Речевая разминка как средство обучения спонтанной речи

Разделы: Иностранные языки


В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Обучающиеся получают возможность пользоваться языком в его коммуникативной функции, прежде всего на уроке, поэтому внимание учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности. Значимыми характеристиками урока иностранного языка в современных условиях являются: комплексность в решении практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей (при этом практические цели выступают как ведущие); коммуникативная направленность процесса обучения; наличие мотивации изучения иностранного языка; использование таких организационных форм деятельности обучающихся, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в овладении иностранным языком; создание благоприятного психологического климата на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками и обучающимися между собой; Начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: “A good beginning makes a good ending”.

Одна из главных задач учителя на этом этапе состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме. Для эффективного общения необходимым условием является атмосфера урока, а это, прежде всего, доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт. Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи, в том числе умение задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них. Так, что же обозначает термин речевая зарядка? Если рассматривать терминологию, то выделяются два научных термина речевая разминка и речевая зарядка.

Речевая разминка (англ. warm up). Этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания.

Речевая зарядка — это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы. Но речевая зарядка включает в себя речевую деятельность и речевую интенцию.

Речевая деятельность. Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений.

Речевая деятельность — общее понятие для обозначения явлений, относящихся к порождению речи и ее восприятию, к процессам говорения и слушания, к результату деятельности, выраженному в форме высказывания, дискурса, текста. Речевая деятельность — это процесс реализации мысли в слове.

Речевая интенция (от лат. intentio — стремление). Намерение говорящего выразить некий коммуникативно-значимый смысл с помощью речевых средств, т. е. осуществить речевой акт. В основе Речевой интенции лежат мотив и цель, побуждающий фактор речевого действия, а также значение речевого высказывания.

Рассмотрев данную информацию можно дать следующее определение речевой зарядке: это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока. Целью речевой зарядки будет организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения. Сформулируем задачи речевой зарядки: - вызвать у учащихся желание говорить по-английски; - настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;  - активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций; - развивать спонтанную речь учащихся.

Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от: - цели урока; - ступени обучения; - уровня знаний учащихся; - учебного материала урока; - значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе; - особенностей физического и эмоционального состояния учащихся. При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:

1. учитывать уровень владения языком;

2. придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;

3. связать речевую зарядку с основными задачами занятия;

4. речевая зарядка, как правило, не должна занимать много времени (например, если это начало урока, то не более пяти минут);

5. помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;

6. подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность. Так какие же виды речевой зарядки чаще всего используются на уроках? Можно выделить несколько видов разминок в зависимости от целей и ступеней обучения: I. Одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и умений) и многоцелевые разминки:

1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки). - азбука в стихах (при знакомстве с буквами); - фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами); - скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения); - подбор рифмующихся слов...

2. орфографические - направлены на закрепление правил чтения и орфографии. - скороговорки (Tongue Twisters); - заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах; - подбор слов с данным звуком или орфограммой; - составление слова из данных букв (возможно одна лишняя); - написание слова к данной транскрипции; - анализ омонимов и паронимов...

3. грамматические — для поиска грамматических явлений и их объяснения. - анализ предложения; - анализ грамматической рифмовки (Grammar Rhymes — многоцелевой в том числе, т. к. лексика по теме урока может быть сопутствующей целью); - анализ рифмовки неправильных глаголов; - анализ Limericks с опорой на карикатуру (Past Simple); - чтение скороговорки (Tongue Twisters); - поиск явлений в отрывке из текста известной эстрадной песни (Song Lyrics); - аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение физкультминуткой (встали-сели); - преобразование данного предложения; - считалочки.

4. лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме - пословицы и поговорки; - рифмовки; - скороговорки (Tongue Twisters); - народное творчество (загадки (Riddles), краткие полезные рецепты, анекдоты (Jokes, Limericks); - аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа...

Одноцелевые разминки могут включать в себя сопутствующие цели: работа над интонацией, выделение членов предложения и частей речи, знакомство с фольклором, сохранение мотивации через различные виды наглядности, воспитательная цель и т.п.

II. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:

речевая разминка - закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков

- беседа учителя с классом или учащихся с товарищами по классу (игра “пинг-понг”, “журналист”) по теме пройденного урока;

- толкование пословиц (Proverbs), цитат (Quotations)

- работа со значением разговорника);

- толкование значения слова или пословицы;

- подбор синонима, антонима;

- нахождение лишнего или общего слова;

- употребление слова в контексте;

- преобразование начальной формы слова в контексте;

- перифраз...

Таким образом, можно сказать, что Речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи. Особенно если речь идет о начале урока, когда необходимо создать рабочий контакт как можно с большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путем. Следовательно, благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.

Отображение регионального компонента в изобразительной деятельности как способ развития речи дошкольников

Дискуссия как способ организации совместной деятельности студентов на практических занятиях по культуре речи

Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Целью речевой зарядки, образцов речевой зарядки, органичной частью урока, уроке иностранного языка, спонтанной речи, речевая зарядка, организованное начало урока, речевой деятельности, решение задач урока. Изучение иностранного языка предполагает многократность повторения языкового материала. Но необходимо помнить: не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года. Как известно, механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса. Поэтому учитель должен чётко отслеживать момент усвоенного материала и переключать учеников на отработку новых лексических единиц и речевых образцов, внося тем самым новизну в микродиалоги. Если ученики твёрдо усвоили определённый круг вопросов и ответов, необходимо, в зависимости от обстановки, конкретной ситуации, подсказанной реальной ситуацией, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

Так, что же обозначает термин речевая зарядка? Если рассматривать терминологию, то выделяются два научных термина речевая разминка и речевая зарядка. Речевая разминка (англ. warm up). Этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания. Речевая зарядка — это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы. Но речевая зарядка включает в себя речевую деятельность и речевую интенцию. Речевая деятельность. Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений.

Речевая деятельность — общее понятие для обозначения явлений, относящихся к порождению речи и ее восприятию, к процессам говорения и слушания, к результату деятельности, выраженному в форме высказывания, дискурса, текста. Речевая деятельность — это процесс реализации мысли в слове. Речевая интенция (от лат. intentio — стремление). Намерение говорящего выразить некий коммуникативно-значимый смысл с помощью речевых средств, т. е. осуществить речевой акт.

В основе Речевой интенции лежат мотив и цель, побуждающий фактор речевого действия, а также значение речевого высказывания. Рассмотрев данную информацию можно дать следующее определение речевой зарядке: это умело организованное начало урока, которое способно ввести учащихся в иноязычную атмосферу и стимулировать их дальнейшую работу, направленную на решение задач урока. Целью речевой зарядки будет организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.

Сформулируем задачи речевой зарядки:

- вызвать у учащихся желание говорить по-английски

; - настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык; актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;

- активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;

- развивать спонтанную речь учащихся. Содержание и форма речевой зарядки всегда будут зависеть от:

- цели урока;

- ступени обучения

; - уровня знаний учащихся;

- учебного материала урока;

- значимых для учащихся событий и новостей в мире, стране, школе;

- особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:

1. учитывать уровень владения языком

2. придумать такое начало урока, чтобы вызвать у обучающихся стремление и желание говорить на английском языке;

3. связать речевую зарядку с основными задачами занятия;

4. речевая зарядка, как правило, не должна занимать много времени (например, если это начало урока, то не более пяти минут);

5. помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, теряет смысл;

6. подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от определенных обстоятельств, а именно от эмоционального поведения учащихся, будь то усталость, пассивность или возбужденность. Так какие же виды речевой зарядки чаще всего используются на уроках? Можно выделить несколько видов разминок в зависимости от целей и ступеней обучения:

I. Одноцелевые (для актуализации конкретных знаний и умений) и многоцелевые разминки:

1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки).

- азбука в стихах (при знакомстве с буквами);

- фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами);

- скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения);

- подбор рифмующихся слов...

2. орфографические

- направлены на закрепление правил чтения и орфографии.

- скороговорки (Tongue Twisters);

- заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах;

- подбор слов с данным звуком или орфограммой;

- составление слова из данных букв (возможно одна лишняя);

- написание слова к данной транскрипции;

- анализ омонимов и паронимов...

3. грамматические — для поиска грамматических явлений и их объяснения.

- анализ предложения;

- анализ грамматической рифмовки (Grammar Rhymes — многоцелевой в том числе, т. к. лексика по теме урока может быть сопутствующей целью);

- анализ рифмовки неправильных глаголов; - анализ Limericks с опорой на карикатуру (Past Simple); - чтение скороговорки (Tongue Twisters); - поиск явлений в отрывке из текста известной эстрадной песни (Song Lyrics); - аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение физкультминуткой (встали-сели); - преобразование данного предложения; - считалочки.

4. лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме - пословицы и поговорки; - рифмовки; - скороговорки (Tongue Twisters); - народное творчество (загадки (Riddles), краткие полезные рецепты, анекдоты (Jokes, Limericks); - аудирование слов и распределение их на смысловые столбики или заполнение коллажа... Одноцелевые разминки могут включать в себя сопутствующие цели: работа над интонацией, выделение членов предложения и частей речи, знакомство с фольклором, сохранение мотивации через различные виды наглядности, воспитательная цель и т. п.

II. Комплексные (на развитие и закрепление речевых навыков) разминки:

1. речевая разминка - закрепление произносительных, лексических и грамматических навыков - беседа учителя с классом или учащихся с товарищами по классу (игра “пинг-понг”, “журналист”) по теме пройденного урока; - толкование пословиц (Proverbs), цитат (Quotations)...

2. работа со значением слова - перевод фраз, обладающих наибольшей практической ценностью (например, из разговорника); - толкование значения слова или пословицы; - подбор синонима, антонима; - нахождение лишнего или общего слова; - употребление слова в контексте; - преобразование начальной формы слова в контексте; - перифраз...

Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок.

Что понимают под речевой зарядкой и речевой разминкой? “Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)” даёт следующие определения: “Речевая разминка (англ. warm up) - этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания”. Речевая зарядка – это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы и др.

Цель речевой зарядки – организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения”.

Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.

Выбор содержания и формы речевой зарядки зависит от уровня владения языком в группе и должен быть связан с основными задачами урока. Начав с мотивирующей речевой зарядки по теме в начале урока, учитель может перейти к постановке его цели, обеспечив, тем самым, логичный переход к основному обучающему этапу, реализующему поставленные задач

Речевая зарядка на начальной ступени обучения.

В начальной школе игра является основным средством обучения, поэтому и начинать урок лучше всего с игровой речевой зарядки.

С помощью игры в начале урока можно повторять числительные или алфавит: дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют по очереди буквы или цифры. То же самое можно сделать, взявшись за руки и передавая очередь пожатием руки.

Можно провести игру в слова, активизируя изученный лексический материал. Учитель бросает мячик и называет слово, ребенок должен вернуть мяч, назвав слово по этой же теме. Например, rabbit-cat, rubber-pencil, apple-banana и т.д. Вместо слов определенной тематики можно взять слова, начинающиеся с одной буквы, или слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. То же самое обучающиеся могут делать в парах.

Для повторения вопросительных предложений можно проводить игру “Угадай”. Например, угадай, что в “волшебном ящике” (для проведения этой и подобных игр хорошо иметь в классе “MagicBox”) В процессе угадывания обучающиеся задают разные типы вопросов (кроме “Whatisit?”):

Is it big? Is it small? What colour is it? Can you eat it? Can you play with it? Is it a toy? Is it a...

Предмет в “волшебном ящике” может быть связан с темой предстоящего урока.

Повторить вопросы и ответы по теме “Знакомство” (What’s your name? How old are you?) можно тоже в игровой форме: принести игрушку (куклу, мишку и т.д.), представить ее детям и сказать, что он/она хочет познакомиться с ними.

Игра “Цепочка” (когда обучающиеся передают друг другу мячик, задавая вопросы и отвечая на них) позволяет тренировать разные грамматические формы. Например:

T-S1: Have you got a computer? – Yes, I have.

S1-S2: Have you got a hamster? – No, I haven’t.

S2- S3: Has your mum got dark hair? – No, she hasn’t.

T-S1: Do you like cats? – Yes, I do.

S1-S2: Does your mum like flowers? - Yes, she does.

S2-S3: Does your dad like milk? – No, he doesn’t.

Игра с мячиком “Снежный ком” предполагает, что каждый обучающийся, прежде чем ответить на вопрос, должен повторить все предыдущие ответы. Например:

T – What’s your favourite sport?

S1 – My favorite sport is swimming.

S2 – Masha’s favourite sport is swimming and my favourite sport is tennis.

S3 – Masha’s favourite sport is swimming. Dasha’s favourite sport is tennis. And my favourite sport is football...

T – What do you like doing in your free time?

S1 – I like reading.

S2 – Masha likes reading and I like playing computer games.

S3 – Masha likes reading, Oleg likes playing computer games and I like going out with my friends ...

Для игровых речевых зарядок можно использовать картинки на мультимедийном проекторе или интерактивной доске. Например, кто составит больше предложений по картинке. (Отработка грамматических структур: There is/ There are, Present Continuous, предложений с глаголом - связкой “be”, we can see...) Игру также можно провести, поделив ребят на команды. Например:

Team1 – It is winter.

Team 2 – It is cold.

T1 – The sun is shining.

T2 – There is a lot of snow.

T1 – We can see children.

T2 – The children are skiing...

Игровую речевую зарядку в начале урока можно дополнять исполнением ранее разученных песенок. Учитель легко может сам придумать игровую речевую зарядку, в зависимости от темы и задач урока, от того какие знания и умения обучающихся нужно активизировать.

Речевая зарядка на средней ступени обучения.

На среднем этапе обучения важно ориентироваться на личность обучающихся.

Речевую зарядку можно провести в виде работы в парах, предложив для обсуждения вопросы, интересующие подростков и вместе с тем связанные с темой предстоящего урока. Например:

Do you think school uniforms are a good idea? Why? Why not? Does it matter what teachers wear in the classroom?

Have you ever travelled by plane? Where did you go? Were you scared when you travelled by plane for the first time? How did you feel?

После обсуждения в парах учитель просит нескольких обучающихся поделиться своими ответами с классом и затем переходит к основному этапу урока.

Также можно использовать приём “Интервью”, когда обучающиеся задают друг другу вопросы, предложенные учителем, в парах, а потом рассказывают о своем партнере классу.

Учитель может предложить 1-2 простых вопроса, связанных с темой урока, дать задание обучающимся записать ответы в тетради и потом выборочно попросить нескольких человек поделиться своими ответами.

Традиционная речевая зарядка в виде фронтальной беседы учителя с классом, может быть проведена самими обучающимися. Это вызовет у них больший интерес. Можно попросить каждого задать классу по одному вопросу по предложенной теме. Отвечать на вопросы могут все желающие.

Например,

T-Cl: Think of one question for the class about shopping.

S1 – Cl: Where do you usually shop for clothes?

S2 – Cl: Do you shop online? What do you buy?

Речевую зарядку также можно использовать для активизации изученной лексики и расширения словарного запаса, предложив к заданным вопросам слова. Например, дать обучающимся список профессий и вопросы для обсуждения: What jobs are dangerous/ highly paid/ boring/ the mostpopular? и т.п.Или если нужно, например, активизировать прилагательные, описывающие черты характера, можно дать обучающимся текст с характеристикой знаков зодиака и попросить прокомментировать, согласны они с ней или нет.

Можно подготовить и раздать каждой паре обучающихся карточки со словами: карточки лежат на парте словами вниз, один обучающийся берёт карточку и объясняет значение слова, чтобы партнер его отгадал, если слово угадано, обучающиеся меняются ролями. В конце задания оценивается, какая пара отгадала больше слов.

Игра “The Question Game” помогает активизировать или закрепить изученные грамматические формы. Правила таковы, что один из обучающихся задаёт вопрос и называет имя другого обучающегося, который не отвечает на вопрос, а лишь повторяет его и переадресует третьему обучающемуся, который даёт свой ответ и задает новый вопрос. Для отработки нужных структур круг вопросов можно ограничить, например, только Are you going to... или Zero Conditional questions и т.д.

Еще один вариант речевой зарядки для отработки вопросов и ответов в Past Simple: “Yesterday”. Один из обучающихся говорит предложение о том, что он/она делал (а) вчера. Например:“Yesterday I went to the cinema.” Остальные должны задать уточняющие вопросы, например“Who did you go with?”“What film did you watch? ” “Did you like the film? ”

При изучении тем “Покупки”, “Путешествия”, “У врача” и т.п. на этапе речевой зарядки можно проводить короткие ролевые игры для закрепления изученных разговорных фраз, используя карточки с заданиями.

В качестве речевой зарядки на среднем этапе можно использовать описание картинок, прослушивание песен, просмотр видеороликов или чтение стихотворений, связанных с темой урока, с последующим обсуждением по вопросам учителя.

Речевая зарядка на старшей ступени обучения.

На старшей ступени обучения речевая зарядка служит тренировкой полученных знаний и умений, позволяет приступить к интенсивной работе на уроке. Задания для речевой зарядки на этом этапе могут быть сложнее, так как уровень владения языком выше.

Например, вместо вопросов для обсуждения учитель предлагает утверждения и просит обучающихся сказать, согласны они с ними или нет, привести аргументы. Например:

Decide whether you agree or disagree with these statements and explain why:

Camping is really uncomfortable and I prefer to stay in a hotel on holiday.

A holiday is a chance to do new activities.

My idea of a holiday is relaxing on the beach.

Старшеклассникам также можно предложить описать картинку по теме урока, сравнить две картинки - сказать, что у них общего и в чем отличия, либо составить рассказ по картинке. Если на картинке изображены люди в определенной ситуации, можно попросить обучающихся придумать и озвучить беседу между ними.

Игра “How long can you talk about...?” способствует развитию спонтанной монологической речи. Каждому из обучающихся предлагается тема, по которой они должны говорить, не останавливаясь, как можно дольше. Выигрывает, соответственно тот, кто говорил дольше всех. Если группа большая, можно выбрать для игры несколько обучающихся (самому учителю, по желанию обучающихся или с помощью жребия). Либо разделить учащихся на малые группы, чтобы игра охватила всех обучающихся.

В игре “Taboo” используются карточки со словами, которые нужно описать. Но на них также указаны “taboo words”, то есть слова, которые нельзя использовать для описания. Обучающихся можно разделить на группы и провести соревнование, какая группа лучше справится с описанием слова и какая группа угадает больше слов.

Как вариант речевой зарядки в виде вопросов-ответов можно проводить игру “Expert”. Учитель назначает одного из обучающихся экспертом в какой-то области (например, dieting) Другие обучающиеся задают “эксперту” вопросы по его теме, в то время как эксперт должен ответить, стараясь убедить других, что он действительно разбирается в этой теме.

Можно предложить обучающимся несколько фразеологизмов по теме урока и попросить догадаться и объяснить, что они могут означать. Чтобы было легче понять значение выражений, следует привести примеры предложений с этими выражениями. Затем попросить обучающихся составить собственные предложения с этими фразеологизмами.

Толкование половиц, поговорок или цитат тоже хороший вариант проведения речевой зарядки на этой ступени обучения.

Речевая зарядка в начале урока иностранного языка заслуживает больше внимания, чем ей иногда уделяется. Этот этап задаёт тон всему уроку. Очень важно избегать шаблона и однообразия в проведении речевых зарядок. Их главная цель – мотивировать учебную деятельность обучающихся, положительно эмоционально их настроить, вызвать интерес к уроку и желание говорить на иностранном языке.

Таким образом, можно сказать, что Речевая разминка — важный вид активной учебной деятельности, способствующий повышению интереса к изучению иностранного языка и развитие спонтанной речи. Особенно если речь идет о начале урока, когда необходимо создать рабочий контакт как можно с большим числом учащихся, то есть осуществить речевую подготовку естественным путем. Следовательно, благодаря многообразию форм речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.

Литература.

1.aneks.spb.ru/.../rechevaia-zariadka-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html

Коротаева Юлия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №343 Невского района Санкт-Петербурга

2. Изжогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку. Начальная школа. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2004. – 128 с. (Серия “Учение с увлечением”.)

2) Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам.) – М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, 2009.

3) Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles, Elena Klekovkina. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. – Macmillan Publishers Limited, 2006.

Joomla SEF URLs by Artio

4. http://www.moluch.ru/archive/66/10820/ Ахмедханова С. М. Речевая зарядка как способ развития спонтанной речи // Молодой ученый. — 2014. — №7.