Урок английского языка в 3-м классе по контролю обучения чтению

Разделы: Иностранные языки


Тема: В гостях у букв H и C.

Цели урока:

учебный аспект: совершенствование навыков чтения;

воспитательный аспект: воспитание взаимоуважения;

развивающий аспект: развитие внимания и техники чтения;

сопутствующие задачи:

а) совершенствование грамматических навыков на материале Indefinite article;
б) введение нового правила чтения;
в) совершенствование лексических навыков по теме.

Оснащение урока:

a) буквы Ss, Hh, Cc;
б) карточки со словами;
в) секундомер;
г) наглядные пособия (рисунки).

Ход урока

1. Организационный момент, приветствие

- Good-morning, boys and girls!

(Учащиеся поют: Good-morning, Good-morning! Hello, Hello to you!)

2. Речевая зарядка

- Answer my questions:

- What is your name?
- How are you?
- How old are you?
- Where are you from?
- What is Malorita?

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

3. Фонетическая зарядка

- Let’s play a game «Catch the sound».

(Учитель говорит звук в свои ладошки и «бросает» его учащемуся, ученик должен «поймать» звук, правильно его воспроизвести и «бросить» обратно учителю.)

4. Сообщение целей урока; введение в сюжет урока

 - Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. А название страны давайте соберём из букв.

На доске:

___

___

___

___

Land.

 

1

2

3

4

 

1.

Быстро вспомнишь, без труда
Букву-рычалку, букву ….(R).

2 и 3 – буквы-подружки

2.

Я - подружка-хохотушка
Всё хи-хи-хи-хи-хи-хи
Называют меня …(E).

3.

Всё кричит и злится.
Буква эта, ведь, царица. (А)

4.

АВС ты посмотри,
Что там после буквы С? (D)

 (Учащиеся угадывают буквы и записывают их на доске.)

- А теперь давайте вспомним, как читаются буквы-подружки, и прочитаем название страны, в которую мы отправимся. А какие вы ещё знаете слова с буквами-подружками?

(Учащиеся рассказывают правило, читают и переводят название страны; называют слова с буквосочетаниями ee и ea.)

- Вас к себе в гости приглашают 2 буквы (учитель показывает буквы), назовите их. (Н, С)

- Но сначала мы должны пройти несколько испытаний.

 5. Работа с грамматическим материалом

Первое испытание.

- Давайте вспомним, какая есть «липучка» в английском языке? (Артикль а/an.)
- С какими словами она «дружит»? (С существительными в ед. числе.)
- С какими словами не «дружит»?
- Когда «липучка» меняет своё имя и как? (Перед словами, которые начинаются на гласную; на аn.)

(Учащиеся отвечают на вопросы и приводят примеры на английском языке.)

6. Игра «Липучка»

Учитель делит класс на две команды.

На доске:

__ big cat

__fat rat

__six

__seven

__Ted

__Alex

__bee

__hen

__little

__green

__Brest

__Minsk

 (Учащиеся по очереди выбегают к доске и ставят прочерк или неопределённый артикль.)

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Вместе с учителем разбираются ошибки.

 7. Введение нового правила

- Ну что, с одним заданием вы справились. И теперь мы в гостях у буквы...(H).
- Вы знаете, что Hh – это хозяюшка. У неё есть необычное домашнее животное. Посмотрите и постарайтесь догадаться, какое? (Буква S похожа на змейку.)
- Да, это змейка. Хозяюшка очень сильно её любит. Она даже выучила змеиный язык. А как змеи разговаривают? (Шипят.)

Хозяюшка Н говорит: «Если рядом с S стоим, мы как змейки шипим».

- Let’s read the words, repeat after me:

Ship, shine, shelf, shall, fish, dish, ash, cash, rash.

- Now let’s read and translate these words: she, sheep, seashells, fish.
- Look at the blackboard.
- Давайте попробуем найти в этом предложении «змейку» S и «хозяюшку» h, и сейчас уже вы мне расскажете про них сказочку.

На доске: She sells seashells, fish and sheep.

(Учащиеся подчёркивают буквосочетание sh и рассказывают правило.)

- Let’s read the sentence.

(Каждый учащийся читает скороговорку.)

8. Физкультминутка

-Let’s play a game “Change the flowers”.

На подоконнике стоят горшки с цветами, к каждому горшку прикреплено слово, написанное по-английски. Учитель говорит 2 слова. Дети должны, не меняя положения головы, поменять цветы местами.

9. Игра «Quick answer»

- У одной буквы мы уже побывали в гостях, а для того чтобы попасть ко второй букве, нам нужно ещё несколько испытаний пройти.

 Второе испытание

- Answer the questions.

1. Сколько букв в английском алфавите?
2. Сколько гласных букв?
3. Какие два типа слога мы знаем?
4. Какой тип слога называется открытым?
5. Какой тип слога называется закрытым?
6-11. Как читаются буквы А, I, Е в закрытом/ открытом типе слога?
12. Какие есть буквы-двойняшки, как они читаются?
13. Какая буква и когда не читается?
14. Как читается буква У в конце слов?

(Учащиеся по очереди по командам отвечают на вопросы).

За каждый правильный ответ –1 балл.

 10. Чтение «кочек»

- Вот перед вами третье испытание.

 (На доске нарисованы овалы («кочки»), в каждом овале написано слово: fat, rat, a city, big, a pig, a cat, five, nine, a hen, a pen, slim, ten, a bee, green, black.)

- Вам нужно «пройти по кочкам», т. е. быстро и правильно прочитать слова. Работаем по командам. Первый человек читает первое слово, второй – второе и т. д. Первый раз – пробный, второй – на время.

 (Учитель секундомером засекает время. Команда, справившаяся быстрее и сделавшая меньше ошибок, получает 7 баллов, вторая команда - 6 баллов.)

После прочтения разбираются все ошибки.

 11. Физкультминутка

- Let’s play a game “Please”.

(Учащиеся выполняют команду, если после неё слышат слово please.)

 12. Чтение слов с буквой С

- Давайте вспомним, как читается буква С.

Перед какими буквами она читается как звук [s], а перед какими как [k].

(Учащиеся рассказывают правило.)

- Посмотрите на плакат.

(Количество слов по количеству учащихся или немного больше. Круги со словами слегка приклеены клеем к кругам с личиками (они больше по диаметру)).

 - Вы видите слова. Ваша задача найти, прочитать слово, в котором буква С читается как звук [s] и сорвать листочек с этим словом. Если вы не ошиблись, вы увидите улыбающееся жёлтенькое личико, если же вы ошиблись и сорвали не то слово, то перед вами появится серое личико.

(Учащиеся по очереди по одному человеку выходят к доске, читают слово и срывают листочек.)

 За каждое правильно прочитанное слово – 1 балл.

 13. Предъявление домашнего задания.

- Перепишите скороговорку и научитесь дома её очень быстро читать.

 14. Подведение итогов урока.

- Now let’s count the points. The winners get 10. The others get 9.
- Thank you for being active. Good-bye!