данной темы.
-
Разработка урока по теме "Физико-географическое положение Австралии. Открытие и исследование материка" 2010
Цели урока: организовать деятельность учащихся для восприятия, осмысления и первичного закрепления материала об Австралии; создать общее представление о своеобразии, неповторимости географии материка и единственном его государстве и раскрыть причину этого своеобразия; дать представление об истории открытия Австралии.
-
Разработка урока по теме "Электроэнергетика". 8-й класс 2016
Цель урока: показать структурную особенность отрасли, её территориальную дифференциацию; познакомить учащихся с электростанциями разных типов их расположением; объяснить значение электроэнергетики для страны.
-
Разработка урока по теме "Япония" 2011
Урок проводится в курсе экономической и социальной географии мира на 1-м курсе НПО, а также в 10-м классе общеобразовательной школы. Тип урока – изучение нового материала. Для обеспечения наглядности прилагается презентация.
-
Разработка урока по теме: "Взаимосвязь земных оболочек" (география. 6-й класс) 2005
Специфика данного урока заключается в специально организованном самостоятельном поиске обучающихся (с использованием некоторых элементов первичного исследования, представленного в практической работе) с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний.
-
Разработка урока по теме: "Военно-промышленный комплекс (ВПК)" в 9-м классе 2006
Включение темы "Военно-промышленный комплекс" в программу курса 9-го класса "Население и хозяйство России" считаю своевременной в начале XXI века, когда появились "горячие точки" внутри страны и извне, распространились акции международного терроризма, усилились угрозы для национальной и личной безопасности человека.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Разработка урока “Мировое хозяйство и МГРТ. Экономическая и социальная география мира" 2016
Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, в основе которой лежит международное разделение труда; это специализация хозяйства отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми они обмениваются; это хозяйственный облик многих стран.
-
Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008
Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.
-
Разработка урока-исследования по теме "Реки". 6-й класс 2014
Урок формирует понятие "река" и "речная система", знания о наиболее крупных речных системах.
-
Разработка урока-обобщения в 7-м классе по теме "Мировой океан" 2009
Предлагается два варианта разработки урока по теме "Мировой океан": для более сильного гимназического класса и для учащихся общеобразовательного уровня.
-
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок 2008
Задачи урока: обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе; продолжить закрепление изученной терминологии; формировать общеучебные навыки (работа с картой, учебником); формировать знания об основных источниках загрязнения вод; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, желание сохранить её, любовь к поэзии; закреплять навыки самостоятельной работы.
-
Разработка уроков краеведения 2008
Предлагается разработка урока по географии Свердловской области на тему "Богатства земных недр Свердловской области". Форма проведения уроков такова, что учащиеся поставлены в ситуацию самостоятельного добывания знаний. Роль учителя - организация учебного процесса и консультирование.
-
Разработка факультативного занятия "Памятники природы Акбулакского района. Объекты народного наследия" 2010
На уроке учащиеся расширяют и углубляют знания о памятниках природы родного края, формируют представление о заповедниках, национальных парках, памятниках природы, воспитывают в себе любовь и бережное отношение к природе.
-
Разработка Фонда оценочных средств по географии 2019
Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа. В связи с внедрением ФГОС третьего поколения изменились требования к общему уровню образованности, культуры, компетентности обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное обновление форм, методов и содержания образования. Одним из таких требований, является требования к оцениванию качества освоения образовательной программы.
-
Разработки уроков по географии. 8–9-е классы 2011
В статье представлены конспекты уроков географии для 8–9-х классов по темам: «Почвы и урожай России. Механический состав и структура почвы»; «Кубань. Восстановление и поддержание плодородия почв»; «Санкт-Петербург: его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития»; «Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство».
-
Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района 2008
Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.
-
Распределение областей атмосферного давления и осадков у поверхности земли. 7-й класс 2011
Цель урока – изучить причины образования атмосферного давления; выяснить зависимость выпадения осадков от атмосферного давления; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Распределение солнечного света и тепла на Земле. 6-й класс 2011
Урок помогает доказать неравномерность распределения солнечного света и тепла на Земле; формировать навык само- и взаимопроверки.
-
Распределение температур и осадков на территории России 2007
По завершению работы над учебными элементами учащийся должен знать: факторы, влияющие на распределение температур и осадков, закономерности их распределения; уметь: использовать карты атласа, выделять из текста учебника главное; работать с контурными картами, осуществлять самоконтроль; увидеть, многообразие факторов, влияющих на распределение температур и осадков.
-
Распределение температуры и осадков, поясов давления на Земле. 7-й класс 2015
Статья описывает пример урока изучения нового материала по географии с элементами преподавания по новым ФГОС ООО. Тема урока является очень сложной для усвоения, поэтому на уроке используется педагогический рисунок как средство развития познавательного интереса учащихся. К уроку прилагается разработанная презентация, но в случае необходимости его можно провести и без использования средств ИКТ. В разработке представлена полная запись хода урока, которую можно корректировать под себя.
-
Расселение и размещение населения России. Урбанизация. Миграция 2012
Урок формирует представления о населении России; знакомит учащихся с новыми терминами и понятиями; дает представление о механическом движении населения и связывает его с естественным движением, факторами, влияющими на него.
-
Расселение и размещение населения РСО-Алания 2020
Цель урока: познакомить учащихся с формами расселения населения; выявить наиболее значимые проблемы, присущие основным формам расселения, в первую очередь городам, и возможные пути решения этих проблем.
-
Растениеводство России 2011
Урок по изучению отраслевой структуры растениеводства России, на котором ученики с помощью карт атласа и дополнительного материала определяют главные районы страны, производящие сельскохозяйственную продукцию.