Иностранные языки
-
Мотивационные особенности обучения французскому языку как второму иностранному на базе интеграции с русским языком и литературой 2007
В работе рассматриваются задачи переводчика художественной литературы, специфика перевода стихотворных произведений, особенности языка и стиля поэзии А.С. Пушкина. Представлен перевод стихотворений А.С. Пушкина учащимися старших классов.
-
"Сценическая деятельность учащихся на уроке (фрагменты) и во внеурочное время" (тетрализованное представление с элементами игры) 2007
Основная цель внеклассного мероприятия – прививать любовь, уважение к народам других стран. У учащихся развиваются память, абстрактное мышление, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Сценическая деятельность развивает творческие способности, эстетический вкус. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5–8-х классов.
-
Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007
Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.
-
"Мы все такие разные, но все мы вместе". Проектная работа учеников 8-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы № 310 г. Москвы 2007
В статье рассказывается об опыте проведения школьного проекта, направленного на воспитание терпимости среди учащихся с различным социальным, культурным и национальном опытом. Работа над проектом проводилась на английском и русском языках, что способствовало дальнейшему развитию умений определенных видов речевой деятельности на иностранном языке, а также укреплению благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
-
Диалог-игра "Знакомство" 2007
Игра рассчитана на учащихся второго класса, где ставится задача знакомства со сверстником. Цель: обучение диалогической речи на начальном этапе. Основная идея: систематическое изучение фраз и их логическое включение в диалог.
-
Заключительный урок в 10-м классе по теме: "Легко ли быть молодым?" 2007
Предлагается заключительный урок по теме: "Легко ли быть молодым?" в 10-м классе по учебнику В.П. Кузовлева "English: 10–11".
-
Открытый урок – защита проекта "Shakespeare – Forever and for All" 2007
Разработка и защита проекта "Шекспир навечно и для всех" является попыткой соединить несколько направлений в изучении литературы: биография поэта, чтение сонетов, драматизация отрывка из поэмы "Ромео и Джульетта", знакомство с употреблением шекспировских фраз как в английском языке, так и русскими классиками.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
План-конспект заключительного урока-конференции по теме "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2007
Представлен обобщающий урок, проведенный в форме конференции, где учитель выступал в роли председателя, а учащиеся были делегатами от Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Данный урок не только позволяет повторить весь пройденный материал и тренировать учащихся в аудировании, говорении и чтении, но и вспомнить и закрепить правила ведения делового разговора. Может быть проведен в 9–10-х классах как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением английского языка.
-
Заповедники Белгородской области 2007
Краеведческая работа помогает учителю иностранного языка воспитывать у учащихся трепетное отношение к традициям своего края, любовь к родной природе. Изучение родного края, безусловно, обогащает учеников новыми знаниями и практическими умениями, развивает их творческие способности.
-
Изучение темы: "Проблемы молодежи по письмам американских и британских подростков" 2007
Большую помощь в формировании интереса к иностранному языку может оказать использование писем американских и британских сверстников. Использование писем актуально на итоговом этапе прохождения темы "Проблемы молодежи". Подростки, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужим проблемам и переживаниям. При работе с этим своеобразным лингвистическим материалом создается хорошая предпосылка для нравственного развития личности. В разработке представлены дневники и письма подростков, а также серия заданий для развития навыков чтения и практического использования иностранного языка.
-
Открытый урок по теме: "Масленица – старинный русский зимний фестиваль" 2007
Материал рекомендуется использовать на уроке английского языка при изучении темы "Праздники России" на среднем и старшем этапах обучения, как при обобщении изучаемой темы, так и для знакомства с этой традицией. При подготовке к уроку рекомендуется использование проектной методики, результатом которой могут стать компьютерные презентации (фильмы-поддержки) с использованием соответствующих тематике иллюстраций и музыкального сопровождения, что поможет воссоздать праздничный настрой этого замечательного праздника.
-
Урок английского языка по теме: "Времена года. Осень" для начальной школы 2007
Урок английского языка разработан для учащихся начальной школы c целью закрепления в речи вопросов во времени Present Continuous. Учащиеся также учатся строить монологическое высказывание, используя в качестве опоры календарь природы, который они заполняют на каждом уроке. Материал урока может быть интересен для повторения и закрепления времени Present Continuous и в других классах, ведь разговор о погоде всегда уместен, не правда ли?
-
Урок в 7-м классе по теме: "Экология" 2007
В настоящее время тема экологии и проблем окружающей среды очень актуальна. Таким образом, необходимо, чтобы учащиеся могли обсуждать эту тему не только на русском языке, но и средствами иностранного языка. Данный урок с использованием технологии проектирования способствует совершенствованию речевой компетенции учащихся, как по данной тематике, так и в целом. Кроме того, этот вид работы развивает творческую активность и познавательный интерес.
-
Урок по теме: "Научный музей SciTrek". 9-й класс 2007
Урок английского языка в 9-м классе обобщает лексический и грамматический материал, изученный в восьмом цикле по теме "Музей", модальные глаголы и их эквиваленты, типы вопросов, демонстрирует умение учащихся использовать выражения согласия и несогласия в новых ситуациях, развивает орфографические навыки, навыки чтения.
-
Проект-интеграция "Французский язык и технология: великая и неподражаемая Коко Шанель" 2007
Неотъемлемой частью моей методической работы по французскому языку является проведение внеклассных мероприятий и праздников, которые призваны мотивировать процесс овладения учащимися коммуникативными знаниями по предмету. Предлагаемое внеклассное мероприятие представляет собой интеграцию иностранного языка, технологии и информатики, которая позволяет учащимся более глубоко и широко вникнуть в предложенную тему, объективно оценить свой уровень коммуникативных умений и навыков, усилить мотивацию овладения иностранным языком, расширить свой личный кругозор по предложенной теме и, наконец, продемонстрировать свои умения моделировать, шить и представлять выполненные своими руками платья и костюмы от "Коко Шанель".
-
Использование Интернет-ресурса "Trend UK" на уроках английского языка по теме: "New way of going out" 2007
Урок проводится в 8-м классе в рамках темы "Mass media" как пример использования Интернета для получения информации. В задачи урока входят: совершенствование навыков чтения и аудирования, подготовка к письменному выражению своего мнения к прочитанному, знакомство с социокультурной информацией – новый способ проводить время в Великобритании.
-
Творчество учащихся на уроках литературного чтения 2007
Эта работа проводится с целью развития в детях эстетических чувств, учит видеть прекрасное, расширяет их духовный мир и обогащает личность.
-
Программа предпрофильного курса по выбору "Немецкий язык для делового общения" 2007
Данная работа представляет собой программу курса по выбору для учащихся 9-х классов предпрофильной школы в объеме 12 часов (1 ч. в неделю).
-
Открытый урок по английскому языку в 8-м классе по теме: "Почему люди путешествуют?" 2007
Открытый урок предназначен для учащихся 8-х классов. Урок разработан на основе коммуникативной методики. Его задачей является формирование навыков и умений использования активного лексико-грамматического материала в речи. Обучение строится по моделям. Содержащийся в уроке материал позволяет совершенствовать навыки говорения, расширить словарный запас, раскрыть особенности употребления слов. Различные упражнения и частое повторение слов и выражений способствуют более прочному формированию речевых навыков.
-
Учебная игра как средство формирования и развития интеллектуальных умений учащихся в обучении иноязычной культуре 2007
Представление педагогического опыта и системы работы по обучению иностранному языку в процессе игровой деятельности, игровое задание по тексту по теме "Хакасия", целью которого является обучение различным аспектам языка (чтению, аудированию, говорению), моделирование по проведению игры-эстафеты по УМК В.П. Кузовлева. 6-й класс.
-
Урок-конференция на тему: "Охрана окружающей среды" 2007
Бесспорно, данная тема имеет огромное значение. Работая по УМК В.П. Кузовлева, М.З. Биболетовой, учащиеся изучают эту тему. Хотелось заинтересовать этой темой школьников, чтобы они смогли прочувствовать важность её и в дальнейшем стать настоящими друзьями нашей планеты. Проведению такого урока предшествует подготовительная работа. Используется дополнительный материал, а также материал из учебников. Учащиеся готовят проекты по экологии родного города.
-
Разработка урока по английскому языку для учащихся 9–11-х классов по теме: "Health and illness" 2007
В данном уроке подобраны упражнения, помогающие активизировать употребление ранее изученной лексики по теме "Health and illness"; упражнение на обогащение словарного запаса посредством усвоения сложных слов (health farm, health care, health service ...); задание на чтение с извлечением основной информации, идет работа с пословицами по данной теме и др.
-
Обучение функциональному английскому языку на уроке по теме: "Музыка" 2007
Предлагаемая серия уроков - попытка показать технологию работы над функциональным языком в рамках темы "Музыка". В уроки включены интересные тексты и упражнения, максимально подходящие для работы в классе с учащимися уровня pre-intermediate.
-
Открытый урок по теме: "Немецкие школы. Какие они?". 6-й класс 2007
В данном уроке представлены особенности работы над аутентичным текстом с предварительно снятыми трудностями. В тексте "Город хочет построить новую школу" показаны 3 этапа работы над текстом: предтекстовый – подготовка к чтению, активизация знаний слов; само чтение – понимание основной информации при первом чтении (нахождение имен детей), выбор правильных предложений при повторном чтении, выделение нужной информации при работе над таблицей, реконструкция текста, обсуждение мнений. Заключительный – выполнение творческих заданий, способствующих самовыражению личности учащихся.
-
Обучение видовременным формам английского языка через сказку 2007
Одна из задач учителя - развить и сохранить высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, путешествий. Видовременные формы, изучаемые в начальной школе, вводятся как путешествия в королевства "Present Indefinite", "Present Continuous", "Past Indefinite", "Future Indefinite", где живут короли "Every day", "Now", "Yesterday" и "Tomorrow" со своими слугами. Грамматический материал перестает быть скучной темой, требующей нудной тренировки и зубрежки, а превращается в увлекательные, захватывающие путешествия.
-
Урок немецкого языка в 7-м классе по теме: "Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes" 2007
На заключительном этапе работы над изучаемой темой наиболее целесообразным я считаю применение приемов проектной методики. Урок не содержит упражнений по введению и отработке лексических и грамматических явлений, поскольку эта работа уже проведена. Учащиеся класса были поделены на группы, каждая из которых должна была представлять страницу устного журнала.
-
Открытый урок английского языка в 10-м классе по теме: "Describing People and Places" 2007
Данный урок - урок-повторение, закрепление и обобщение грамматического и лексического материала и темы "Describing People and Places". Знакомит учащихся с мегаполисами и образом жизни людей, проживающих в англоязычных странах, сравнивает их с Москвой и образом жизни москвичей.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Who is she?" и "What is she?" 2007
На данном уроке дети учатся правильно использовать в речи вопросительные структуры "Who is she?" и "What is she?". Изучение нового материала осуществляется через проблемные вопросы и задания, а также используя различные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную.
-
Тема урока: "Christmas Party" 2007
Цели урока: развитие интереса к изучению английского языка; воспитание способности коллективного выполнения задания; формирование навыка понимания сюжета.