Иностранные языки
-
Урок английского языка "Солнечная Бурятия" 2009
В работе показано, как при изучении английского языка у учащихся одновременно воспитывается любовь к малой Родине, интерес к ее достопримечательностям.
-
Конкурсный урок английского языка по теме "Taking care of the Earth is everybody`s bussiness", "Экология". 7-й класс 2009
В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре. Преподавание, организованное на основе заданий коммуникационного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приёмы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.
-
Урок английского языка "Англичане. Какие они?" 2009
На уроке учащиеся представляют устную презентацию о национальных особенностях, традициях англичан. В ходе урока дети развивают навыки говорения, слушания, чтения и письма.
-
Лимерики как своеобразный жанр английской поэзии 2009
Изучение иностранного языка - прекрасная возможность расширить свой кругозор и познакомиться с культурой других стран. Данная статья позволяет получить полное представление о жизни и литературном творчестве Эдварда Лира, о характерных особенностях лимериков. Материал может быть использован для проведения тематического вечера, исследовательской работы и кружковых занятий.
-
Урок английского языка по теме "Времена года. Английский год" 2009
Урок представляет собой повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Времена года. Английский год (зимние месяцы)". Здесь показаны некоторые приёмы аудирования и чтения с использованием заданий формата ЕГЭ в системе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.
-
Урок-презентация "Малые города России" 2009
Организация занятий посредством метода проекта обеспечивает культуроведческую направленность уроков, возможность передавать информацию средствами иностранного языка. В блоке уроков немецкого языка в 7-м классе по теме «В селе много интересного» ученики продолжают знакомство с народным искусством на примере народных промыслов России (Гжель, Жостово, Хохлома; дымковские игрушки, матрешки).
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Урок в 4-м классе в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Школа" 2009
Урок разработан для учащихся, занимающихся по учебникам Верещагиной в начальной школе с 1-го или 2-го класса. В ходе урока активизируются лексико-грамматические структуры, ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, развиваются навыки высказывания своих мнений.
-
Задачи по формированию и оценке надпредметных умений и универсальных компетенций учащихся основной школы 2009
В нашем лицее создан первичный банк задач по формированию и оценке надпредметных умений и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS). В каждой задаче имеются комментарии к оцениванию результатов в баллах. Структура и содержание задач позволяют учителю включать их в канву урока и реализовывать те цели, которые он поставил перед собой.
-
Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка 2009
Представленный урок разработан как флипчарт для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru" Unit 5, Lesson 5 “We are always there for our pets" и является завершающим по этой теме. На уроке используются разные формы и методы работы, игры, проекты учащихся в программах Word и MS Power Point.
-
Экскурсия по Новоалтайску и Барнаулу на немецком языке 2009
Урок немецкого языка с использованием информационных технологий в 7-м классе по теме «Что мы называем нашей Родиной?» на примере Алтайского края.
-
Интеллектуальная игра "Цвети, моя Хакасия" 2009
Командная игра по практике применения английского языка учащимися на основе географической викторины по Хакасии.
-
Сценарий новогоднего праздника на английском языке по теме "Good bye, autumn. Hello, winter" 2009
Сценарий новогоднего праздника - выступления детей первого года обучения английскому языку перед родителями. Дети декламируют самостоятельно разученные стихи на зимнюю и новогоднюю тематику, разыгрывают сценки на английском языке.
-
Праздники и обычаи в Великобритании 2009
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками, обычаями и фольклором. Предложенный урок проводится в 8-м классе и разработан с целью активизации и закрепления лексического и грамматического материала по изученной теме, развития навыков устной речи, навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи. На данном уроке используются компьютерные технологии, что делает урок современным, насыщенным и содержательным.
-
Обобщающий урок для 11-го класса "Kreativ Kultur erleben" 2009
Данный материал предназначен для учащихся 11-го класса общеобразовательных школ, изучающих немецкий язык. Урок включает в себя закрепление и повторение материала по четырём подтемам: литература, музыка, искусство и кино. Дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии.
-
Интерференция как один из барьеров для реализации бизнес-общения 2009
В условиях расширяющихся и углубляющихся контактов между странами на сегодня остро стоит вопрос об успешности и эффективности реализации бизнес-общения. Для того чтобы оно состоялось и не произошли нежелательные коллизии, студенты должны быть знакомы с таким явлением, как интерференция – перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный язык. Бизнесмены, приобщаясь к мировой культуре через прямое овладение иностранными языками, испытывают на себе ее влияние при установлении контактов с зарубежными фирмами и организациями. Внимание преподавателей должно быть сосредоточено на явлении отрицательной интерференции, ее прогнозировании и предупреждении.
-
Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009
Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.
-
Урок во 2-м классе по теме "Цвета" с использованием интерактивной доски 2009
Вашему вниманию представляется урок с использованием интерактивной доски по учебнику И.Н. Верещагиной,Т.А. Притыкиной для 2-го класса. Данный урок был проведен на конкурсе «Учитель года» и получил одобрение коллег и методистов. На уроке учащиеся повторяют произношение, написание и чтение основных цветов в игровой форме.
-
Практическое обоснование эффективности применения технологии проектной деятельности в образовательном процессе 2009
В статье обосновывается эффективность применения технологии проектной деятельности в образовательном процессе при обучении английскому языку, определяются преимущества, цели и задачи этой технологии, излагается опыт её применения. Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.
-
Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 2009
В статье рассказывается о влиянии использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку на совершенствование познавательных способностей учащихся, отмечаются формы работы с компьютерными обучающими программами, преимущества использования компьютера на уроках.
-
Обучение с использованием метода проектов на примере проекта по теме "Who Is Going to Save Our Planet?" (Учебник О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, 6-й класс для школ с углубленным изучением английского языка) 2009
Я в своей педагогической практике методом проектов пользуюсь часто, и в данной работе мне хотелось бы поделиться своим опытом и описать алгоритм работы по методу проектов на примере проекта под названием "Who is Going to Save the Planet?".
-
Урок-закрепление по немецкому языку на тему "Листопад. Осень", 6-й класс 2009
На уроке учащиеся рассказывают о временах года на немецком языке, учатся классифицировать полученную информацию, развивают навыки и умения работы с учебником, текстом и словарём.
-
Мультимедийный урок по английскому языку в 6-м классе на тему "Спорт и игры" 2009
В данной методической разработке представлен опыт работы, способствующий коммуникативно-речевому и социокультурному развитию, использованию английского языка как инструмента общения на межкультурном уровне в устной форме, помогает формировать и развивать способности, навыки и умения учащихся.
-
Эстетическое воспитание на уроках немецкого языка 2009
Статья содержит небольшие тексты о творчестве немецких художников, русского художника Левитана, хакасского скульптора Карачаковой, упражнения и задания для закрепления лексического материала по теме, развитию навыков устной речи, контролю понимания учащимися новой информации. Данный материал используется на уроках немецкого языка для обучающися 1-го курса с получением среднего (полного) общего образования.
-
Программа курса по выбору в 9-м классе "It doesn't work without words" (Лексика? Нет проблем…) 2009
Элективный курс "Лексика? Нет проблем..." входит в образовательную область "Филология". Он предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы для расширения коммуникативных умений и навыков. Элективный курс позволяет проверить способности учащихся к английскому языку. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "Нью-Йорк" 2009
Урок является одним из серии уроков по страноведению в теме "США". Учащиеся знакомятся с историей и достопримечательностями Нью-Йорка. На уроке используется презентация в PowerPoint, что позволяет сделать урок более интересным и содержательным для учащихся.
-
"Добро пожаловать в Великобританию!" Учебно-методическая разработка к уроку английского языка в 5-м классе с применением ИКТ 2009
Урок разработан с целью познакомить педагогов с опытом практического использования ЭОР в преподавании английского языка.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на примере темы "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" 2009
Современный мир предполагает расширение межнационального общения, для чего необходимо и владение речевыми единицами, и знание обычаев и традиций народов разных стран. Тема "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" выбрана как несущая наибольшую социокультурную нагрузку в повседневных ситуациях поведения французов во время приема и заказа еды, французской кухни. Задания имеют целью развитие языковых и речевых навыков и умений, иллюстрации выполняют наглядную и познавательную функции.
-
Программа курса по выбору "Учимся писать по-английски" 2009
Программа элективного курса по английскому языку включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, описание заданий, учебно-методический план, темы занятий, методические рекомендации и список используемой литературы. Элективные курсы направлены на более интенсивное изучение предмета.
-
Урок английского языка "Сравнительный анализ средней школы в США и России", 9-й класс 2008
Урок ориентирован на учащихся 9-10-х классов. Цель: познакомить учащихся с особенностями школьного образования в США. На уроке решаются языковые задачи: освоение тематической лексики, тренировка различных видов чтения (поиск конкретной информации, детальное понимание текста). Коммуникативная задача: учащиеся обсуждают и высказывают свою точку зрения на состояние системы среднего образования в России и США.