Тема: В гостях у букв H и C.
Цели урока:
учебный аспект: совершенствование навыков чтения;
воспитательный аспект: воспитание взаимоуважения;
развивающий аспект: развитие внимания и техники чтения;
сопутствующие задачи:
а) совершенствование грамматических навыков на материале Indefinite article;
б) введение нового правила чтения;
в) совершенствование лексических навыков по теме.
Оснащение урока:
a) буквы Ss, Hh, Cc;
б) карточки со словами;
в) секундомер;
г) наглядные пособия (рисунки).
Ход урока
1. Организационный момент, приветствие
- Good-morning, boys and girls!
(Учащиеся поют: Good-morning, Good-morning! Hello, Hello to you!)
2. Речевая зарядка
- Answer my questions:
- What is your name?
- How are you?
- How old are you?
- Where are you from?
- What is Malorita?
(Учащиеся отвечают на вопросы.)
3. Фонетическая зарядка
- Let’s play a game «Catch the sound».
(Учитель говорит звук в свои ладошки и «бросает» его учащемуся, ученик должен «поймать» звук, правильно его воспроизвести и «бросить» обратно учителю.)
4. Сообщение целей урока; введение в сюжет урока
- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. А название страны давайте соберём из букв.
На доске: |
___ |
___ |
___ |
___ |
Land. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. | Быстро вспомнишь, без труда |
2 и 3 – буквы-подружки |
|
2. |
Я - подружка-хохотушка |
3. |
Всё кричит и злится. |
4. |
АВС ты посмотри, |
(Учащиеся угадывают буквы и записывают их на доске.)
- А теперь давайте вспомним, как читаются буквы-подружки, и прочитаем название страны, в которую мы отправимся. А какие вы ещё знаете слова с буквами-подружками?
(Учащиеся рассказывают правило, читают и переводят название страны; называют слова с буквосочетаниями ee и ea.)
- Вас к себе в гости приглашают 2 буквы (учитель показывает буквы), назовите их. (Н, С)
- Но сначала мы должны пройти несколько испытаний.
5. Работа с грамматическим материалом
Первое испытание.
- Давайте вспомним, какая есть «липучка» в английском языке? (Артикль а/an.)
- С какими словами она «дружит»? (С существительными в ед. числе.)
- С какими словами не «дружит»?
- Когда «липучка» меняет своё имя и как? (Перед словами, которые начинаются на гласную; на аn.)
(Учащиеся отвечают на вопросы и приводят примеры на английском языке.)
6. Игра «Липучка»
Учитель делит класс на две команды.
На доске:
__ big cat |
__fat rat |
__six |
__seven |
__Ted |
__Alex |
__bee |
__hen |
__little |
__green |
__Brest |
__Minsk |
(Учащиеся по очереди выбегают к доске и ставят прочерк или неопределённый артикль.)
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Вместе с учителем разбираются ошибки.
7. Введение нового правила
- Ну что, с одним заданием вы справились. И теперь мы в гостях у буквы...(H).
- Вы знаете, что Hh – это хозяюшка. У неё есть необычное домашнее животное. Посмотрите и постарайтесь догадаться, какое? (Буква S похожа на змейку.)
- Да, это змейка. Хозяюшка очень сильно её любит. Она даже выучила змеиный язык. А как змеи разговаривают? (Шипят.)
Хозяюшка Н говорит: «Если рядом с S стоим, мы как змейки шипим».
- Let’s read the words, repeat after me:
Ship, shine, shelf, shall, fish, dish, ash, cash, rash.
- Now let’s read and translate these words: she, sheep, seashells, fish.
- Look at the blackboard.
- Давайте попробуем найти в этом предложении «змейку» S и «хозяюшку» h, и сейчас уже вы мне расскажете про них сказочку.
На доске: She sells seashells, fish and sheep.
(Учащиеся подчёркивают буквосочетание sh и рассказывают правило.)
- Let’s read the sentence.
(Каждый учащийся читает скороговорку.)
8. Физкультминутка
-Let’s play a game “Change the flowers”.
На подоконнике стоят горшки с цветами, к каждому горшку прикреплено слово, написанное по-английски. Учитель говорит 2 слова. Дети должны, не меняя положения головы, поменять цветы местами.
9. Игра «Quick answer»
- У одной буквы мы уже побывали в гостях, а для того чтобы попасть ко второй букве, нам нужно ещё несколько испытаний пройти.
Второе испытание
- Answer the questions.
1. Сколько букв в английском алфавите?
2. Сколько гласных букв?
3. Какие два типа слога мы знаем?
4. Какой тип слога называется открытым?
5. Какой тип слога называется закрытым?
6-11. Как читаются буквы А, I, Е в закрытом/ открытом типе слога?
12. Какие есть буквы-двойняшки, как они читаются?
13. Какая буква и когда не читается?
14. Как читается буква У в конце слов?
(Учащиеся по очереди по командам отвечают на вопросы).
За каждый правильный ответ –1 балл.
10. Чтение «кочек»
- Вот перед вами третье испытание.
(На доске нарисованы овалы («кочки»), в каждом овале написано слово: fat, rat, a city, big, a pig, a cat, five, nine, a hen, a pen, slim, ten, a bee, green, black.)
- Вам нужно «пройти по кочкам», т. е. быстро и правильно прочитать слова. Работаем по командам. Первый человек читает первое слово, второй – второе и т. д. Первый раз – пробный, второй – на время.
(Учитель секундомером засекает время. Команда, справившаяся быстрее и сделавшая меньше ошибок, получает 7 баллов, вторая команда - 6 баллов.)
После прочтения разбираются все ошибки.
11. Физкультминутка
- Let’s play a game “Please”.
(Учащиеся выполняют команду, если после неё слышат слово please.)
12. Чтение слов с буквой С
- Давайте вспомним, как читается буква С.
Перед какими буквами она читается как звук [s], а перед какими как [k].
(Учащиеся рассказывают правило.)
- Посмотрите на плакат.
(Количество слов по количеству учащихся или немного больше. Круги со словами слегка приклеены клеем к кругам с личиками (они больше по диаметру)).
- Вы видите слова. Ваша задача найти, прочитать слово, в котором буква С читается как звук [s] и сорвать листочек с этим словом. Если вы не ошиблись, вы увидите улыбающееся жёлтенькое личико, если же вы ошиблись и сорвали не то слово, то перед вами появится серое личико.
(Учащиеся по очереди по одному человеку выходят к доске, читают слово и срывают листочек.)
За каждое правильно прочитанное слово – 1 балл.
13. Предъявление домашнего задания.
- Перепишите скороговорку и научитесь дома её очень быстро читать.
14. Подведение итогов урока.
- Now let’s count the points. The winners get 10. The others get 9.
- Thank you for being active. Good-bye!