Иностранные языки
-
Использование квантовой методики при работе с текстом на уроках английского языка (на примере работы с 6-м классом по теме "London is the capital of the UK") 2009
Использование квантовой методики на уроках английского языка, при отработке различных видов языковой компетенции значительно повышает интерес учащихся к предмету, способствует сокращению временных затрат на проведение различных видов работ, особенно на уроках чтения. Преимущество использования метода "Квант" заключается в том, что, овладев принципами работы с текстом, ребенок научится извлекать необходимую информацию уже из любого другого текста, то есть научится работать с информацией и вычленять главное, что является крайне необходимым умением в современном мире информации.
-
Психолого-педагогическая поддержка учащихся с повышенной мотивацией к учению 2009
Одарённые дети, как и все дети, должны иметь педагогическую, психологическую поддержку. Способности к поэтическому переводу есть у многих детей, но не у всех они достаточно хорошо раскрыты. Есть, конечно, дети, которые не нуждаются в помощи учителя. Они смело берутся за работу и выполняют её самостоятельно. Но таких учащихся немного. Чаще всего дети испытывают страх перед творчеством. Они сталкиваются с серьёзными трудностями как в плане техники перевода, так и в плане готовности к самореализации. Иногда удаётся убедить учеников в том, что у них всё получится, что надо только захотеть, что это и полезно и интересно.
-
Урок письма по английскому языку в 7-м классе на тему "Окружающая среда" 2009
С помощью этого урока можно возрождать российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность подросткам получить навыки правильного написания письма - делового, официального, личного. Цель урока заключается в том, чтобы развивать у школьников способность к сочинительству, тонко выражать свои мысли.
-
Сценарий по рассказу О.Генри "Чародейные хлебцы" 2009
Сценарий был создан для участия в традиционном городском фестивале любителей английского языка "We like English". Данная работа раскрывает творческие способности учащихся, развивает их кругозор через знакомство с культурой страны изучаемого языка.
-
Билингвальный урок-тренинг на тему "На международной туристической выставке" (на английском и французском языках) 2009
Итоговый урок ролевого игрового проекта по теме "На международной выставке". Его задача - познакомить студентов с работой выставок, с видами туристических фирм и с организацией их работы.
-
Внеклассное мероприятие — игра "Что? Где? Когда?" по теме "Holidays, Traditions, Manners" 2009
Цель данного мероприятия - в виде игрового, непринужденного соревнования систематизировать имеющиеся у учащихся знания по страноведению Великобритании, способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка, расширению кругозора, развитию коммуникативной и страноведческой компетенции. Учащиеся практикуют умение составлять мини-высказывание по определенной тематике, умение слушать и говорить об услышанном и прочитанном.
-
"It is the wonderbook, you see!" Педагогика чтения и методика проведения уроков внеклассного чтения по произведениям англоязычных авторов 2009
В статье автор дает методические рекомендации и примеры работы на уроках внеклассного и домашнего чтения в процессе обучения английскому языку и размышляет над приоритетом воспитывающего воздействия художественного произведения на юного читателя. Как известно, воспитательная сила книги зависит не только от нее самой, но и от читателя, от его способности к полноценному чтению. Как научить ребенка быть читателем? Нужно познакомить его с педагогической системой руководства чтением, названной В.А. Левидовым "Формулой способа", и применять на уроках внеклассного и домашнего чтения при обучении английскому языку.
-
Lessons with Prepositions 2009
Предлоги - одна из самых трудных тем в английской грамматике. Изучение предлогов предполагает трудоемкий процесс их запоминания, поскольку использование предлогов во многих случаях, в отличие, например, от временных структур, не поддается логическим вычислениям. Ни один учебник английского языка не может охватить все случаи их употребления. В данной работе предлагаются задания для закрепления дополнительного блока предлогов в некоторых конкретных ситуациях.
-
Урок-викторина по теме "Different Landscapes — Different Countries" 2009
Урок-викторина – вид игровых технологий. Цель - вовлечение обучающегося в активную деятельность, быстрое и прочное усвоение знаний и умений, контроль и самоконтроль при оценке полученных результатов.
-
Урок английского языка "Музыка в нашей жизни", 7-й класс 2009
На уроке учащиеся тренируются в умении расспрашивать друг друга о музыкальных предпочтениях, повседневных привычках и привычках в прошлом с использованием структуры used to.
-
Активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка на основе лингвострановедения 2009
Чтобы поддержать интерес к изучению иностранного языка, развить творческие способности, обогатить словарный запас, расширить лингвистические знания, повысить уровень речевого общения учащихся, учитель разработал комплекс лингвострановедческого материала, состоящего из коллажирования, паспортизации ключевых слов, методики развития критического мышления.
-
Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ) 2009
Обучение учащихся написанию письма в формате ЕГЭ (личного характера 100 – 140 слов) возможно тремя путями: опорой на модель, на клише или на предварительные упражнения. В данном пособии подробно описываются последние два.
-
Сценарий праздника-конкурса, посвященного окончанию вводного курса по немецкому языку в 5-м классе 2009
Праздник-конкурс посвящен окончанию вводного курса по немецкому языку в 5-м классе. Проводится он обычно на последнем занятии по немецкому языку. Праздник-конкурс развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся, сплачивает детей, побуждает желание изучать немецкий язык.
-
Кружок английского языка для младших школьников 2009
Кружок является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь учащихся, расширяется их вокабуляр за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Приводятся сценарии для внеурочных занятий.
-
Grammar discoveries: Present Perfect or Past Simple. 6-й класс 2009
Поддержанию интереса и развитию мотивации помогают игровые моменты. Именно игра стимулирует детей к активности, творчеству. Игра является неотъемлемой частью уроков на младшем и среднем этапах изучения иностранного языка. Игры помогают снять напряжение урока, но способствуют интенсивной языковой практике. Все ученики работают одновременно, учатся сотрудничать вместе. На данном уроке представлены игры из учебного пособия «Изучаем английский язык играя. 5 – 6-е классы». Авторы Голышкина И.В., Ефанова З.А. На учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию.
-
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Мы знаем алфавит" 2009
Внеклассное мероприятие проводится во втором классе. На вечере организуется несколько игровых конкурсов, цель которых — показать, что учащиеся усвоили за две четверти алфавит, лексику, счет на английском языке, изучили песни и стихи.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Weihnachten" 2009
Представленный материал позволит учащимся сравнить традиции празднования Рождества в России и в Германии.
-
Урок английского языка по теме "Британские праздники и фестивали" 2009
Урок построен на основе материала УМК под ред. В.П. Кузовлева, а также дополнительных пособий с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся о стране изучаемого языка. Приложение содержит аутентичный текст с заданием.
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме "At School" УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "English" (2-й год обучения) с использованием SMART-доски 2009
Интерактивные технологии активно входят в учебный процесс, помогая каждому школьнику максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе. Традиционные инструменты работы учителя и ученика предстают в новом исполнении - электронной SMART-доске. Ее педагогические возможности намного превосходят возможности традиционных средств обучения. За счет большой наглядности использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к учебному процессу, повышает мотивацию. Урок становится легким и увлекательным.
-
Программа элективного курса "Экскурсионная работа с иностранными туристами в г. Калининграде" 2009
Настоящая программа элективного курса предназначается для учащихся 9-11-х классов и рассчитана на 70 часов классной работы. Кроме того, она может быть использована на курсах иностранных языков.
-
Урок английского языка "Солнечная Бурятия" 2009
В работе показано, как при изучении английского языка у учащихся одновременно воспитывается любовь к малой Родине, интерес к ее достопримечательностям.
-
Конкурсный урок английского языка по теме "Taking care of the Earth is everybody`s bussiness", "Экология". 7-й класс 2009
В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре. Преподавание, организованное на основе заданий коммуникационного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приёмы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.
-
Урок английского языка "Англичане. Какие они?" 2009
На уроке учащиеся представляют устную презентацию о национальных особенностях, традициях англичан. В ходе урока дети развивают навыки говорения, слушания, чтения и письма.
-
Лимерики как своеобразный жанр английской поэзии 2009
Изучение иностранного языка - прекрасная возможность расширить свой кругозор и познакомиться с культурой других стран. Данная статья позволяет получить полное представление о жизни и литературном творчестве Эдварда Лира, о характерных особенностях лимериков. Материал может быть использован для проведения тематического вечера, исследовательской работы и кружковых занятий.
-
Урок английского языка по теме "Времена года. Английский год" 2009
Урок представляет собой повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Времена года. Английский год (зимние месяцы)". Здесь показаны некоторые приёмы аудирования и чтения с использованием заданий формата ЕГЭ в системе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.
-
Урок-презентация "Малые города России" 2009
Организация занятий посредством метода проекта обеспечивает культуроведческую направленность уроков, возможность передавать информацию средствами иностранного языка. В блоке уроков немецкого языка в 7-м классе по теме «В селе много интересного» ученики продолжают знакомство с народным искусством на примере народных промыслов России (Гжель, Жостово, Хохлома; дымковские игрушки, матрешки).
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Урок в 4-м классе в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Школа" 2009
Урок разработан для учащихся, занимающихся по учебникам Верещагиной в начальной школе с 1-го или 2-го класса. В ходе урока активизируются лексико-грамматические структуры, ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, развиваются навыки высказывания своих мнений.
-
Задачи по формированию и оценке надпредметных умений и универсальных компетенций учащихся основной школы 2009
В нашем лицее создан первичный банк задач по формированию и оценке надпредметных умений и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS). В каждой задаче имеются комментарии к оцениванию результатов в баллах. Структура и содержание задач позволяют учителю включать их в канву урока и реализовывать те цели, которые он поставил перед собой.
-
Возможности использования интерактивной доски на уроках английского языка 2009
Представленный урок разработан как флипчарт для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ по учебнику К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru" Unit 5, Lesson 5 “We are always there for our pets" и является завершающим по этой теме. На уроке используются разные формы и методы работы, игры, проекты учащихся в программах Word и MS Power Point.