Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких мировых организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века.
Образование – это мощнейшее средство формирования не только и столько умственных способностей, сколько духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей его развитие и жизненный путь.
Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех качествах, которые им будут нужны в процессе жизни: способность работать в группе, командный дух, чувство ответственности и личная дисциплина, чувство инициативы, любознательности, творчества, чувство соревновательности, чувство служения общему делу, патриотизм.
В 2006/2007 учебном году в нашей школе был создан предметный клуб английского языка. Членами клуба стали учащиеся 7-11-х классов.
Задачей работы клуба я считаю решение следующих образовательных целей:
- Ознакомление со странами изучаемого языка, их традициями, культурой, установление межкультурных связей с носителями языка посредством современных информационных технологий.
- Повышение мотивации к изучению иностранных языков.
- Развитие языковых навыков.
Воспитательные задачи, решаемые во время занятий клуба, напрямую связаны с решением воспитательных задач современного образования:
- Способность работать в группе, развитие лидерских качеств.
- Чувство ответственности и личной дисциплины
- Инициативность, активность, творчество.
- Стремление осваивать новые технологии.
- Патриотизм.
С первого занятия клуба я постаралась заинтересовать учащихся, как в работе клуба, так и в изучении английского языка. Неоценимую помощь в этом мне оказали мои ученицы: Паскал Юля и Данилова Аня. В 2005 году они успешно участвовали в Международном конкурсе, проводимом Американскими Советами. По результатам конкурса девочки получили возможность годичного проживания и обучения в США. Своими впечатлениями о системе образования США, образе жизни ее народа, о том, как американские школьники проводят свободное время, о системе воспитания они поделились с членами клуба. Их выступление сопровождалось демонстрацией фотографий и видеофильмов. Лекция произвела сильное впечатление на присутствующих детей. По окончании лекции ученики задали интересующие их вопросы и получили исчерпывающую информацию по всем вопросам. Занятие проводилось на английском языке. Таким образом, на одном занятии мне удалось решить все три образовательные задачи (повышение мотивации к изучению иностранного языка, ознакомление со странами изучаемого языка, развитие языковых навыков). Была также решена и воспитательная задача – развитие инициативы, активности учащихся.
Для закрепления языковых навыков в работе клуба запланирован просмотр фильмов на английском языке. “Серебряные коньки”, “Рождественская сказка”, и другие. В ходе просмотра учащиеся имеют возможность не только развивать навыки аудирования, но и ознакомиться с реалиями жизни англоязычных стран (жизнью школьников, проблемами молодежи за рубежом).
Пассивное восприятие обязательно подкрепляется активным участием. Во время занятий мы организовали знакомство с наиболее традиционными Американскими праздниками.
На наших занятиях я постаралась дать учащимся возможность развить свои творческие способности. Во время празднования Дня Всех Святых все члены клуба были не только зрителями, но и участниками: одни – нарисовали декорации для представления, украсили класс тыквами, освещенными изнутри, создали атмосферу таинственности и праздника, другие составили и провели интересные конкурсы, соревнования, третьи готовили и вручали призы. 25 декабря ребята приняли участие в праздновании Рождества. Были сделаны костюмы, и лучшие были отмечены призами. Конкурсы, с применением методик, используемых для раскрепощения личности, преодоления комплексов, свойственных подростковому возрасту, были особенно забавны и необычны. Они помогли ребятам почувствовать себя уверенно в новом, разновозрастном коллективе.
Одна из основных задач современного образования – готовность выпускников к решению проблем. Дело не столько в реальной эффективности принимаемых решений, сколько в психологической готовности наших учащихся брать на себя ответственность за принятые самостоятельно решения. Ни один учитель не в состоянии подготовить своих учеников к решению всех проблем, однако в работе клуба, так же, как и в ежедневной классной и внеурочной деятельности я старалась смоделировать проблемные задачи. Их решение требует от молодого человека умение и готовность работать в группе, умение брать на себя ответственность, быть лидером. Для реализации этой воспитательной задачи я использовала проектную методику. На одном из первых занятий я предложила учащимся разработать устав клуба, придумать название, девиз и эмблему. Дети разделились на две группы, и у каждой группы был свой лидер. Под его руководством каждая команда создала свой проект устава, названия, девиза и эмблемы. В результате творческого обсуждения было предложено два варианта проекта. На втором этапе каждая команда должна была сделать устную и стендовую презентацию своих проектов и защитить их. И на последнем этапе в результате конкурсного отбора было утверждено:
- Название: “Секретное общество”
- Девиз:
“We are smart and we are real
We can`t stand the feel of fear
And we study very well
If you see us you can tell
Never say I can`t, I won`t
Always say I can I will”.“Мы умны и мы реальны
Мы не выносим чувство страха
И мы учимся очень хорошо
Если вы увидите нас, вы можете сказать
Никогда не говори: Я не могу, я не буду.
Всегда говори: Я могу, Я буду.”
- Правила клуба:
Мы должны посещать каждое занятие.
Мы должны уважать нашего лидера.
Мы должны говорить только по-английски.
Мы должны быть активными, творческими.
Не будь застенчивым.
Будь крутым.
- Был создан стенд клуба.
В процессе работы учащиеся действовали в качестве руководителей групп, воспитывали в себе лидерские качества, умение вырабатывать и отстаивать свое мнение, учились брать на себя ответственность за принятые решения, были активны, самостоятельны, инициативны, артистичны.
Технологические и информационные изменения в мире происходят так стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития, без постоянного обновления ранее полученных знаний.
Для решения этой задачи я запланировала в работе клуба цикл занятий, посвященных развитию навыков работы со средствами новых информационных технологий.
ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КЛУБА “СЕРЕТНОЕ ОБЩЕСТВО”.
Первое полугодие 2006 год
№ урока | дата | Тема | Примечание |
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
21/10 21/10 28/10 28/10 18/11 18/11 25/11 25/11 2/12 2/12 9/12 9/12 16/12 16/12 23/12 23/12 |
Подготовка к празднованию Дня Всех
Святых. Празднование Дня Всех Святых. Просмотр кинофильма “Christmas Present”/ ---||----||-----||-----||----|| часть 2. Выполнение грамматического теста в интернете www Rambler/ Обучение написанию личного письма. Обучение написанию официального письма. Обучение письма на компьютере в WORD Создание своего E-MAIL. Написание и отправка письма по E-MAIL. Переписка с учениками из США. Поиск информации о языковых курсах в Великобритании. Подготовка к празднованию Рождества. Празднование Рождества. |
Класс ---//---
Компьютерный кабинет ---//---
Класс |
Я стараюсь развить у учащихся:
1) Желание и стремление извлекать нужную информацию с помощью интернета.
Используя поисковую службу RAMBLER, ребята находят информацию: о языковых курсах, о языковых школах за рубежом, они могут найти все необходимые данные о продолжительности и условиях таких курсов
2) Умение пользоваться учебными сайтами для отработки навыков аудирования, грамматических и лексических умений, способность проверить уровень своей языковой подготовки.
3) Принципиально важным для современного образования является то, что любой специалист должен иметь высокий уровень владения не только устной, но и письменной речи. Я считаю, что это необходимо для карьерного роста в любой профессии. Поэтому в работе клуба я уделяю большое внимание написанию личного и официального письма с помощью компьютера. Далее ребята должны уметь создать свой почтовый адрес и отправить письмо другу по переписке (ученику одной из Американских школ). В процессе переписки ученики рассказывают о своей жизни, о жизни своего поселка, своей Республики. Они подсознательно начинают испытывать гордость за свою Родину. Таким образом, осуществляется и решение задачи – воспитание патриотизма в детях.
По окончании работы клуба я хотела бы видеть своих воспитанников готовыми решать любые жизненные проблемы, стремящимися к саморазвитию и самосовершенствованию, грамотными пользователями всех новых средств информационных технологий, людьми, желающими и способными достичь самых высоких результатов в своей профессиональной деятельности и готовыми представлять нашу страну на всех уровнях.
Список литературы:
- “Развитие и контроль коммуникативных умений” Е.Н. Соловова, В.Г. Апальков.
- “Европейское образование к обучающему обществу” Брюссель 1994г.
- “Коммуникативная компетенция” В.В. Сафонова.