Иностранные языки
-
Формирование положительной мотивации на уроках английского языка 2016
В начальной школе игровые технологии на уроках английского языка – основной способ формирования мотивации. При этом важно помнить, что игра на уроке проводится не ради игры, она всегда должна иметь определённую цель и результат на выходе, то есть, формировать у учеников конкретные речевые навыки (фонетические, лексические, грамматические, аудировании, диалогическую и монологическую речь).
-
Формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка у младших школьников при использовании ИКТ 2009
В статье говорится о возрастных особенностях младших школьников при изучении иностранного языка и способах формирования положительных мотивов к изучению иностранного языка. В связи с этим рассказывается о необходимости применения ИКТ при изучении иностранного языка в начальной школе, особенностях использования ИКТ на примере уроков-презентаций.
-
Формирование потребности самообразования на уроках английского языка в школе 2006
Развитие личности связано с самообразованием. Существует ряд умений, которые необходимы и для самостоятельной учебной, и для трудовой деятельности индивида. Этим умениям можно обучать еще в школе на занятиях различного уровня при изучении иностранного языка.
-
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности 2014
Во главу угла процесса обучения ставится формирование УУД. Усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у обучающихся умения учиться. Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
-
Формирование речевой деятельности у младших школьников на занятиях иностранного языка с применением упражнений по развитию общей и тонкой моторики 2012
Представленный материал помогает решать вопросы, связанные с обучением речевой иноязычной деятельности младших школьников с использованием пальчиковых упражнений.
-
Формирование речевой компетенции в форме типового и свободного диалога с использованием коммуникативно-ориентированных упражнений 2016
Цель: обеспечивать комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучающихся, развивать коммуникативную компетенцию в сторону функционального использования английского языка как средства общения и познавательной деятельности.
-
Формирование речевых способностей учащихся на уроках английского языка в основной школе 2013
Работа предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения английскому языку, на формирование речевых способностей учащихся. Исследование не претендует на исчерпывающее решение проблемы, одна из попыток теоретически осмыслить формирование речевых способностей учащихся.
-
Формирование речевых умений аудирования на уроках английского языка в 6-м классе на примере темы «London» 2015
Для формирования речевых умений аудирования приводится урок по теме «London».
-
Формирование самооценки младшего школьника на уроках английского языка 2009
Подбор упражнений данного урока направлен на формирование самооценки и взаимооценки учащихся. Использование графического приёма и технических средств позволили сделать учебный материал для восприятия учащихся более доступным.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка 2003
Ориентация на личность учащихся определяет современную концепцию языкового образования. Эффективным приёмом обучения устной речи и общению и, как результат, - саморазвитию уч-ся является ролевая игра. Ведущими технологиями личностно-ориентированного характера являются проблемно-поисковая технология и метод проектов, которые являются средством развития креативности уч-ся и их саморазвития.
-
Формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности в процессе изучения английского языка в среднеспециальном педагогическом учебном заведении 2009
Данная статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности преподавателя английского языка, осуществляющего реализацию компетентностного подхода в профессиональном образовании в рамках преподаваемых дисциплин (английский язык, страноведение, детская литература стран изучаемого языка, методика обучения иностранному языку в начальных классах).
-
Формирование социальной компетенции на уроке иностранного языка 2011
Основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели требует использования приемов, обеспечивающих учебное общение на иностранном языке в условиях школьного урока. Успешное иноязычное общение невозможно без сформированной социальной компетенции у учащихся, то есть сформированного желания взаимодействовать с другими и уверенности в себе, а также умения поставить себя на место другого и способности справиться с ситуациями.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Формирование социокультурного компонента в обучении английскому языку на уроках чтения в начальной школе 2014
В статье представлена практическая идея по формированию культурологического компонента в обучении английскому языку детей в начальной школе на материале текста “Humpty-Dumpty” во 2-м классе по УМК «Английский язык» И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А.Притыкиной.
-
Формирование социокультурной и социолингвистической компетенций во внеурочной деятельности 2011
В статье представлена разработка одного из таких мероприятий – «Пасха: история, обычаи и традиции», которое ежегодно проводится в канун праздника.
-
Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку 2014
Страноведческая направленность призвана сформировать у учащихся представление о менталитете и культуре других стран. А познание культуры страны - повод для глубокого понимания и осмысления родной культуры. Иными словами, происходит диалог культур. Сравнение стран, людей, обычаев, традиций, культурного достояния стимулирует и мотивирует стремление увеличивать и углублять объем знаний о других странах и собственной стране.
-
Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичного музыкального материала 2011
В продолжение темы использования аутентичного музыкального материала на уроках иностранного языка автор предлагает описание урока, на котором в качестве источника социокультурной информации была использована песня “Where is the love” группы The Black Eyed Peas.
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2015
Цель урока: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный информационно-коммуникативный процесс. Почти на каждом уроке английского языка в гимназии идет диалог культур, прослеживается связь, взаимодействие с одной или несколькими культурами через страноведческую информацию, сравнение, анализ, участие в диалоге, ролевые игры, которые происходят в воображаемом иностранном магазине, кафе, британском госпитале для животных, в окрестностях Букингемского дворца, парламенте или в аэропорту.
-
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка 2014
В статье рассматривается изучение истории, традиций, культуры страны изучаемого языка как суть социокультурной компетенции и важный элемент обучения. Уделяется внимание формированию компетенции на уроках английского языка.
-
Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка 2023
Знание иностранного языка – ключ к познанию мира. Начните изучать иностранный язык, и вы поймете, сколь многого вы не знали о мире! Знание языка – это не только умение понять другого человека и выразить свои мысли, но и способность почувствовать культурные и духовные ценности страны изучаемого языка.
-
Формирование социокультурной компетенции у учащихся в решении проектной задачи 2014
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких лет). Проектная тематика определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей изучаемых в школе наук. То есть практически достигается интеграция знаний.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Формирование социокультурной компетенции школьников через песни 2011
В статье представлены некоторые приемы работы с песнями, содержащими лингвострановедческую информацию на уроках иностранного языка. Использование песенного материала может быть одним из источников развития интеллекта учащихся и расширения их общего кругозора. Приобщая к культуре страны изучаемого языка, песни развивают социокультурную компетенцию учащихся на всех ступенях обучения.
-
Формирование способности к межкультурной коммуникации на английском языке через социокультурный компонент в обучении 2003
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности в лингвокультурологическом направлении на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует деятельностно-личностно-коммуникативный подход в обучении и методы технологии личностно-ориентированного обучения: метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Формирование техники чтения на начальном этапе 2019
Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию школьников. В настоящее время возрастает роль качественного владения всеми видами речевой деятельности, и, в частности, чтением.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2005
Специфика предмета английский язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2010
В результате положительного опыта общения на иностранном языке активизируется пассивный запас, развиваются коммуникативные навыки, расширяются возможности творческого развития. Обучающие спектакли, на которых моделируется ряд жизненных ситуаций, требующих использования английского языка показали, что можно увеличить мотивацию школьников к изучению английского языка и помочь детям преодолеть страх говорить на языке.
-
Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка 2007
Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Это выпуск газет, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации в виде телеконкурсов, а также проведение праздников. С приобретением опыта проведения праздников сложилась примерная схема деятельности учителя при подготовке к внеклассному мероприятию, с которой можно ознакомиться в предлагаемой работе. В качестве примера предлагается разработка праздника "Слабое звено", посвященного Дню благодарения.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках английского языка 2022
Цель педагогической деятельности автора статьи является воспитание ученика рассуждающего, сомневающегося, радующегося, способного добыть знания самостоятельно и легко адаптироваться в любых меняющихся социально-экономических условиях. Именно учителю, на уроке нужно создать эти внешние условия для того, чтобы они «разбудили» внутренние обстоятельства, способные к самопознанию, самореализации, самоанализу.
-
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время» с применением технологии деятельностного метода 2021
Основные цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по теме «Прошедшее завершенное время. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения»; расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.