Методические рекомендации по
подготовке и проведению
уроков в форме театрализованного ролевого
проекта
Цель:
- развивать навыки самостоятельного изучения нового материала,
- совершенствовать умения и навыки учащихся в общении на иностранном языке
- раскрывать творческие способности ребенка.
1. Ролевые проекты готовятся в течение целой
серии уроков и на внеклассных занятиях по
предмету.
2. Уроки отличаются новизной и неординарностью в
оформлении классной комнаты: расстановка мебели,
подготовка наглядного материала и музыкального
оформления.
3. Работа над ролевым проектом основана на
принципах педагогики сотрудничества и
сотворчества, где учитель также исполняет одну
из ролей.
4. В подготовке к уроку участвует весь класс. При
распределении заданий по группам и ролей,
педагог учитывает пожелания, интересы детей.
1. Уроки в форме ролевого проекта проводятся в старших классах на этапе завершения работы над темой. Готовятся они в течение целой серии уроков и на внеклассных занятиях по предмету.
2. Уроки отличаются новизной и неординарностью в оформлении классной комнаты: расстановка мебели, подготовка наглядного материала и музыкального оформления.
3. Работа над ролевым проектом основана на принципах педагогики сотрудничества и сотворчества, где учитель также исполняет одну из ролей.
4. В подготовке к уроку участвует весь класс. При распределении заданий по группам и ролей, педагог учитывает пожелания, интересы детей.
Алгоритм подготовки урока в форме
ролевого театрализованного проекта
Цель: развивать коммуникативные навыки и умения учащихся при подготовке урока в нетрадиционной форме.
Подготовка осуществляется на 6-ти уроках и во внеклассной деятельности по предмету.
1. Составление примерного сценария учителем.
2. Работа с учащимися:
1 урок. Погружение учащихся в тему и презентация новой лексики
2 урок. Определение учебно-речевой ситуации для работы над ролевым театрализованным проектом и распределение учащихся по группам.
3 урок. Обработка информации, полученной школьниками из дополнительных источников; корректировка сценария.
4 урок. Повторение грамматического материала, необходимого для составления самостоятельных высказываний обучающихся по теме.
5 урок. Индивидуальная работа учителя с уч-ся.
6 урок. Защита театрализованного ролевого проекта.
Результативность:
- у детей развиваются навыки иноязычной
коммуникации;
- создались условия для творческой
самореализации
- сохраняется высокий уровень мотивации в
изучении английского языка.
Структура урока в форме
театрализованного
ролевого проекта в 10-м классе
Тема: “Жизнь и творчество У. Шекспира”
Цели:
- повысить уровень владения иноязычной культурой через приобщение к творчеству У. Шекспира;
- формировать умения высказываться продуктивно по содержанию и по форме;
- контроль знаний Британской литературы XVI века.
Оборудовании: проектор, экран, компьютер, элементы мужских и женских костюмов второй половины XVI века; аудиоаппаратура и кассета с фрагментами из музыкальных произведений С. Прокофьева, Л Бетховена, М Таривердиева, гр. “Black night.”
Роли:
Ход урокаРомео,
Джульетта,
Гамлет,
Призрак,
Ведущие,
Чтецы,
Танцующие девушки.
Первый ведущий:
William Shakespear.
1564-1616
His live
- Shakespeare died in 1616. Three centuries have passed, filled with great events; generations of men have come and gone; but Shakespeare still lives on as a superb playwright and poet.
- He born at Stratford-upon-Avon.
Shakespeare’s parents
- Shakespeare’s father, John Shakespeare, was a wealthy and responsible citizen. The dramatist’s mother, Mary Arden, was a daughter of a distinguished family.
Today
- Now Shakespeare spent the year till 1592 is a mystery- he may have been a country school-master. By 1592 he was established in London. Shakespeare seems to have entered the theatre as an actor. His works appeared in the 19 of 16th century.
By 1611 Shakespeare retired to Scotland. He died 1616.
Второй ведущий:
There’re 3 periods in his life:
The 1st period named from 1590 till 1601. There are: “A Midsummer Night Dream”, “Much Ado about Nothing” and tragedy “Romeo and Juliet”.
“Romeo and Juliet”
Romeo and Juliet oil on canvas.
Звучит музыка С.Прокофьева из балета “Ромео и Джульетта”
(Сцена из “Ромео и Джульетта”)
Третий ведущий:
The 2nd period of his life
- Named tragic (1601-1608). There are most of mature works. One of them “Hamlet”, “Otello”, “King lear” and historical current event.
“Hamlet”
Звучит музыка Л.Бетховена увертюра “Эгмонт”
(Сцена из “Hamlet”)
Первый ведущий:
The 3rd period
- Named romantic. There are a lot of tales and romantic dreams.
- Let’s listen about love.
Звучит музыка М. Таривердиева из к/ф “ Адам женится на Еве”
(Сонеты У.Шекспира исполняют чтецы)
When forty winters shall beseige thy brow…
- When forty winters shall beseige thy brow,
And dig deep trenches in thy beauty's field,
Thy youth's proud livery, so gazed on now,
Will be a tatter'd weed, of small worth held:
Then being ask'd where all thy beauty lies,
Where all the treasure of thy lusty days,
To say, within thine own deep-sunken eyes,
Were an all-eating shame and thriftless praise.
How much more praise deserved thy beauty's use,
If thou couldst answer 'This fair child of mine
Shall sum my count and make my old excuse,'
Proving his beauty by succession thine! This were to be new made when thou art old,
And see thy blood warm when thou feel'st it cold.
Mine eye hath play'd the painter and hath stell'd…
- Mine eye hath play'd the painter and hath stell'd
Thy beauty's form in table of my heart;
My body is the frame wherein 'tis held,
And perspective it is the painter's art.
For through the painter must you see his skill,
To find where your true image pictured lies;
Which in my bosom's shop is hanging still,
That hath his windows glazed with thine eyes.
Now see what good turns eyes for eyes have done:
Mine eyes have drawn thy shape, and thine for me
Are windows to my breast, where-through the sun
Delights to peep, to gaze therein on thee; Yet eyes this cunning want to grace their art;
They draw but what they see, know not the heart.
Второй ведущий:
He died in 1616 but many people admire him and his creations today.
(Исполняется танец под лютневую музыку XVI века)
(Поклон)