Нина Кирилловна Никонова

Место работы:
Псковский государственный университет, г.Псков
Должность:
доцент, преподаватель иностранных языков

Темы Открытых уроков автора

  • Реализация системы упражнений в современных отечественных УМК по английскому языку 2013

    Для обучения активному и успешному межкультурному взаимодействию используются функциональные упражнения. Упражнения являются основным материальным средством организации деятельности учащихся и учителя, учащихся друг с другом или учащихся с учебником при классной или самостоятельной работе. Учителю иностранного языка необходимо понимать и знать статус упражнений, их структуру, функции. В статье исследуется реализация системы упражнений в современных отечественных УМК по английскому языку.

  • Рефлексия в обучении учащихся на уроке иностранного языка 2012

    Статья показывает читателю разнообразные приемы развития педагогической рефлексии, которая на сегодняшний день становится неотъемлемым и обязательным элементом организации обучения вообще и иностранному языку в частности. Рассматриваются три типа рефлексии: рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала и рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. Приводятся примеры организации рефлексии.

  • Технология работы с песенным материалом в условиях школы 2011

    Использование песенного материала на уроке относится к одной из достаточно распространенных форм работы. Обращение к этой форме позволяет решить целый спектр задач по усвоению фонетического, грамматического, лексического материала, приобщению учащихся к культурному наследию и духовным ценностям страны изучаемого языка, активизации речемыслительной деятельности. Богатый потенциал песенного материала требует определенной технологии работы по его использованию при обучении английскому языку.

  • Создание у школьников картины мира с помощью изучаемого языка (из опыта работы) 2010
    соавтор: Елисеева Елена Ивановна

    Одной из важных программных целей обучения иностранному языку является создание мотивации к овладению им как средством общения и познания иноязычной культуры. Исходя из собственного опыта в деле подготовки школьников к познавательной, развивающей и образовательной деятельности, предлагается работа с аутентичным текстом "Destination Everywhere".

  • Планирование урока как показатель профессиональной компетенции учителя иностранного языка 2009

    Известны два типа планирования, которые учителю важно знать и уметь использовать в практической деятельности: с ориентацией на продукт и процесс обучения. В статье во взаимосвязи рассматриваются оба типа, предлагается оформление сценариев уроков и внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку, приводится схема анализа урока, рассматривающая основные педагогические закономерности урока.