Иностранные языки
-
Экскурсия по Новоалтайску и Барнаулу на немецком языке 2009
Урок немецкого языка с использованием информационных технологий в 7-м классе по теме «Что мы называем нашей Родиной?» на примере Алтайского края.
-
Интеллектуальная игра "Цвети, моя Хакасия" 2009
Командная игра по практике применения английского языка учащимися на основе географической викторины по Хакасии.
-
Сценарий новогоднего праздника на английском языке по теме "Good bye, autumn. Hello, winter" 2009
Сценарий новогоднего праздника - выступления детей первого года обучения английскому языку перед родителями. Дети декламируют самостоятельно разученные стихи на зимнюю и новогоднюю тематику, разыгрывают сценки на английском языке.
-
Праздники и обычаи в Великобритании 2009
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками, обычаями и фольклором. Предложенный урок проводится в 8-м классе и разработан с целью активизации и закрепления лексического и грамматического материала по изученной теме, развития навыков устной речи, навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи. На данном уроке используются компьютерные технологии, что делает урок современным, насыщенным и содержательным.
-
Обобщающий урок для 11-го класса "Kreativ Kultur erleben" 2009
Данный материал предназначен для учащихся 11-го класса общеобразовательных школ, изучающих немецкий язык. Урок включает в себя закрепление и повторение материала по четырём подтемам: литература, музыка, искусство и кино. Дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии.
-
Интерференция как один из барьеров для реализации бизнес-общения 2009
В условиях расширяющихся и углубляющихся контактов между странами на сегодня остро стоит вопрос об успешности и эффективности реализации бизнес-общения. Для того чтобы оно состоялось и не произошли нежелательные коллизии, студенты должны быть знакомы с таким явлением, как интерференция – перенесение особенностей родного языка на изучаемый иностранный язык. Бизнесмены, приобщаясь к мировой культуре через прямое овладение иностранными языками, испытывают на себе ее влияние при установлении контактов с зарубежными фирмами и организациями. Внимание преподавателей должно быть сосредоточено на явлении отрицательной интерференции, ее прогнозировании и предупреждении.
-
Функциональные таблицы как условие формирования социокультурной компетенции учащихся 5-х классов на уроках английского языка 2009
Одним из приоритетов в обучении иностранному языку является введение национально-регионального и поликультурного компонентов в содержание языкового образования. Использование функционально-смысловых таблиц - один из способов организации материала при формировании социокультурной компетенции и навыков устной речи. Учебник для пятого класса "Opportunities Elementary" под редакцией Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska обеспечивает создание надежных предпосылок для развития коммуникативной компетенции.
-
Урок во 2-м классе по теме "Цвета" с использованием интерактивной доски 2009
Вашему вниманию представляется урок с использованием интерактивной доски по учебнику И.Н. Верещагиной,Т.А. Притыкиной для 2-го класса. Данный урок был проведен на конкурсе «Учитель года» и получил одобрение коллег и методистов. На уроке учащиеся повторяют произношение, написание и чтение основных цветов в игровой форме.
-
Практическое обоснование эффективности применения технологии проектной деятельности в образовательном процессе 2009
В статье обосновывается эффективность применения технологии проектной деятельности в образовательном процессе при обучении английскому языку, определяются преимущества, цели и задачи этой технологии, излагается опыт её применения. Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.
-
Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 2009
В статье рассказывается о влиянии использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку на совершенствование познавательных способностей учащихся, отмечаются формы работы с компьютерными обучающими программами, преимущества использования компьютера на уроках.
-
Обучение с использованием метода проектов на примере проекта по теме "Who Is Going to Save Our Planet?" (Учебник О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, 6-й класс для школ с углубленным изучением английского языка) 2009
Я в своей педагогической практике методом проектов пользуюсь часто, и в данной работе мне хотелось бы поделиться своим опытом и описать алгоритм работы по методу проектов на примере проекта под названием "Who is Going to Save the Planet?".
-
Урок-закрепление по немецкому языку на тему "Листопад. Осень", 6-й класс 2009
На уроке учащиеся рассказывают о временах года на немецком языке, учатся классифицировать полученную информацию, развивают навыки и умения работы с учебником, текстом и словарём.
-
Мультимедийный урок по английскому языку в 6-м классе на тему "Спорт и игры" 2009
В данной методической разработке представлен опыт работы, способствующий коммуникативно-речевому и социокультурному развитию, использованию английского языка как инструмента общения на межкультурном уровне в устной форме, помогает формировать и развивать способности, навыки и умения учащихся.
-
Эстетическое воспитание на уроках немецкого языка 2009
Статья содержит небольшие тексты о творчестве немецких художников, русского художника Левитана, хакасского скульптора Карачаковой, упражнения и задания для закрепления лексического материала по теме, развитию навыков устной речи, контролю понимания учащимися новой информации. Данный материал используется на уроках немецкого языка для обучающися 1-го курса с получением среднего (полного) общего образования.
-
Программа курса по выбору в 9-м классе "It doesn't work without words" (Лексика? Нет проблем…) 2009
Элективный курс "Лексика? Нет проблем..." входит в образовательную область "Филология". Он предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы для расширения коммуникативных умений и навыков. Элективный курс позволяет проверить способности учащихся к английскому языку. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "Нью-Йорк" 2009
Урок является одним из серии уроков по страноведению в теме "США". Учащиеся знакомятся с историей и достопримечательностями Нью-Йорка. На уроке используется презентация в PowerPoint, что позволяет сделать урок более интересным и содержательным для учащихся.
-
"Добро пожаловать в Великобританию!" Учебно-методическая разработка к уроку английского языка в 5-м классе с применением ИКТ 2009
Урок разработан с целью познакомить педагогов с опытом практического использования ЭОР в преподавании английского языка.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на примере темы "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" 2009
Современный мир предполагает расширение межнационального общения, для чего необходимо и владение речевыми единицами, и знание обычаев и традиций народов разных стран. Тема "Французские кулинарные традиции. Разнообразие вкусов" выбрана как несущая наибольшую социокультурную нагрузку в повседневных ситуациях поведения французов во время приема и заказа еды, французской кухни. Задания имеют целью развитие языковых и речевых навыков и умений, иллюстрации выполняют наглядную и познавательную функции.
-
Программа курса по выбору "Учимся писать по-английски" 2009
Программа элективного курса по английскому языку включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, описание заданий, учебно-методический план, темы занятий, методические рекомендации и список используемой литературы. Элективные курсы направлены на более интенсивное изучение предмета.
-
Урок английского языка "Сравнительный анализ средней школы в США и России", 9-й класс 2008
Урок ориентирован на учащихся 9-10-х классов. Цель: познакомить учащихся с особенностями школьного образования в США. На уроке решаются языковые задачи: освоение тематической лексики, тренировка различных видов чтения (поиск конкретной информации, детальное понимание текста). Коммуникативная задача: учащиеся обсуждают и высказывают свою точку зрения на состояние системы среднего образования в России и США.
-
Использование стратегии "чтение с остановками" на уроке немецкого языка 2008
Как повысить мотивацию чтения, речевую активность учащихся при обсуждении прочитанного на иностранном языке? В этом может помочь методическая стратегия «чтение с остановками».
-
Нетрадиционный урок английского языка по теме "Школьная жизнь" 2008
Каждый год в нашей школе проходит день нетрадиционного урока. Для учащихся это всегда красочный праздник, на котором они могут познать много интересного, необычного, пополнить свои знания занимательными дополнительными фактами по предмету. Уроки всегда проходят в необычной неформальной обстановке. Это может быть викторина с занимательными заданиями, КВН-соревнование, проектная работа или конференция с обсуждением проектов учащихся. В 2008 году мы решили с учениками 5-го класса, изучающими английский язык уже четыре года, провести экскурсию для учителей, гостей и учащихся четвертых классов, изучающих английский язык три года, по теме "Наша школа".
-
Учебный проект "Национальная Химическая Лига" 2008
В интерактивном учебном проекте (английский язык + химия) представлены материалы о трех выдающихся ученых-химиках: М.В. Ломоносове, Г.И. Менделееве и А.Нобеле, которые своим талантом прославили не только себя и имя свое, но прежде всего родину свою Россию. Обучая и воспитывая учащихся на примере выдающихся личностей я прививаю им чувство гордости за страну, в которой мы живем, за многовековую культуру и талантливый народ.
-
Урок-защита проекта по предмету иностранный язык по теме "Do you know me?", 8-й класс 2008
Представлена работа "Урок-защита проекта по предмету иностранный язык по теме: "Do you know me?", 8-й класс, УМК "New Millennium English 8". Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика, где широко используется "эго-фактор", предполагающий преломление всего обучения через личность учащегося, через его потребности и интересы.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Come and see my family" 2008
Занимательная, игровая форма урока в сочетании с традиционными, классическими методиками позволяет многократно увеличить эффективность обучения младших школьников иностранному языку.
-
Урок немецкого языка "Рождественские символы Германии" 2008
Предоставленный материал является уроком немецкого языка, который проводится накануне католического Рождества. Урок рассчитан на учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы. Цель данного занятия - расширение представлений учащихся о традициях празднования Рождества в Германии.
-
Урок-КВН, посвященный Дню святого Валентина 2008
Урок-КВН, посвященный Дню Святого Валентина, всегда вызывает много эмоций и развивает образное мышление учащихся, способствует развитию ООУН и повышает интерес к изучению английского языка. Игра - ведущий вид деятельности на уроке. Дети с увлечением включаются в учебный процесс, знакомятся с новыми словами, традициями и культурой страны изучаемого языка. Данный урок можно проводить как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Открытый урок по теме "Настоящее завершенное время" 2008
Цель работы – знакомство с Present Perfect Tense, закрепление изученного материала, обобщение пройденного материала по теме “Настоящее время”. Важная задача урока – практиковать учащихся в употреблении глаголов в Present Perfect Tense.
-
Урок английского языка "The World of Travelling" с применением методики развития критического мышления при обучении различным видам речевой деятельности. Применение проектной и информационной технологии 2008
Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми. Предлагается разработка урока английского языка "The World of Travelling" в 9-м классе. На уроке также применяется проектная и информационная технологии.
-
Тема "Разнообразие культур" 2008
В современном мире технический прогресс и бурное развитие различных форм международных контактов опережают развитие навыков коммуникации между представителями различных культур и исторически сложившихся культурных моделей. В этой связи особенно актуальной сегодня стала тема диалога и взаимопонимания культур.