Татьяна Михайловна Самохвалова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок английского языка по теме «Мир животных» 2014
Цель урока: научится описывать насекомых, употреблять определенный артикль с существительным, обозначающим предмет, который выражает в единичном понятии общее, совершенствовать навыки монологической, диалогической речи, чтения поискового и смыслового, аудирования, письма, расширять словарный запас.
-
Урок с технологией "Дебаты" на тему "Неделя без телевидения в России". 11-й класс 2013
соавтор: Иваненко Татьяна ЛеонидовнаЗаключительный урок по теме “TV or not TV?” по УМК NEW MILLENNIUM ENGLISH развивает коммуникативные умения учащихся, учит грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений.
-
Речевая игра "Speak out!" по общественно-политической тематике. 10-й класс 2013
соавтор: Иваненко Татьяна ЛеонидовнаКонтролируемая (с элементами свободной) ролевая (деловая) игра SPEAK OUT! по общественно-политической тематике формирует коммуникативную, информационную компетентность; воспитывает учащихся в духе толерантности; социализации; формирует активную жизненную позицию; развивает мотивацию учащихся к изучению английского языка.
-
Предлагаемая методическая разработка урока основана на применении коммуникативного, интерактивного методов обучения английскому языку с применением средств компьютера (интеграция аутентичного ресурса мультимедийного учебного пособия Oxford Word Skills и технических возможностей интерактивной доски; презентация PowerPoint), а также на применении таких образовательных технологий, как технология диалогового общения, информационно-коммуникационная технология.
-
Сценарий рождественского утренника "Merry Christmas" 2007
Предлагаемый сценарий рождественского утренника на английском языке предназначен для учащихся 3-5-х классов с углубленным изучением английского языка по УМК Верещагиной И.Н. и др. издательства "Просвещение" в сочетании c аутентичным УМК "WELCOME", Teachers' Resource Book "Teaching Young learners: Action Songs, Chants & Games" издательства Express Publishing.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор пытается выявить взаимосвязь между понятиями "Окружающая среда" и "Экология". В работе обозначены основные экологические проблемы, в основном те, которые актуальны для города Юбилейный; анализируются причины их возникновения и степень влияния на здоровье и жизнь человека. Работа выполнена на английском языке.
-
Работа посвящена английской системе времен глаголов. В ней содержится исторический обзор ее развития, а также иллюстрации использования времен глагола в английской художественной литературе.
-
Проект выполнен на английском языке. Митинг "No! For Terrorism!" является конечным продуктом исследовательской работы учащихся по проблеме терроризма. Учащиеся изучили историю самого явления "терроризм", проследили хронологию террористических актов в разных странах, проанализировали трагические события последних лет, сформировали свое отношение к этой проблеме, к тем, кто за ней стоит, попытались привлечь внимание общественных организаций, пришли к пониманию того, что только объединив усилия, народы разных стран могут одержать победу над терроризмом.
-
Английские и русские народные сказки
В результате анализа 22 английских и более 22 русских народных сказок был сделан вывод о том, что, несмотря на сходство сюжетов и композиции русских и английских народных сказок, в них имеется очевидная разница, в том числе в используемых языковых, литературных средствах. Фольклор разных народов имеет много сходства, что позволяет говорить об интеграции культур. При этом каждая культура самобытна, и в этом ее отличие.
-
Сопоставление русского и английского языков с учётом социокультурного компонента
В ходе проведённой исследовательской работы было проанализировано, что стоит за понятийной эквивалентностью, за одинаковым количеством понятийного материала в русском и английском языках. Предметом анализа были также стратегии общения.
-
Does It Really Matter What Word to Choose Or Some Problems of Synonymy in the English Language
В работе, выполненной на английском языке, проанализировано, что стоит за понятием "синонимия" в английском языке. Выявлена группа глаголов говорения. Проанализировано сходство и различие глаголов говорения, зависимость их употребления от контекста, стиля, жанра письменной речи, объекта, на который направлена речь. Для исследования использовались методы частотного анализа, контент-анализа, обобщение информации, тексты разного типа.
-
Identity in Diversity Or Is Art National or International?
Проект выполнен на основе сопоставительного анализа судеб и творчества английского художника Тёрнера и русского художника Айвазовского. Цель проекта — сопоставление двух культур (английской и русской), попытка выработать наиболее эффективные подходы к изучению английского языка. В качестве исследовательского материала использовались печатные издания, личные наблюдения во время посещения картинных галерей и музеев в Лондоне, Гастингсе, Москве.
-
Вашему вниманию предложен проект на русском и английском языках, который является наглядным учебным пособием — памяткой по поиску съедобной растительной пищи в подмосковном лесу и будет полезен в формировании модели безопасного поведения в условиях дикой природы. В ходе проекта был также проведен контент-анализ некоторых литературных, научно-литературных, информационных источников на русском и английском языках, посвященных проблемам выживания в условиях дикой природы.
-
СССР – Великобритания. Две страны – одна война. Сопоставительный анализ
Учебно-исследовательский интегративный проект (английский язык, история, литература) относится к области страноведения. Проведён контент-анализ литературы разных жанров на русском и английском языках, фактологический, сопоставительный анализ. Найдены доказательства того, что война – это глобальное бедствие для народов мира; несмотря на различия и разногласия, между СССР и Великобританией было много общего в период II Мировой войны.
-
В чем секрет популярности книги Дж. Роулинг "Гарри Поттер"?
Особенность данной работы заключается в том, что автор прочитала все книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере, большую часть на английском языке, изучила достаточно большой объем информационных источников на русском и английском языках, провела исследование на уровне учащихся 5-11-х классов своей гимназии. Автором был проведен контент-анализ материалов, анкетирование, применен метод систематизации и обобщения, что помогло ей сделать соответствующие выводы.
-
Изучен достаточно большой объем информационных источников на русском и английском языках, проведено исследование на двух уровнях: общечеловеческом и микросоциума, проведен фактологический и контент-анализ материалов, анкетирование, применен метод систематизации и обобщения, создан тематический журнал, разработан ряд творческих заданий, упражнений по теме «Животный мир» на английском языке.