Иностранные языки
-
Фестиваль англоязычных стран. Внеклассное мероприятие по иностранному языку 2009
Основная цель работы: повысить образовательный уровень и уровень владения иностранным языком, активизировать формы внеклассной работы, усилить мотивацию к изучению иностранных языков, расширять общий кругозор школьников, развивать творческие способности детей.
-
Использование интерактивной доски в школе 2009
Обобщение личного опыта в использовании интерактивной доски на уроках немецкого языка в средней школе, анализ ее преимуществ и недостатков на основе примеров из самостоятельно подготовленных к урокам материалов.
-
Технические средства обучения в кабинете иностранного языка 2009
Как лучше оформить кабинет иностранного языка в школе? В специфических условиях хорошо оборудованный кабинет иностранного языка призван создавать как бы языковую среду для восполнения дефицита общения на изучаемом языке и обеспечивать дополнительные условия для активизации познавательной деятельности школьников.
-
Развитие креативного мышления у школьников 2-й и 3-й ступеней при обучении английскому языку в средней школе 2009
Развитию креативного мышления при обучении школьников английскому языку способствует знакомство с зарубежной литературой и, в частности, такой вид деятельности, как перевод стихотворений, а также создание проектов на английском языке. Проектная методика позволяет учитывать различный уровень владения языком и обеспечивает участие каждого члена команды в создании того или иного проекта. Создание проектов позволяет расширить уровень знаний учащихся не только по английскому языку, но и по другим предметам, а это повышает общий уровень развития школьников.
-
Урок немецкого языка "Почта пришла! Повторение" 2009
Урок является завершающим по данной теме. В своей работе учитель придерживается коммуникативного метода обучения, главными участниками которого являются учитель и ученик. Свою работу учитель строит на сотрудничестве и речевом партнерстве. В ходе урока учащиеся закрепляют лексику по изученной теме, вспоминают персонажей учебника и дают им характеристику, закрепляют речевые клише и фразы по теме, развивают навыки письменной и устной речи.
-
План-конспект урока английского языка по теме "Проблема выбора профессии. Моя профессия - секретарь" 2009
Цель: формирование навыков речевого общения на английском языке, знакомство учащихся политехнического колледжа с некоторыми профессиональными навыками и умениями секретаря, а также с деловой лексикой на английском языке.
-
Внеклассное мероприятие на английском и русском языках "В путь за Рождественской звездой" 2009
Статья посвящена созданию у учащихся положительной мотивации для изучения христианских обычаев и традиций английского и русского народов.
-
Проектный урок по английскому языку "Тайны в нашей жизни" 2009
Занятие является заключительным по теме: "Mysteries". Во время изучения первой темы этого раздела учащиеся были ознакомлены с характером предстоящего проекта, над которым следовало начать работать. Основная цель занятия реализуется через развитие ключевых компетенций школьников.
-
Урок в 10-м классе по теме "Спорт" с углубленным изучением английского языка 2009
Урок проводится с целью развития речевых умений МУР, обучения аудированию.
-
Welcome to knowledge land 2009
Урок разработан в форме сюжета, идеей которого является путешествие по морю знаний на корабле. Цель урока – обобщить знания учащихся на материале, изученном на уроках, и провести урок в игровой форме, где учащимся предлагается ряд упражнений, направленных на закрепление лексических, грамматических знаний.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширения круга страноведческих знаний о творчестве Гёте; развития эстетических взглядов и чувств учащихся; обучения аудированию; систематизации лексического материала и подготовки учащихся к сообщению по теме с опорой на межпредметные связи.
-
План открытого урока по теме "Путешествие" 2009
Предлагаемый вашему вниманию урок является одним из звеньев в цепи уроков, посвящённых теме "Путешествия", и создан с целью углубления знаний и расширения возможностей для монологического высказывания. Данный урок содержит разработанные задания к учебному тексту, обучая поисковому чтению с последующим подведением учащихся к монологическому высказыванию на заданную тему.
-
Урок английского языка по теме "Соединенные Штаты Америки" (6-й класс) 2009
Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур. Основная идея урока – перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Мультимедийное оснащение урока развивает наглядно-образное мышление, эстетический вкус, формирует информационную культуру ученика, открывате доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "О Британии и России вкратце" 2009
Мероприятие является логическим завершением одного из разделов учебника В.П. Кузовлева «Английский» для 8-го класса. Цель конкурса: развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка и развитие навыков работы с новыми технологиями.
-
Модульная технология на уроках английского языка 2009
Одним из условий успешного говорения является владение его грамматической стороной на основе того материала, который отобран для усвоения в средней школе. Часто уроки формирования грамматического навыка говорения кажутся однообразными и утомительными. Как избежать рутины на уроке формирования грамматического навыка говорения? Ведь нужно объяснить правило, показать, как работает та или иная грамматическая конструкция, обеспечить профилактику ошибок. Изучив сборник методических трудов ВятГГУ, пришла к выводу, что наряду с другими методами и приемами могу использовать модульное обучение на уроке формирования грамматического навыка говорения. Цель модульного обучения - развитие интеллекта ученика, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
-
Культура учителя иностранного языка в условиях компетентного подхода в обучении 2009
Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В настоящее время компетентностный подход в обучении рассматривается как самостоятельная универсальная составляющая любой профессиональной деятельности, влияющая на ее успешную реализацию. Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям), по существу, и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом.
-
"Таинственная Шотландия". Внеклассное мероприятие по английскому языку 2009
Шотландия - это не только часть Великобритании, это ещё и отдельная удивительная страна легенд, традиций и тайн. Это страна красивых горных вершин, покрытых вереском, глубоких и холодных озёр, широко раскинувшихся среди сказочных замков, согретых тёплым душевным гостеприимством, чаще всего выражаемым в виде стакана виски. В представленном внеклассном мероприятии затрагиваются обычаи и традиции народа Шотландии; рассматривается интернет-опрос, посвящённый самым известным шотландцам; сравниваются шотландские и русские пословицы. В рамках данной работы рассматриваются такие темы, как символы Шотландии и творчество известного шотландского поэта Роберта Бёрнса, которые представлены в виде презентаций в Power Point.
-
Урок английского языка по теме "Остров сокровищ" 2009
Данное занятие тесно связано с предыдущими уроками в разделе и опирается на приобретенные ранее умения говорить и писать на языке. Урок выдержан в единой сюжетной линии (путешествие, поиск клада) и проходит в игровой форме. В уроке использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Использованы словесные (беседа, инструктаж), практические (упражнение), наглядные (тематические слайды, бланки заданий) методы, а также приемы педагогики сотрудничества.
-
Привитие учащимся интереса к английскому языку через использование активных форм работы на уроках и во внеклассной деятельности 2009
В работе рассматривается алгоритм подготовки урока в форме театрализованного ролевого проекта, а также представлена структура урока в форме театрализованного ролевого проекта на тему "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира".
-
Поэтический перевод как форма работы с одарёнными детьми 2009
Поэтический перевод является одной из наиболее приемлемых форм работы с одарёнными детьми. При этом дети знакомятся с творчеством переводимых поэтов, с многообразием поэтических жанров и литературных направлений. Для работы с такими детьми мною разработана специальная программа. На занятиях рассматриваются такие аспекты стихосложения, как метрика, фоника, строфика и интонационно-ритмический строй стихотворной речи. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся научиться избегать в переводе таких крайностей, как буквализм и вольность, помочь почувствовать при выборе вариантов "золотую середину".
-
Использование дидактических игр на уроке английского языка как средство повышения эффективности обучения 2009
Игра – сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного внедрения ребёнка в увлекательный мир языка. Материал посвящен использованию дидактических игр на уроке английского языка как средства повышения эффективности обучения и важного аспекта снятия перенапряжения учащихся.
-
Урок английского языка в 3-м классе по контролю обучения чтению 2009
Многие учителя, преподающие иностранный язык в начальной школе, сталкиваются с проблемой обучения чтению. Детям в 3-м классе очень сложно запомнить все правила чтения, а научиться читать ещё сложнее. Учитывая то, что у учащихся младших классов хорошо развито воображение, они любознательны и с удовольствием и легкостью воспринимают материал через игру, урок проводится в игровой форме. На каждое правило чтения придумываются сказки, рисуются соответствующие сюжетные картинки и сочиняются несложные стихотворения. Таким образом, ребёнку легко понять и запомнить новое правило.
-
Museums of the world 2009
Одной из составляющих процесса образования является не только получение знаний по учебным предметам, но повышение культурного уровня учащихся средствами гуманитарных дисциплин, в частности, английского языка. Иностранный язык соприкасается со многими школьными дисциплинами и открывает школьникам путь к дополнительным знаниям по географии, истории, литературе, искусству и другим предметам. Этим объясняется его актуальность. Поэтому важно так построить обучение, чтобы учащиеся овладевали умением пользоваться иностранным языком для пополнения своих знаний по этим предметам. Предлагаемый материал о музеях мира может быть использован при работе над темой "What helps you to enjoy yourselves?" в 11-м классе (учебник под редакцией В.П. Кузовлева) или как дополнительный материал к любому учебному пособию при работе над этой темой.
-
Обобщение по темам "Знакомство", "Семья", "Любимые сказочные герои", 2-й класс 2009
Урок английского языка во 2-м классе, первый год обучения (автор учебника М.З. Биболетова), разработан на основе программного материала с учётом психологических особенностей учащихся данного возраста. В нём много занимательных игр: упражнений, заданий, песен, рифмовок, что помогает учащимся в более доступной форме овладеть языковым материалом.
-
Урок английского языка в 4-м классе по теме "Времена года" 2009
Тема "Времена года" в учебнике 4-го класса М.З. Биболетовой по планированию изучается 15 часов. За это время учащиеся должны овладеть тематической лексикой по этой теме, грамматической структурой будущего простого времени, уметь запрашивать информацию, уметь понимать собеседника и поддерживать беседу по данной теме. Ребята учатся через интересные задания (кроссворды, чайнворды) находить нужную лексику для достижения поставленной задачи, а также учатся воспринимать речь на слух.
-
Олимпиада по немецкому языку по учебнику О.Ю. Зверловой "Abenteuer Deutsch 1–2" 2009
Задания олимпиады имеют страноведческий характер и связаны с разделом "Bei uns und anderswo" и текстами учебников.
-
"Home Sweet Home". Обобщающий урок по английскому языку, 4-й класс 2009
В 4-м классе после изучения темы "Enjoy Your Home" проведен урок в форме соревнования. Он призван развивать умение учащихся работать в коллективе, совершенствовать их интеллектуальные способности, обобщить знания учащихся по данной теме.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе по теме "Летние каникулы" 2009
Открытый урок немецкого языка проводится в форме компьютерной презентации проекта "Летние каникулы". Проект представлен как школьная газета, на страницах которой помещены стихи о лете, сочинения учеников и письма их немецких друзей по переписке о летних каникулах, сравнительные диаграммы летнего отдыха детей в России и Германии, игры "Bingo".
-
Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками 2009
Пятибалльная оценочная система, принятая в нашей стране, не имеет пока серьезных альтернатив ни в педагогическом сознании, ни в педагогической практике. Система оценивания для малышей призвана помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самокритичность, или, другими словами, здоровую самооценку. Младшие школьники хотят быть положительно оцененными на каждом уроке, им необходимо видеть собственный прогресс и просто получить похвалу учителя. Предлагаемые материалы с упражнениями и безотметочной системой оценивания могут быть использованы учителями иностранных языков, работающими в начальной школе, и учителями начальных классов.
-
Pen-Paling as a Means of Students' Motivation to Learning English 2009
The given article deals with the topic of pen-palling as the means of students' motivation to language learning. In the view of teaching pen-palling is: the opportunity to practice the language with native speakers; the way to develop and master learners' writing skills; the way to develop learners' cognitive curiosity and interest to language learning; the means to develop the skills of intercultural communication and inter-subject connection.