Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игры в обучении французскому языку 2007

    Автор: Тютина Марина Викторовна

    Игра как полноправный компонент учебного процесса заняла прочное место в коммуникативных методах обучения иностранным языкам, которые опираются на мотивацию при обучении речевой деятельности. Ведь игра по своей сути – изначально мотивированное упражнение: играют, чтобы одержать победу, выиграть. На младшем этапе обучения языкам игры, организуемые на уроках, трудно переоценить. Ещё Д.И. Писарев, который занимался вопросом обучения иностранным языкам, писал об играх как о мощном средстве организации овладения иноязычной речью. Для проведения игр нужно соблюдать следующие требования: полное понимание иностранной речи; усложнение речи как по количеству речевых единиц, так и по сложности фраз; содержание речи должно изменяться таким образом, чтобы можно было включить нужную для активизации лексику и грамматические явления.

  • Открытый урок по теме: "Творчество Г.Х. Андерсена" 2007

    Автор: Шараева Марина Владимировна

    Это один из уроков по творчеству Г.Х. Андерсена. На нём в простой и доступной форме дети знакомятся не только с его творчеством, но и с интересными фактами его биографии. Анализ произведений Г.Х. Андерсена проходит в форме групповой работы.

  • Интегрированный урок для 3-х классов (музыка + английский язык) "Музыкальные инструменты" 2007

    Авторы: Недилько Инна Михайловна, Комарова Оксана Николаевна

    Интегрированный урок (музыка + английский) язык по теме "Музыкальные инструменты" является частью проекта "Через музыку в английский язык". При работе со своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, а специально отобранные песни стимулируют образное мышление, формируют хороший вкус и развивают креативность.

  • Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка как эффективный прием поддержания интереса к учебе и формирования межкультурной компетентной личности 2007

    Автор: Лащикова Ирина Ивановна

    В данной работе показан один из путей формирования личности школьника, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне с помощью иностранного языка. Пословицы и поговорки являются одной из возможностей изучать иностранный язык как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. На примере урока "Ordnung ist das halbe Leben" мы рассмотрели только один предмет "мирского быта" - порядок, где пословица является экспозицией к уроку и смысловой опорой. Основной воспитательной задачей было показать учащимся, что каждая секунда нашей жизни невосполнима и от нас самих зависит, как мы ее проживем, что кажущиеся мелочи имеют тенденцию перерастать однажды в большой беспорядок, устранить который бывает очень трудно.

  • План-конспект урока по английскому языку "Thanksgiving Day" 2007

    Автор: Руденок Елена Александровна

    Предлагаемый урок направлен на развитие познавательной активности учащихся. Использование элементов технологии развития критического мышления способствует формированию навыков активного речевого поведения. Урок нацелен на развитие умений трансактивной речи, а также на создание условий для формирования толерантного отношения учащихся к традициям и обычаям народов других стран.

  • План занятия-погружения по английскому языку в 5-м классе по теме: "The place we live in" 2007

    Автор: Баландина Валентина Михайловна

    Урок английского языка в 5-м классе повторяет изученный материал по теме "The place we live in" перед зачетом, закрепляет навыки аудирования, устной речи, чтения и письма.

  • Обобщающий урок по теме: "Давайте познакомимся, или В гостях у Карлсона", 1-й класс 2007

    Автор: Губарева Ирина Михайловна

    Урок "Давайте познакомимся, или В гостях у Карлсона" является обобщающим в начальном курсе обучения английскому языку. Развитие наглядно-образного мышления и интонационного слуха детей происходит через применение игр и сказок. На уроке повторяется материал о государственных флагах России, США, Великобритании, Канады; о странах и столицах мира, о празднике всех святых.


  • Тема презентации "Английский алфавит". Мультимедийное пособие для обучения английскому языку 2007

    Автор: Петрова Елена Николаевна

    Работа представляет собой учебное мультимедийное пособие для использования в учебном процессе. Тема презентации - английский алфавит. Каждый из слайдов можно использовать для обучения английскому языку на начальном этапе при введении букв, а весь материал - для итогового повторения и при подготовке Праздника алфавита.

  • Практика обучения английскому языку на основе научно-популярного текста 2007

    Автор: Киселева Людмила Анатольевна

    Основная цель преподавания английского языка в классах физико-математического профиля - это расширение (тематика общения) и углубление (при изучении грамматики, структуры предложения словообразования, видовременных форм страдательного залога, форм инфинитива) базового уровня; повышение уровня мотивации к изучению языка. В основе моей деятельности лежит работа с научно-популярными текстами. Содержание текстов вызывает интерес учащихся, способствует повышению уровня мотивации к овладению иностранным языком.

  • Урок английского языка в 6-м классе по теме: "Home sweet home" 2007

    Автор: Кузьмина Надежда Юрьевна

    Урок содержит активные методы обучения (учебные игры), позволяющие легче осваивать грамматический материал и практиковать учащихся во всех видах устной речевой деятельности, сделать урок более интересным и запоминающимся.

  • Интегрированный урок по английскому языку (право, граждановедение) по теме: "Authority and Power without Authority" в 11-м классе 2007

    Автор: Юдич Ольга Викторовна

    Интегрированный урок по английскому языку и граждановедению в 11-м классе.

  • "Немецкий с удовольствием-2". Педагогический проект "Deutsch macht Spass-2" 2007

    Автор: Кондратьева Людмила Григорьевна

    В данном педагогическом проекте речь идёт о повышении познавательной активности на уроках немецкого языка через использование информационно-коммуникативных ресурсов, где определяются формы и приёмы организации занятий, способствующих развитию памяти, внимания и мышления, а также указываются пути повышения мотивации и создание условий естественно-речевых ситуаций с применением новых технологий.

  • Формирование лексических навыков речевой деятельности на среднем и старшем этапах обучения иностранному языку 2007

    Автор: Меркулова Ирина Григорьевна

    Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.

  • Тема урока: "Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?" ("Современная молодежь. Какие у нее проблемы?"). 9-й класс 2007

    Автор: Панова Эльвира Антоновна

    «Проблемы молодёжи» – тема очень актуальная. Цель урока – развитие навыков устной речи, работы с текстом и контроль навыков аудирования с пред угадыванием. На уроке создаётся ситуация, где учащиеся могут обсудить свои проблемы с психологом. В роли психолога выступает один из учащихся группы. На уроке используется аутентичный текст о группировках. Затем обсуждаются преимущества и недостатки группировок. Учащиеся должны знать, если даже у них возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться за помощью к психологу по телефону доверия.


  • "Having a Closer Look at British Sights", 9-й класс 2007

    Автор: Агеева Елена Алексеевна

    Урок по УМК В.П. Кузовлев «Английский язык – 9» продолжает тему «Британия в мире». Эффективность обучения достигается за счет игровых приёмов и проблемных заданий, разнообразия форм речевого взаимодействия, оптимального сочетания видов речевой деятельности, использованием опор, схем. Урок не требует масштабной подготовки. В домашнем задании заключается логическое продолжение урока.

  • Программа интегрированного факультативного курса для 6–7-х классов 2007

    Авторы: Хавронина Ольга Викторовна, Афонина Татьяна Алексеевна

    Данная программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6–7-х классов, рассчитана на два года обучения. Главным педагогическим средством является мультипликация, которая позволяет легко изменять содержательную сторону, оставляя неизменной технологию обучения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере учебных проектов «Агент 007 в нашей школе», «Волшебный день» (по мотивам книги Эдварда Игера «Неделя волшебства»).

  • Воспитать внимательного, любознательного читателя (урок домашнего чтения по английскому языку) 2007

    Автор: Журавлева Ольга Вадимовна

    Задачи урока: формирование умений учащихся высказывать свою точку зрения и делать выводы о сюжете, главных персонажах, запрашивать информацию на основе прочитанного текста; развитие навыков чтения с полным пониманием текста; развитие интеллектуальных ОУУН учащихся (сравнение, обобщение, анализ, языковая догадка, умение делать вывод, давать рифму).

  • Интегрированный урок "На переднем крае" 2007

    Автор: Акиндинова Тамара Владимировна

    На интегрированном уроке "На переднем крае" учитель литературы знакомит учащихся с творчеством Э.Хемингуэйя и особенностями стиля писателя. С помощью таблицы на доске осуществляется контроль знаний лекции на английском языке и проводится диалог-расспрос о писателе. Дается краткий анализ рассказа на английском языке. Активизируется грамматический материал: предложения нереального условия. Проходит беседа по рассказу на русском языке с выделением стилистических средств. Учащиеся делают выводы по содержанию рассказа.

  • Урок-реклама на тему: "Добро пожаловать в Британию!" 2007

    Автор: Жила Елена Лионтьевна

    Урок проводился на группе детей с разной мотивацией к обучению, поэтому были использованы элементы личностно-ориентированных заданий (работая над проектами ребята имели возможность самостоятельно распределить между собой обязанности каждого: кто-то читал текст и выделял главную информацию, кто-то рисовал схемы, а некоторые занимались оформлением проекта).

  • Урок английского языка в 10-м классе на тему: "Почему подростки выбирают субкультуру" 2007

    Автор: Пустобаева Людмила Григорьевна

    Основная задача урока – формирование лексических навыков разговора, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания, развитие умения письменно излагать свою точку зрения.

  • Факультативные курсы по английскому языку для учащихся начальной школы 2007

    Автор: Рыбинцова Татьяна Николаевна

    Организация факультативной работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.


  • Открытый урок в 7-м классе по теме: "All people are responsible for our planet" 2007

    Автор: Сё Светлана Николаевна

    Цели представленного урока – закрепление лексического и грамматического материала цикла; развитие речевых умений; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Тема урока: "South Africa: The National Park" 2007

    Автор: Сабирова Рузиля Масабиховна

    Урок "South Africa: The National Park" является пятым по плану темы " Проблемы окружающей среды " в 8-м классе. Способствует расширению кругозора учащихся, формирует бережное отношение к природе, создает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает языковые и коммуникативные способности, прививает навыки работы с информационно-компьютерными технологиями, создаёт межпредметные связи, воспитывает толерантное отношение к представителям других народностей, учит работать в группе.

  • "Внутренняя речь" на иностранном языке как одна из форм практико-языкового самообразования учащихся 2007

    Автор: Дощатова Наталья Владимировна

    "Внутренняя речь" должна рассматриваться как самостоятельный способ формирования и формулирования мысли. Этот способ может осуществляться как средствами языка, так и средствами предметно-схемного внутреннего кода, представляющего собой высшую форму абстракции вербального мышления. Из этого следует, что усвоение иностранного языка может рассматриваться как процесс взаимодействия двух кодов иностранного и родного языков.

  • О контроле базового уровня обученности 2007

    Автор: Петухова Марина Николаевна

    Объектом внимания в статье являются проблемы контроля умений и навыков в рамках базового уровня образования. Учительский контроль как средство управления процессом овладения иностранным языком основным объектом имеет процесс формирования самоконтроля: самонаблюдения, самоанализ, самокоррекцию и самооценку действия. В процессе контроля реализуются и такие функции как стимулирующая и мотивирующая.

  • Использование страноведческого материала при обучении английскому языку 2007

    Автор: Воробьёва Вера Александровна

    Изучение страноведческих реалий даёт ощутимый толчок к повышению мотивации изучения языков. Использование дополнительных аутентичных материалов, полученных из интернет-пространства, по разным темам УМК, и аутентичных mass media - это необходимое условие при обучении иностранным языкам. Можно получить огромное количество страноведческого материала на различных сайтах. Для введения страноведческого материала можно использовать технологию Power Point. Песенный материал является и средством фонетической зарядки, и страноведческим материалом.

  • Медиаэкскурсия по НРК "С чего начинается Родина?" (Немецкий язык. 5–7-е классы) 2007

    Автор: Парфёнова Татьяна Ивановна

    Обновления процесса воспитания учащихся требует демократизация и гуманизация средней школы. Одним из ведущих принципов воспитания становится принцип культурообразности, который предполагает, что "воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям". Усиление значимости национально-регионального компонента в содержании обучения иностранному языку является одним из положительных факторов в современной языковой политике.

  • Викторина "Across the USA" – языковое мероприятие на уроке английского языка 2007

    Автор: Арнаутова Елена Ивановна

    В статье приводится сценарий языковой викторины для среднего звена по теме "THE USA" (на базе английского языка). Викторина посвящена политической структуре, истории, географии и достопримечательностям США. Целесообразно проведение викторины в качестве обобщающего урока после изучения темы.


  • Об использовании пособия "The Earth Asks for Help" на занятиях модульного курса по проблемам окружающей среды 2007

    Автор: Комарова Надежда Аркадьевна

    В 2004 году в издательстве "Компания АСТШ" (Москва) вышло пособие по проблемам окружающей среды для работы на уроках английского языка "The Earth Asks for Help", составленное учителями гимназии № 62 города Кемерово. Оно содержит материалы модульного курса по проблемам окружающей среды, который изучается в 8–9-х классах. Основная цель курса состоит в дальнейшем совершенствовании навыков чтения специальных текстов, письменной и устной речи репродуктивного и творческого характера. Предлагается план урока по материалам пособия.

  • "Поп-символы США" (открытый урок) 2007

    Автор: Хащивская Галина Денисовна

    Урок английского языка для 11-го класса. Разработка может быть использовании при изучении темы "Изобретения", "США", для заданий по чтению, аудированию. В разработке урока представлены изобретения, которые стали поп-символами США. На основе страноведческого материала на уроке формируются навыки чтения, письма, аудирования, устной речи. Знакомство с американскими реалиями расширяет страноведческий кругозор учеников, повышает интерес к иноязычной культуре. Творческие задания урока способствуют развитию устной речи, креативных способностей, творчества, критического мышления, интерактивных навыков.