Иностранные языки
-
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка 2023
При изучении иностранному языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей – навыков свободного общения и практического применения немецкого языка. В процессе обучения учителя часто сталкиваются с определенными трудностями и затруднениями учащихся при работе с текстами. Учащиеся не понимают значения слов, не могут вникнуть в суть написанного, как следствие не умеют озаглавить тексты, не находят в текстах ключевые слова, не понимают как выбрать способы решения задач. Причины подобных затруднений, прежде всего связаны с плохо развитой функциональной грамотностью учащихся.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка 2022
В настоящее время в связи с глобальными изменениями в информационных технологиях, учащимся стала доступна информация по всем предметам. Поэтому меняется роль учителя, как единственного источника знаний. Теперь учитель не просто дает знания по иностранному языку, а работает с учеником, развивая его. Учит использовать полученные знания иностранного языка для применения в реальной жизни. Для того, чтобы свободно путешествовать, понимать объявления в аэропорту, читать инструкции, заполнять анкеты, оформлять счет в банке, и т.д. Максимально быстро адаптироваться в англоговорящей среде и успешно существовать в ней. Сегодня главное требование, которое предъявляется к уровню владения иностранным языком, заключается в том, чтобы человек мог не только общаться на иностранном языке, но и решать с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики и английского языка 2024
Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
-
Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка на примере упражнения «How to make “right” Valentine Card» 2022
Статья посвящена вопросу формирования функциональной грамотности на уроке английского языка, посвященного теме празднования Дня святого Валентина. Целью описанного упражнения (презентации) является развитие таких ее компонентов как культурная осведомленность, читательская грамотность, цифровая грамотность, креативность и сотрудничество.
-
Формирование функциональной грамотности на уроке немецкого языка как второго иностранного на примере темы "Mülltrennung" 2022
Цель урока: извлечение новых знаний из предложенных источников информации. Задачи урока: формировать социокультурную компетенцию обучающихся; развивать лингвистические умения (чтение иноязычного текста, письмо, языковой догадки); приобщить к культуре страны изучаемого языка.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка с использованием технологии "пирамида Блума" 2023
Цели мастер-класса: создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации коллаборативной среды для профессионального общения и обмена опытом; совместно с участниками семинара отработать методические приёмы создания обучающего пространства для формирования функциональной грамотности путём демонстрации форм и методов педагогической деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности обучающихся через разноуровневое внеурочное массовое мероприятие «Шекспириада» 2024
В данной методической разработке представлена организация работы над разноуровневым групповым внеурочным массовым мероприятием «Шекспириада», посвященному 460 летию со дня рождения У.Шекспира. Празднование этой даты состояло из проведения литературно-музыкального события «До чего же изумителен Шекспир!» и прохождении интеграционного квеста «Поэтический шедевр Шекспира». По завершению данных мероприятий, восьмиклассниками был оформлен информационно-творческий проект «Потрясающий копьем!», а вся информация о событии опубликована в школьном журнале «8TEENS24» на английском языке и на сайте школы. Таким образом, данная внеурочная деятельность через массовое мероприятие стала ресурсом соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках немецкого языка 2024
Цель урока: учащиеся смогут читать тексты и определять темы (заголовки) к ним.
-
Формирование функциональной грамотности через работу с несплошным текстом на уроках английского языка 2023
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка по английским сказкам 2022
Представлена презентация по английским сказкам к уроку английского языка.
-
Формирование читательской грамотности на уроке английского языка как компонента функциональной грамотности на примере несплошных текстов 2023
Английский язык – это учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на уроках формируется мышление, прививается чувство любви к иностранному языку и культуре, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение других учебных дисциплин. Формированию читательской грамотности учащихся способствуют, на наш взгляд, задания с использованием так называемых сплошных и несплошных текстов.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка 2023
Чтение играет одну из самых главных ролей в получении образования. Именно грамотность испокон веков является двигателем всей системы образования, расширяет сознание человека. Действительно, чтение является самым эффективным инструментом в процессе формирования и становления личности, воспитании нравственности. В своей работе я использую разработанные дидактические приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка в средней школе. Представленные приемы составлены согласно требованиям к результатам освоения учебного предмета английского языка согласно обновленным ФГОС, способствуют формированию предметных и метапредметных результатов функциональной грамотности. Предлагаю для применения в работе приемы, которые я использую на уроках английского языка.
-
Формирование экологических знаний и культуры школьников средствами предмета "Немецкий язык" на уроках и во внеурочное время 2012
Статья поможет преподавателям немецкого языка ознакомиться с принципами междисциплинарного подхода в содержании экологического воспитания, особенностями формирования экологической воспитанности средствами предмета "Немецкий язык" на разных этапах обучения, дидактическими возможностями учебных пособий по немецкому языку в области экологического воспитания школьников, с реализацией цели экологического воспитания в рамках учебной дисциплины "Немецкий язык".
-
Формирование экологических компетенций на уроках гуманитарного цикла 2019
В настоящее время в массовой школе преобладает интеграция экологии в разные предметы, формируются экологические компетенции за счет факультативных программ экологических практикумов, кружков, проектной деятельности. Однако основу содержания экологического образования на школьном этапе составляют научные представления о различных классах экосистем, накапливаемые и формируемые в разных учебных предметах. Задача учителей гуманитарного цикла – возродить народную экологию и вернуть человека в лоно природы, но уже на более высоком, осознанном уровне.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами иностранного языка 2019
Иностранный язык обладает мощным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Этот предмет, так же как и предметы естественно-научного цикла, может способствовать формированию экологической культуры личности. Вот почему возникает необходимость изучения и разработки новых путей и условий повышения эффективности экологического воспитания школьников средствами иностранного языка.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами иностранного языка 2013
Наряду с предметами естественно-научного цикла иностранный язык может внести неоценимый вклад в формирование экологической воспитанности личности, так как эта учебная дисциплина обладает огромным воспитательным потенциалом.
-
Формирование элементарных лингвистических представлений младших школьников на уроках английского языка 2017
Статья посвящена проблеме формирования элементарных лингвистических представлений младших школьников на уроках английского языка. В статье сравниваются требования по формированию данных представлений. Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формулированию правила употребления неопределённых местоимений some, any, no в рамках темы «Покупки».
-
Формирование элементарных навыков общения в системе "Детский сад - начальная школа" 2009
В статье рассматривается непрерывное обучение английскому языку при переходе из детского сада в школу. С этой целью была разработана программа кружка по обучению английскому языку в 1-м классе. При создании программы мы учли возрастные особенности школьников и их интересы. Обучение ведётся по четырём учебным ситуациям: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры».
-
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся при обучении немецкому языку 2015
Зная иностранный язык, владея этнокультурными компетенциями, обучающийся будет способен преломлять культурные ценности, подстраиваться под конкретную ситуацию межкультурного взаимодействия, что способствует становлению его как хорошего специалиста в сотрудничестве с представителями мирового сообщества.
-
Формирование языковой компетенции на уроках английского языка с помощью пособия "Звуковая мозаика" 2010
Пособие «Звуковая мозаика» развивает у учеников умение слушать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность. При работе с пособием у учащихся также развивается внимание, восприятие, пространственная ориентировка, умение следовать инструкции.
-
Формированиме социокультурной компетентности через внеурочную деятельность на английском языке 2016
Внеурочная деятельность обладает большими возможностями по формированию социокультурной компетентности, так как она носит добровольный характер, не ограничена временными рамками, способствует созданию положительной мотивации к изучаемому предмету и развитию творческих способностей и талантов учащихся. В данной статье автор делится опытом ведения кружка, приводит примеры различных форм работы с книгой, а также рассказывает об основных этапах работы.
-
Формированию естественно-научной грамотности средствами английского языка 2023
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Мощным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию - основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа - это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее «воспитательные возможности» и делает ее наглядной для ребенка.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Формирующее оценивание на уроках английского языка 2021
Целью работы является изучение теоретических основ и применение на практике формирующего оценивания качества образовательных результатов в школьном иноязычном образовании, т.к. вопрос оценивания является важнейшим элементом образовательного процесса в условиях ФГОС на базе применения системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного и коммуникативного подходов.
-
Формы контроля в обучении английскому языку 2011
Статья посвящена устным и письменным формам контроля в обучении английскому языку.
-
Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка 2005
Формы работы с аутентичным текстом на уроке немецкого языка. Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно-ориентированную направленность. Аутентичный текст - основа личностно-ориентированного общения. С помощью взаимосвязанных упражнений обеспечивается переход от опосредованного общения (с опорой на текст) к непосредственному общению (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения). Цель - подробное изучение прочитанного материала (изучающее чтение). Умения, которые формируются при работе с текстом: - понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства; -воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы; - раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст; Предлагаемый материал был использован на уроке немецкого языка в 10 классе при прохождении темы " Kinder - Eltern - Kontakte ". На примере текста " Ein glueckliches Familienleben " показаны формы работы с аутентичным текстом, приведены некоторые упражнения, которые по желанию учителя могут видоизменяться.
-
Формы работы с учащимися начальных классов по обогащению активного словарного запаса на уроках татарского языка и литературы в русской подгруппе 2010
Цель преподавания татарского языка русскоязычным учащимся - формирование билингвизма, требующий от детей попеременного использования русского и татарского языков. Основная форма обогащения словарного запаса - это усвоение программной лексики. С этой целью автор составил тематический словарь-минимум для учащихся 1–4-х классов.
-
Формы работы с языковым портфелем 2013
Формы работы с языковым портфелем в практике преподавания иностранного языка могут быть различными в зависимости от поставленной цели. Вариации могут быть по цели обучения, возрасту учащихся, этапу или уровню овладения иностранным языком, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.