Методическая цель: показать приемы активизации познавательной деятельности пир изучении нового материала с применением новых информационных технологий.
Образовательная цель: сформировать знания о микрогосударствах Европы, показать их роль в регионе Зарубежная Европа.
Развивающая цель: содействовать развитию познавательного интереса к предмету через творческое задание, умение самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой; развитие навыков создания презентаций, работы в команде, развитие коммуникативной компетенции.
Воспитательная цель: воспитывать осознанную потребность в получении знаний, чувство уважения к культуре и традициям других народов, формировать активную жизненную позицию.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма работы: пресс-конференция, ролевая игра.
Методы работы: опережающее творческое задание, сообщения суворовцев, работа с картой, заполнение таблицы, викторина, презентация.
Материальное обеспечение: политическая карта мира, компьютер, интерактивная доска, таблички с названиями стран и представителей, флаги государств ООН, стенгазеты по микрогосударствам, доклады, выставка литературы по микрогосударствам.
Ход урока
Список литературы
- Воронина М.А. Мал золотник, да дорог. (Люксембургские заметки). География в школе. 2002.№4, стр.36-39.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 10 класс.
- Горохов С.А. Государство – город Ватикан. География в школе. 2004 №1, стр. 27-31.
- Мальта-остров сокровищ в центре Средиземноморья. География в школе.2001 №2, стр.41.
- Трегубов В.А. Андорра сегодня. География в школе. 2005 №1, стр.17-20.
- Энциклопедия для детей. Т13.М.: Аванта+, 2005.