Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Французский язык вокруг нас 2015

    Автор: Попова Галина Михайловна

    Практика показывает, что человек, изучающий иностранные языки с раннего возраста, лучше владеет не только ими, но и своим родным языком. Урок французского языка, построенный на французских заимствованиях, помог учителю привлечь внимание учащихся к тому, что в русском языке много слов, пришедших из французского языка. Учащиеся классифицируют найденные ЛЕ по темам и подбирают соответствующие рисунки к ним для создания иллюстрированных глоссариев французских заимствований.

  • Французский язык как второй иностранный 2009

    Автор: Володченко Ольга Викентьевна

    Урок является первым по теме "Путешествие" элективного курса "Французский для начинающих" для профильных классов. На примере урока показан один из способов организации усвоения лексики. Работа с лексикой строится с опорой на родной язык, первый иностранный (английский) язык, достаточно хорошо развитые общеучебные умения и навыки и другие знания учащихся.

  • "Французский? Нет проблем!" Правила чтения на начальном этапе обучения французскому языку (2-й иностранный язык) 2007

    Автор: Прозорова Светлана Васильевна

    Необходимость изучения второго иностранного языка неоспорима. Объем курса компенсируется лингвистическим опытом учащихся и тщательным подбором материала. В пособии примеры взяты из "Современного словаря иностранных слов" (М.: Русский язык). Это обусловлено тем, что в русском и английском языках существует большое количество заимствований из французского языка. В работе все заимствованные слова подобраны в соответствии с правилами чтения во французском языке. Цель пособия заключается в обучении произношению французских слов в соответствии с правилами чтения.

  • Французы и кофе 2009

    Автор: Паткина Ольга Николаевна

    Тема "Les Francais et le cafe" разработана для учащихся 8—9-х классов ОУ. Она может быть включена в раздел "Civilisation" и служить дополнительным материалом к теме "La vie quotidienne des Francais". Учащиеся знакомятся с разными обычаями потребления кофе во Франции и в других странах, с рецептами приготовления кофе, с историей появления первых кафе во Франции.

  • Фрукты и овощи 2010

    Автор: Романькова Татьяна Валерьевна

    В ходе урока учитель опирается на обучение новой лексике по теме "Овощи, фрукты". Ученики запоминают новые слова: potato, tomato, cucumber, apple, nut; учатся запрашивать информацию, используя вопрос: "Do you like?.." и краткие ответы: "Yes, I do. No, I don't".

  • Функциональная граммотность на уроках английского языка 2022

    Автор: Девятова Елена Аркадьевна

    В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, а также выделяются особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Цель статьи: проанализировать задания учебника М.В.Вербицкой “Forward” для 5–6-х классов на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье рассмотрены примеры заданий из учебника на формирование всех направлений. Таким образом, использование на уроках английского языка различного вида заданий на формирование и развитие функциональной грамотности способствует гармоничному развитию личности и дальнейшему успешному взаимодействию с современным обществом.

    английский язык, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023

    Автор: Веселова Ирина Сергеевна

    Данная статья рассматривает важность функциональной грамотности на уроках английского языка и ее роль в формировании коммуникативных навыков у учащихся. Авторы обсуждают понятие функциональной грамотности и предлагают методики и подходы к ее развитию в образовательном процессе. Статья также выделяет ключевые аспекты, влияющие на успешное обучение функциональной грамотности, и подчеркивает необходимость интеграции данной компетенции в учебные программы по английскому языку.

    английский язык, Функциональная грамотность


  • Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023

    Автор: Дюбко Елена Сергеевна

    В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.

    английский язык, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2023

    Автор: Майорова Жанна Генриховна

    Данный материал содержит краткое описание методов и приём формирования функциональной грамотности на уроках английского языка согласно требованиям ФГОС. Также предоставлены элементы методик, используемых для развития умений применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке, способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анке-ту, открыть счет в банке.

    Функциональная грамотность

  • Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008

    Автор: Терещенко Ульяна Андреевна

    Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.

  • Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009

    Автор: Терещенко Ульяна Андреевна

    Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.

  • Функциональный подход к изучению грамматики английского языка 2011

    Автор: Лещенко Инна Николаевна

    Аналитическая статья о функциональном подходе к изучению грамматики английского языка как отражающем современные тенденции и требования к предмету.

  • Функциональный подход к изучению грамматики иностранного языка 2011

    Автор: Кораблева Лариса Николаевна

    В статье речь идет о новых тенденциях в обучении ИЯ, которые появились в середине 80-х годов и опираются на использование функционального обучения грамматике, что способствует формированию коммуникативно-поведенческих навыков и умений у учащихся. Отличие функционального обучения от традиционного заключается в приоритете овладения функциональной стороной грамматического явления, а не его формой.

  • Хеллоуин в англоговорящих странах 2012

    Автор: Викторова Валентина Ивановна

    На уроке учащиеся повышают свой уровень владения языковым материалом и разговорной речью.


  • Хитрости для запоминания правил и исключений 2017

    Автор: Имамова Наталия Евгеньевна

    Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.

  • Хобби в нашей жизни. 5-й класс 2010

    Автор: Нямукова Алла Валерьевна

    Урок английского языка в 5-м классе, на котором учащиеся рассказывают о своем хобби и о хобби родителей. Выясняется самое популярное хобби в классе, а затем учащиеся знакомятся с тем, чем увлекаются британские ученики. В ходе урока заслушиваются проекты детей о хобби учителей школы и рассказы учащихся об увлечениях известных людей.

  • Хобби знаменитых людей 2011

    Автор: Якушина Светлана Николаевна

    Ежегодно в Негосударственном общеобразовательном учреждении гимназии «Томь» проходит большое образовательное событие «Погружение в эпоху». В этом году в рамках Погружения в эпоху застоя 70–80-х гимназисты изучали события того времени через знакомство с великими людьми эпохи. Урок посвящен разговору о хобби знаменитых людей, которые внесли свой неоценимый вклад в историю и культуру нашей страны.

  • Хороший ли Вы оратор? 2017

    Автор: Некрылова Мария Юрьевна

    Владение иностранным языком, будь то профессия преподавателя, переводчика или любого другого специалиста, работающего с иностранными партнёрами, неразрывно связано с умением выступать перед аудиторией. Цель статьи: раскрытие психологической составляющей и технической стороны данного умения.

  • "Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2011

    Автор: Пин Ольга Леонидовна

    Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".

  • Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022

    Автор: Вейлерт Яна Владимировна

    В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.

    М.Булгаков «Собачье сердце», М.Булгаков

  • Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005

    Автор: Ступина Ольга Анатольевна

    В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.


  • Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе 2021

    Автор: Хайлова Елена Сергеевна

    Целью написания работы «Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе» было поделиться личным опытом работы по обучению второму иностранному языку старших школьников профильных лингвистических групп. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – отсутствие грамотного полноценного с точки зрения рабочей программы и удовлетворяющего всем требованиям ФГОС нового поколения методического пособия. Однако способ решения был найден. Процесс обучения решено было выстраивать через планомерную работу с аутентичным художественным текстом. Ведь именно текст является основной единицей обучения иностранному языку. А при грамотном подходе к работе с ним открываются поистине безграничные образовательные возможности, как для обучающихся, так и для педагога!

  • Художественный фильм "War and peace" 2011

    Автор: Старшова Наталья Викторовна

    Видеофильм предназначен для учащихся 9–11-х классов, желающих приобрести навык понимания аутентичного материала на примере просмотра художественного фильма на английском языке в рамках элективного или обязательного образования. Преимуществами данного курса являются богатство аутентичного материала, занимательный сюжет, познавательные и воспитательные ценности, высокая мотивация, межпредметная связь с литературой.

  • Хэллоуин 2009

    Автор: Старченко Светлана Валентиновна

    Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.

  • Хэллоуин, день всех святых 2011

    Автор: Раздульева Алёна Александровна

    Данный урок является итоговым в первой четверти. На протяжении двух-трех уроков перед проведением праздника, дети знакомились с традициями проведения данного праздника с легендой, согласно которой Хэллоуин появился. Также ученики разучивали слова, стихотворения и песню к празднику. Праздник также включает знания детьми традиций и обычаев англоговорящих людей, что в совокупности со знанием лексики и грамматики дает общее представление об изучаемом языке.

  • Хэллоуин. 4-й класс 2011

    Автор: Самерханова Ирина Александровна

    Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.

  • Цвета осени (Autumn Colors) 2014

    Автор: Усова Светлана Константиновна

    Цель праздника: развитие творческой инициативы младших школьников. Ребята с помощью учителя английского языка сочиняют сценарий, придумывают конкурсы, готовят с учениками 3–4-х классов выступления: стихи, песни, сценки на английском языке, танцы, осенние поделки. Все выступления представляются в виде подарков зрителям, каждый класс выходит на сцену и показывает свою программу.

  • Цвета. 5-й класс 2011

    Автор: Чекрякова Надежда Петровна

    В статье представлена разработка урока по теме «Цвета» для 5-го класса (1-й год обучения) по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Структура урока соответствует основной психологической закономерности организации обучения: пониманию, усвоению и применению. За основу взят материал учебника Н.Н. Деревянко “New Millennium English” .


  • "Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008

    Автор: Власова Ирина Витальевна

    Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.

  • Цветочный этикет и цветочные символы 2014

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные универсальные учебные действия. Урок проводится по теме «Путешествия» («Звездный английский»), но может быть использован для работы и по другим учебным пособиям в темах «Цветочный этикет и цветочные символы».