Иностранные языки
-
Формирование умений в диалогической речи у учащихся основной школы на основе метода проектов (на материале английского языка) 2020
Из Примерной программы по английскому языку следует, что у выпускников основной школы должны быть сформированы разнообразные умения в диалогической речи, например, начинать, вести и завершать беседу, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспросить или уточнить информацию, и т.д. При всем разнообразии перечисленных умений, на Основном Государственном Экзамене (ОГЭ) контролируется лишь умение отвечать на вопросы в условном диалоге-расспросе. Это приводит к смещению акцентов при обучении диалогической речи в основной школе в сторону обучения диалогу-расспросу. При этом зачастую не уделяется достаточного внимания другим умениям в диалогической речи.
-
Формирование умений ознакомительного чтения 2021
Ознакомительное чтение определяется как чтение про себя, без специальной установки на обязательное последующее использование извлеченной информации, которая как бы принимается к сведению. Характерными особенностями данного вида чтения является быстрый темп, требование прочтения всего текста, точное понимание основного содержания и наиболее существенных деталей. Направленность внимания читающего на смысловую сторону текста приводит к тому, что сознание читающего сосредоточено на осмыслении содержания, его интерпретации, запоминании. В статье рассмотрены способы формирования умений ознакомительного чтения как достижение предметных результатов обучения иностранному языку.
-
Формирование умений поискового чтения на начальном этапе обучения иностранному языку 2013
Огромное значение в наш информационный век приобретают навыки поискового чтения. Использование различных способов поиска, сбора информации в соответствии с коммуникативными задачами – это познавательные универсальные учебные действия, которые носят метапредметный характер. Поэтому уже на начальном этапе необходимо учитывать специфику различных стратегий чтения. В статье обобщается опыт формирования у учащихся начальных классов элементарных навыков поискового чтения.
-
Формирование умений поискового чтения при подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2012
Рассмотрены виды упражнений и алгоритм их выполнения при подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение». Цель работы: теоретически обосновать виды чтения и разработать систему упражнений для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу «Чтение».
-
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи на уроках английского языка 2012
В статье рассматриваются этапы и алгоритм формирования метапредметного умения устанавливать причинно-следственные связи на уроках английского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий в обучении иностранному языку 2011
В последние годы повсеместно вводится раннее обучение иностранным языкам, в частности английскому языку. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. В статье раскрыты особенности формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в классах среднего звена, даны рекомендации для учителей.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе 2016
В условиях стремительного развития общества и создания новых технологий возникла необходимость в смене приоритетов в школьном образовании, задачей которого является научить ребенка «учиться». Для реализации этой цели служит система универсальных учебных действий, развитие которых успешно осуществляется в УМК “Forward” под редакцией профессора М.В.Вербицкой.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС. 5-й класс 2016
ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. В статье рассматривается, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на ступени начального общего образования по УМК «Forward» 2019
Универсальные учебные действия – это способы осуществления деятельности, обеспечивающие человеку готовность и способность учиться и самостоятельно строить свою жизнь.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка 2018
Цели урока: совершенствовать умения и навыки чтения; совершенствовать умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Животные (Верные друзья)» (участвовать в беседе, составить монологическое высказывание в связи с изучаемой проблематикой прочитанного текста), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка при изучении темы «Путешествия» в 11-м классе 2016
В работе представлена технология проведения урока английского языка по теме «Путешествия» в 11-м классе (УМК «Starlight») с учетом требований ФГОС нового поколения. В каждом из этапов урока описывается содержание формируемых универсальных учебных действий. Урок носит характер комплексного применения знаний, в том числе описана технология работы с видеоматериалом.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка в 5-м классе 2013
Цель урока: формирование коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания деятельности; формирование коммуникативных действий для структурирования, объяснения и представления информации по теме, умения сотрудничать.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий учащихся в изучении иностранного языка на разных ступенях образования 2012
В работе рассмотрены примеры формирования универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных и коммуникативных) на уроках французского языка.
-
Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному 2018
В статье отражен личный опыт формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность на самом начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному. В качестве примера представлен урок по теме «Семья» в форме технологической карты.
-
Формирование УУД на уроках английского языка 2020
Формирование УУД на уроках английского языка. Представлена презентация к данной теме.
-
Формирование УУД на уроках английского языка через использование коммуникативно-ориентированных заданий при обучении грамматике 2022
Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи. Полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Учителю необходимо создать условия для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания, приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Для успешного вовлечения учащихся в устную коммуникацию, необходимо использовать коммуникативно-ориентированные задания. Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. При выполнении заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснений в рассказах, выражении мыслей, высказывании идей. Данные приемы значительно способствуют решению учебных задач.
-
Формирование УУД – приоритет начального иноязычного образования 2016
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
Формирование учебной креативной и когнитивной деятельности студентов на базе новых технологий при изучении французского языка 2015
В статье отражается важность когнитивного подхода в обучении иностранным языкам, который предусматривает процесс естественного познания, – это знания добытые самостоятельно, проблемно-поисковым путем. Проводится обзор европейских и отечественных работ последнего времени, где отражены кардинальные изменения в методике преподавания иностранного языка.
-
Формирование учебной самостоятельности на уроке английского языка 2008
Представленная работа является результатом внедрения инновационных методов преподавания английского языка (в обучении письму), полученных на курсах повышения квалификации организации TESOL преподавателей английского языка Республики Саха (Якутия). Урок направлен на формирование учебной самостоятельности как фактора повышения эффективности самообразовательной деятельности.
-
Формирование учителем мотивации на основе совместной деятельности школьников 2013
Как избежать монотонности, рутины? Что можно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Как решить проблему нехватки времени, когда за сорок пять минут нужно добиться активности каждого ученика? В статье говорится о методах повышения мотивации к изучению английского языка на примере группового обучения, совместной деятельности и сотрудничества.
-
Формирование фонетических навыков у детей дошкольного возраста 2004
Особенности овладения иностранным языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия. Правильное произношение - необходимое условие успешного овладения французским языком. Развитие у детей фонематического слуха способствует формированию правильного произношения и является пропедевтикой грамотности. Фонетическая гимнастика предлагает набор игр, построенный вокруг проблем произношения. Успех овладения французским языком зависит от развития речи ребенка на родном языке.
-
Формирование фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения 2007
В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются способы и подходы формирования фонетических навыков учащихся на начальном этапе обучения.
-
Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка 2022
В статье рассматриваются понятие функциональной грамотности личности, специфика развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры различных типов заданий и упражнений из курса основной общеобразовательной школы по основным составляющим содержательной области функциональной грамотности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка 2023
В современном мире иностранный язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием международных экономических, научных, социальных, культурных связей. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою. Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной и средней школе 2024
Современный мир требует от ученика быстрой адаптации в меняющихся условиях жизни, коммуникабельности, критического мышления для преодоления сложных задач, умения грамотно работать с информацией, самостоятельного развития своего интеллекта, культурного уровня и творческого потенциала. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно уметь быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять эти знания при решении проблем. Одним словом, нужно быть функционально грамотным.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка на примере УМК «Форвард. 5-й класс» под редакцией доктора филологических наук, профессора М.В.Вербицкой 2022
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, а и за пределами школы. Создание на уроках благоприятной среды для формирования функциональной грамотности, её коммуникативной составляющей - один из ключевых векторов развития образования сегодня. В статье речь пойдет о всех направлениях формирования функциональной грамотности в современной школе на уроках иностранного языка. В качестве примера взяты задания из учебника под редакцией профессора М.В.Вербицкой «Forward» 5-й класс.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у обучающихся 5–6-х классов 2024
В данной статье рассматривается вопрос формирования функциональной (читательской) грамотности на уроках английского языка в 5–6-х классах на основе заданий из УМК «Английский в фокусе». Многим известно, что читательская грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Поэтому задания, о которых идет речь в статье, носят проблемный характер, моделирующиеся понятными жизненными ситуациями, контекстуально близкими к ситуациям из повседневности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у школьников с особыми образовательными потребностями 2024
В данной статье рассматривается понятие "учебной самостоятельности" и выявляются основные пути и способы ее формирования на уроках английского языка. Настоящая статья предлагается с целью выявления проблем и путей их устранения в обучении английскому языку, обозначается ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении английского языка. В статье говорится о роли учителя, его новом подходе к построению урока, обеспечивающему реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их умения самостоятельно приобретать знания, уметь учиться, что диктуется требованиями времени.