Иностранные языки
-
Французский язык вокруг нас 2015
Практика показывает, что человек, изучающий иностранные языки с раннего возраста, лучше владеет не только ими, но и своим родным языком. Урок французского языка, построенный на французских заимствованиях, помог учителю привлечь внимание учащихся к тому, что в русском языке много слов, пришедших из французского языка. Учащиеся классифицируют найденные ЛЕ по темам и подбирают соответствующие рисунки к ним для создания иллюстрированных глоссариев французских заимствований.
-
Французский язык как второй иностранный 2009
Урок является первым по теме "Путешествие" элективного курса "Французский для начинающих" для профильных классов. На примере урока показан один из способов организации усвоения лексики. Работа с лексикой строится с опорой на родной язык, первый иностранный (английский) язык, достаточно хорошо развитые общеучебные умения и навыки и другие знания учащихся.
-
"Французский? Нет проблем!" Правила чтения на начальном этапе обучения французскому языку (2-й иностранный язык) 2007
Необходимость изучения второго иностранного языка неоспорима. Объем курса компенсируется лингвистическим опытом учащихся и тщательным подбором материала. В пособии примеры взяты из "Современного словаря иностранных слов" (М.: Русский язык). Это обусловлено тем, что в русском и английском языках существует большое количество заимствований из французского языка. В работе все заимствованные слова подобраны в соответствии с правилами чтения во французском языке. Цель пособия заключается в обучении произношению французских слов в соответствии с правилами чтения.
-
Французы и кофе 2009
Тема "Les Francais et le cafe" разработана для учащихся 8—9-х классов ОУ. Она может быть включена в раздел "Civilisation" и служить дополнительным материалом к теме "La vie quotidienne des Francais". Учащиеся знакомятся с разными обычаями потребления кофе во Франции и в других странах, с рецептами приготовления кофе, с историей появления первых кафе во Франции.
-
Фрукты и овощи 2010
В ходе урока учитель опирается на обучение новой лексике по теме "Овощи, фрукты". Ученики запоминают новые слова: potato, tomato, cucumber, apple, nut; учатся запрашивать информацию, используя вопрос: "Do you like?.." и краткие ответы: "Yes, I do. No, I don't".
-
Функциональная граммотность на уроках английского языка 2022
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, а также выделяются особенности формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Цель статьи: проанализировать задания учебника М.В.Вербицкой “Forward” для 5–6-х классов на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье рассмотрены примеры заданий из учебника на формирование всех направлений. Таким образом, использование на уроках английского языка различного вида заданий на формирование и развитие функциональной грамотности способствует гармоничному развитию личности и дальнейшему успешному взаимодействию с современным обществом.
-
Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023
Данная статья рассматривает важность функциональной грамотности на уроках английского языка и ее роль в формировании коммуникативных навыков у учащихся. Авторы обсуждают понятие функциональной грамотности и предлагают методики и подходы к ее развитию в образовательном процессе. Статья также выделяет ключевые аспекты, влияющие на успешное обучение функциональной грамотности, и подчеркивает необходимость интеграции данной компетенции в учебные программы по английскому языку.
-
Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023
В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.
-
Функциональная грамотность на уроках иностранного языка 2023
Данный материал содержит краткое описание методов и приём формирования функциональной грамотности на уроках английского языка согласно требованиям ФГОС. Также предоставлены элементы методик, используемых для развития умений применять полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке, способность использования полученных на уроках знаний, умений и навыков в рамках взаимодействия с социумом: написать письмо, заполнить резюме или анке-ту, открыть счет в банке.
-
Функциональные таблицы как средство совершенствования умений и навыков диалогической речи учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2008
Для совершенствования умений и навыков диалогической речи разработаны функциональные таблицы, соответствующие грамматическим и лексическим темам УМК Enterprise 1 Beginner под редакцией Virginia Evans - Jenny Dooley.
-
Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009
Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.
-
Функциональный подход к изучению грамматики английского языка 2011
Аналитическая статья о функциональном подходе к изучению грамматики английского языка как отражающем современные тенденции и требования к предмету.
-
Функциональный подход к изучению грамматики иностранного языка 2011
В статье речь идет о новых тенденциях в обучении ИЯ, которые появились в середине 80-х годов и опираются на использование функционального обучения грамматике, что способствует формированию коммуникативно-поведенческих навыков и умений у учащихся. Отличие функционального обучения от традиционного заключается в приоритете овладения функциональной стороной грамматического явления, а не его формой.
-
Хеллоуин в англоговорящих странах 2012
На уроке учащиеся повышают свой уровень владения языковым материалом и разговорной речью.
-
Хитрости для запоминания правил и исключений 2017
Наверняка многие из вас знают это и давно пользуются. Возможно, я изобретаю велосипед там, где он давно изобретен. А, может, мои идеи вам понравятся и вы будете ими пользоваться? В таком случае – я буду очень рада.
-
Хобби в нашей жизни. 5-й класс 2010
Урок английского языка в 5-м классе, на котором учащиеся рассказывают о своем хобби и о хобби родителей. Выясняется самое популярное хобби в классе, а затем учащиеся знакомятся с тем, чем увлекаются британские ученики. В ходе урока заслушиваются проекты детей о хобби учителей школы и рассказы учащихся об увлечениях известных людей.
-
Хобби знаменитых людей 2011
Ежегодно в Негосударственном общеобразовательном учреждении гимназии «Томь» проходит большое образовательное событие «Погружение в эпоху». В этом году в рамках Погружения в эпоху застоя 70–80-х гимназисты изучали события того времени через знакомство с великими людьми эпохи. Урок посвящен разговору о хобби знаменитых людей, которые внесли свой неоценимый вклад в историю и культуру нашей страны.
-
Хороший ли Вы оратор? 2017
Владение иностранным языком, будь то профессия преподавателя, переводчика или любого другого специалиста, работающего с иностранными партнёрами, неразрывно связано с умением выступать перед аудиторией. Цель статьи: раскрытие психологической составляющей и технической стороны данного умения.
-
"Хорошо ли ты знаешь Великобританию?". 9–10-й классы 2011
Цель урока: совершенствовать навыки устной речи по теме "Путешествия".
-
Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022
В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.
-
Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку 2005
В работе приведен один из эффективных приёмов развития творческих способностей учащихся при обучении иностранным языкам – использование и создание художественных переводов стихотворений и рифмовок.
-
Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе 2021
Целью написания работы «Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе» было поделиться личным опытом работы по обучению второму иностранному языку старших школьников профильных лингвистических групп. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – отсутствие грамотного полноценного с точки зрения рабочей программы и удовлетворяющего всем требованиям ФГОС нового поколения методического пособия. Однако способ решения был найден. Процесс обучения решено было выстраивать через планомерную работу с аутентичным художественным текстом. Ведь именно текст является основной единицей обучения иностранному языку. А при грамотном подходе к работе с ним открываются поистине безграничные образовательные возможности, как для обучающихся, так и для педагога!
-
Художественный фильм "War and peace" 2011
Видеофильм предназначен для учащихся 9–11-х классов, желающих приобрести навык понимания аутентичного материала на примере просмотра художественного фильма на английском языке в рамках элективного или обязательного образования. Преимуществами данного курса являются богатство аутентичного материала, занимательный сюжет, познавательные и воспитательные ценности, высокая мотивация, межпредметная связь с литературой.
-
Хэллоуин 2009
Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.
-
Хэллоуин, день всех святых 2011
Данный урок является итоговым в первой четверти. На протяжении двух-трех уроков перед проведением праздника, дети знакомились с традициями проведения данного праздника с легендой, согласно которой Хэллоуин появился. Также ученики разучивали слова, стихотворения и песню к празднику. Праздник также включает знания детьми традиций и обычаев англоговорящих людей, что в совокупности со знанием лексики и грамматики дает общее представление об изучаемом языке.
-
Хэллоуин. 4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.
-
Цвета осени (Autumn Colors) 2014
Цель праздника: развитие творческой инициативы младших школьников. Ребята с помощью учителя английского языка сочиняют сценарий, придумывают конкурсы, готовят с учениками 3–4-х классов выступления: стихи, песни, сценки на английском языке, танцы, осенние поделки. Все выступления представляются в виде подарков зрителям, каждый класс выходит на сцену и показывает свою программу.
-
Цвета. 5-й класс 2011
В статье представлена разработка урока по теме «Цвета» для 5-го класса (1-й год обучения) по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО). Структура урока соответствует основной психологической закономерности организации обучения: пониманию, усвоению и применению. За основу взят материал учебника Н.Н. Деревянко “New Millennium English” .
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Цветочный этикет и цветочные символы 2014
Урок представлен в виде этапов, соответствующих новым образовательным стандартам. Каждый этап имеет собственные универсальные учебные действия. Урок проводится по теме «Путешествия» («Звездный английский»), но может быть использован для работы и по другим учебным пособиям в темах «Цветочный этикет и цветочные символы».