"Реки". 8-й класс

Разделы: География

Класс: 8


№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0 Цель  урока:

а) объяснить понятия: «река», «Долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система», «бассейн», «водораздел», «режим реки», «питание реки»;
б) описывать строение реки;
в) определять устье, реки, исток, притоки, бассейн, системы, водоразделы по карте;
г) называть крупные реки мира и России.

Оборудование: физическая карта полушарий и России; рисунок «Схема речной системы», ИКТ

Внимательно прочитайте цель урока.

В каждом УЭ оцените свою работу по схеме:
2 балла – всё верно
1 балл – одна ошибка
0 баллов – более одной ошибки

УЭ-1 План лекции: (по вопросам)

1. Что такое река?
2. Бассейн реки и водораздел.
3. Питание и режим реки.
4. Реки равнинные и горные.

План лекции.
УЭ-2 Рассказ учителя по плану №1

Подготовка к работе:

Прочитав стр.87-88 учебника выполни задания: внимательно прочитайте предложенные  ниже утверждения и вставляйте пропущенные слова.

а) Небольшие речки называются …  .
Как правило, течение реки бывает …  .
Река – водный поток, текущий в выработанном им   углублении – …  .
Речная  долина – …  .
Исток  – …  .
Устье – … .
Речная система – … .

б) Зарисуй рис.57 стр.87 и отметь все понятия.

в) Выполни задания : По атласу определи
1) исток реки: Нил и Инд.
2) устье рек: Волга, Обь.

Работайте индивидуально.

 

Выпишите пропущенные слова.

 

 

 

 

 

 

Количество баллов____

УЭ-3

Рассказ учителя по вопросу №2.

а) Запишите в тетрадь определения: бассейн реки, водораздел.
б) Зарисуйте в контурной карте речную систему и бассейн реки Лена.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Оцени себя  ______

УЭ-4 Прослушав диск аудиозаписи (ИКТ) о питании и режиме рек; реки равнинные и горные.

а) прочитайте стр.90-92 учебника и впишите в географический словарь определения: паводки, половодье, пойма.
б) Дайте характерные отличия особенности рек.

Равнинные реки Горные реки
 

 

 
Просмотр диска.

Индивидуальная работа учебника с географическим словарём.

 

 

Оцени себя _______

УЭ-5

Знакомство с таблицей №5

Как описывать г.п.  реки.
Ребята вместе с учителем описывают г.п. Волги.
Ученик самостоятельно описывает г.п. реки: Нил.

Работа с учителем по таблице и атласу.
Индивидуальная работа с учебником.

Оцени себя ______

УЭ-6 Д/З  §30 читать, пересказывать, по определениям составить мини-кроссворд. Описать Г.п реки Амазонка. Успехов!
 

Подведение итогов.

Критерии оценок: 

«5» – нет ошибок.
«4» – 1,2 ошибки.
«3» – 3,4,5  ошибок.
«2» – от 6 ошибок.

Сдайте свою тетрадь на проверку учителю.

 

 

 

 

Ваша оценка________

УЭ-7 Анализ урока:

1) Прочитайте цель урока.
2) Достигли ли вы цели урока?
3) Что помогло и что мешало вашей работе на уроке?
4) Проработайте материал модуля ещё раз.

Работайте вместе с классом.